CAE
- Образовательные программы, реализуемые в CAE
- Основные проекты, реализованные CAE за последние три года
- Структурные подразделения ИДЭУ, принимающие участие в работе CAE
- Материальная база CAE
Структурные подразделения ИДЭУ, принимающие участие в работе CAE
Семь кафедр: «Автоматические системы энергетических установок», «Инженерная графика», «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов», «Теория двигателей летательных аппаратов», «Теплотехника и тепловые двигатели», «Технологий производства двигателей», «Экология и безопасность жизнедеятельности».
Два института: «Производственных инновационных технологий», «Акустики машин».
Девятьнаучно-исследовательских лабораторий: «Вибрационная прочность и надежность авиационных изделий», «Механическая и струйная обработка материалов», «Технологии и автоматизация производственных процессов», «Аддитивные технологии», «Энергосберегающие и энергоэффективные технологии», «Рабочие процессы воздушных реактивных двигателей», «Быстрое прототипирование», «Теплоэнерготехника».
Шесть научно-образовательных центров: «Виброакустика машин», «Лазерных систем и технологий», «Мехатронных систем и робототехнических комплексов», «Газодинамические исследования», «Энергетическая эффективность», «Прототипирования».
Два центра коллективного пользования: «Межкафедральный учебно-производственный научный центр САМ-технологий», «Учебно-научный производственный центр «Вибрационная прочность и надежность аэрокосмических изделий».
Три совместных с зарубежными партнерами научных подразделения: «Исследовательский институт перспективных двигателей» (университет г. Штутгарта, Германия), научно-исследовательская лаборатория «Динамика роторов авиационных двигателей», (POLITO, Италия), российско-германская научно-исследовательская лаборатория "Тензометрирование и телеметрия" (фирма МТ - Solutions GmbH, Германия), производственно-технологическая лаборатория «Фундаментальные исследования и инновационные технологии».
Прочие подразделения: «Студенческое конструкторское бюро двигателей летательных аппаратов», «Центр истории авиационных двигателей».
Примеры успешного карьерного продвижения выпускников
Ефимов Е.В. за три года прошел путь в ОАО "НПО "Сатурн" от инженера до главного конструктора; Селиванов И.П. через 2 года стал начальником отдела прочности в КБ ОАО "Кузнецов"; Цыганков И.В. через 2 года стал руководителем регионального подразделения ООО «Кельвион машимпекс» (Германия); Жданов И.А. и Соколов М.В. после окончания университета поступили в докторантуру университета Штутгарта (Германия); Клусачек М. за 3 года стал ведущим специалистом отдела турбонаддувов научно-технического центра фирмы БОШ (г.Штутгарт, Германия); Сергеев Д.В. - заместитель директора завода; Хованова О.А. - зам. начальника отдела ОАО «РЖД»; Корчагин И.О. и Валуев СВ. - начальники цехов ОАО «Кузнецов»; Жуков Д.С. - зам. начальника цеха ОАО «Металлист-Самара», Суслин Е.А. -руководитель Центра Совершенства Alcoa Russia, Коротыгин А.А. - руководитель проекта по полимерным композиционным материалам, ОАО "НПО "Сатурн", и многие другие.
Организации, заинтересованные в сотрудничестве с CAE
Созданная в ИДЭУ конструкторская и технологическая подготовка кадров и перспективы ее развития вызывают большой интерес как у отечественных, так и зарубежных организаций и предприятий. Среди отечественных предприятий следует отметить ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист», НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», среди зарубежных - SNECMA (Франция), технические университеты Штудгарта и Турина, ведутся переговоры с университетами Франции и Канады. Наши выпускники имеют большой научно-технический потенциал и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Имеются примеры, когда они в течение трех лет достигали должностей: начальника цеха (ОАО «Кузнецов»), начальника отдела прочности (ОАО «Кузнецов»), главного конструктора (ОАО «НПО «Сатурн»). «ОАО «Кузнецов» финансирует 50% стоимости подготовки технологов, по образовательной программе «Технология производства двигателей» (бакалавриат). ОАО ММП им. В.В. Чернышева приняло решение о финансировании магистерской образовательной программы «Конструирование и технология изготовления авиационных ГТД».
Программы двойных дипломов разработаны совместно с техническими университетми г. Турина (Италия) и г. Штудгарта (Германия)-конструкторская подготовка и г. Лааппеентранта (Финляндия) - подготовка по мехатронике. С техническим университетом г. Штудгарта организована двухмесячная конструкторская подготовка бакалавров (летняя школа). В 2015 г. успешно прошла обучение первая группа немецких студентов из 10 человек. Занятия проводились на английском языке. Принято решение о ежегодной организации летней школы для 25...50 немецких бакалавров. СГАУ включен техническим университетом г. Турина в заявку на создание консорциума европейских вузов для организации подготовки магистров в области динамики и прочности двигателей.
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter