Горячев Михаил Дмитриевич
Научные интересы
Народное образование, история педагогики, социальная педагогика, педагогика социальной работы, социально-педагогическая деятельность, педагогическое образование, пути и средства подготовки студентов к социально-педагогической деятельности
Научные результаты
Опубликовано более 140 работ.
Гранты
Совет по научным
исследованиям Норвегии - исследование
системы подготовки студентов в
колледже
Осло к профессии социального педагога
- 1995;
Фонд Келлогга и
Зальцбургский семинар - участие в
Зальцбургском семинаре - 1996;
Фонд Дж. И К. Макартур
- участие в Объединенном всемирном
конгрессе международной федерации
социальной работы и Международной
ассоциации школ социальной работы в
Гонконге - 1996;
Совета по научным
исследованиям Норвегии - исследование
системы социальной защиты детства в
Норвегии: муниципальный уровень - 1997;
Институт 'Открытое
общество' - участие в Объединенном
всемирном конгрессе
международной
федерации социальной работы и Международной
ассоциации школ социальной работы в
Иерусалиме - 1998;
Британский Совет -
участие в совместном проекте Самарского
государственного университета, Тульского
государственного педагогического
университета и Университета Эссекс по
разработке курса "Медицинская и
социальная помощь населению после
катастрофы" - 1999-2003;
Института "Открытое
общество" - участие в семинаре по
программе "Восток - Восток", Китен,
Болгария - 1999;
Ассоциации коммунальных
колледжей Канады - участие в Объединенном
всемирном конгрессе международной
федерации социальной работы и Международной
ассоциации школ социальной работы в
Монреале - 2000;
Калифорнийский
университет - инициативный проект
сотрудничества Самарского государственного
университета и Калифорнийского
университета, Дэвис - 2003;
Калифорнийскоий
университет - участие в международном
симпозиуме "Rethinking Child Protection: The
Perspective from Research and Assessed Experience' - 2008;
Самарский государственный
университет - проект 'Формирование
виртуальной образовательной среды
университета средствами социальных
образовательных сетей' - 2014
Научно-педагогическая деятельность
Преподаваемые дисциплины
Введение в психолого-педагогическую деятельность.
Поликультурное образование.
Социальная и психолого-педагогическая помощь населению после катастрофы Социальная политика в сфере защиты прав ребенка и семьи.
Социально-педагогическая служба в образовании.
Социология образования.
Менеджмент образования.
Подготовка научных кадров
Беришвили Оксана Николаевна. Подготовка студентов сельскохозяйственного вуза к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: дис. канд. пед. наук. Самара, 2000.
Ферапонтов Ольга Ивановна. Формирование внутригрупповых отношений студентов вуза в процессе обучения: дис. канд. пед. наук. Самара, 2001.
Мжельская Екатерина Валерьевна. Педагогические средства профилактики злоупотребления ребенком в семье: дис. канд. пед. наук. Самара, 2002.
Пиюкoва Светлана Станиславовна. Формирование педагогической компетентности родителей приемных детей: дис. канд. пед. наук. Самара, 2002.
Рыбкина Алла Анатольевна. Формирование профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку: дис. канд. пед. наук. Самара, 2003.
Фокина Татьяна Александровна. Система организации социально-педагогической деятельности в сельской школе: дис. канд. пед. наук. Самара, 2003.
Комарова Ольга Геннадьевна. Средства формирования умений вербального общения у социальных педагогов: дис. канд. пед. наук. Самара, 2003.
Моисеева Людмила Геннадьевна. Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями: дис. канд. пед. наук. Самара, 2004.
Калинкина Людмила Ивановна. Педагогические средства формирования готовности слушателей подготовительных курсов к обучению в инженерно-техническом вузе: дис. канд. пед. наук. Самара, 2004.
Романов Дмитрий Владимирович. Дидактические средства профессионально-педагогической подготовки студентов сельскохозяйственного вуза к разрешению педагогических конфликтов: дис. канд. пед. наук. Самара, 2005.
Кошарская Екатерина Викторовна. Формирование эстетической культуры младших школьников: дис. канд. пед. наук. Самара, 2006.
Протопопова Валентина Вячеславовна. Особенности использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук. Самара, 2007.
Александрова Анна Леонидовна. Подготовка социальных педагогов к применению нарративной терапии: дис. канд. пед. наук. Самара, 2007.
Романова Светлана Владимировна. Формирование готовности студентов сельскохозяйственного вуза к профессионально ориентированной иноязычной коммуникации: дис. канд. пед. наук. Самара, 2008.
Беленова Людмила Юрьевна. Педагогические условия применения гипертекстовой технологии как средства обучения студентов: дис. канд. пед. наук. Самара, 2008.
Петрова Ярославна Игоревна. Организация обучения взрослых в процессе ликвидации неграмотности в СССР в 1920-1930-е гг.: дис. канд. пед .наук. Самара, 2010.