Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ssau.ru/resources/sotrudniki/other/4/
Дата изменения: Fri Apr 10 15:00:00 2015
Дата индексирования: Mon Apr 11 03:08:45 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: n02
Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачев В.П., Ковылов Ю.Л., Резник В.Е., Цыбизов Ю.И. Некоторые вопросы проектирования авиационных газотурбинных двигателей
Новости

Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачев В.П., Ковылов Ю.Л., Резник В.Е., Цыбизов Ю.И. Некоторые вопросы проектирования авиационных газотурбинных двигателей

Монография:

Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачев В.П., Ковылов Ю.Л., Резник В.Е., Цыбизов Ю.И. Некоторые вопросы проектирования авиационных газотурбинных двигателей. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2002. - 527 с.: ил.

ISBN 5-93424-051-9

В книге с единых позиций рассматривается комплекс проблем, возникающих при проектировании основных узлов современных и перспективных авиационных ГТД. Анализируются возможные пути их решения на основе систематизированных достижений теории и практики создания узлов ГТД.

Первая глава книги посвящена вопросам организации процессов и проектированию камеры сгорания. При проектировании камеры следует в максимальной степени использовать опыт создания и доводки предшествующих образцов. С этой целью в практике моторных опытно-конструкторских бюро широко применяются приближенные методы моделирования прототипа камеры для измененных условий работы. Поскольку проектирование камеры на основе имеющегося прототипа широко используются в ОКБ, в данной книге излагается именно этот опыт.

Во второй главе систематизирован материал, необходимый для проектирования систем охлаждения высокотемпературных турбин. Особое внимание в книге обращено на связь инженерных методов расчета тепловых, гидравлических и ресурсных характеристик элементов турбин с основными положениями теории теплообмена, газовой динамики, с последними достижениями в области материаловедения.

Глава три посвящена проблемам повышения кпд узлов ГТД путем уменьшения радиальных зазоров в турбокомпрессоре. Обеспечение минимальных радиальных зазоров можно рассматривать не только как путь совершенствования турбокомпрессора, но и как метод создания высокоэкономичного двигателя с сохраняемостью параметров в течение жизненного цикла двигателя. Дан материал, необходимый для проектирования энергетически наиболее эффективных саморегулирующихся систем и конструкций турбокомпрессоров, ориентируемых на обеспечение оптимальных радиальных зазоров по всему профилю полета самолета и обеспечивающих сохраняемость характеристик ГТД в эксплуатации.

Глава четвертая, в которой рассматриваются выходные устройства (реверс и сопла) авиационных ГТД, включает сведения по схемам реверсирования тяги, течению газа в соплах и закономерностям расчета их характеристик.

В целом, книга отражает идеи, которые внедрял Генеральный конструктор авиационно-космической техники академик АН СССР и РАН Н.Д. Кузнецов в теорию и практику проектирования узлов газотурбинных двигателей для таких пассажирских самолетов, как Ту-114, Ту-154, Ту-144, Ан-22, Ил-62, Ил-86, а также для всех Российских тяжелых и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков стратегической авиации.

Для студентов авиационных вузов, специалистов, занимающихся проектированием ГТД, а также научных работников.

Краткие сведения об авторах:

Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Резник В.Е., Цыбизов Ю.И. - специалисты Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова; Лукачев С.В., Ковылов Ю.Л. - работники Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева.






Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Содержание Интернет-портала СГАУ:
тел. +7 (846) 267-45-60,
e-mail: webmaster@ssau.ru
Центр по связям с общественностью
Тел.: (846) 267-44-99
e-mail: pr@ssau.ru
Работа электронной почты и беспроводных сетей:
тел.: +7 (846) 267-48-21,
e-mail: tech@ssau.ru
Работа корпоративной сети университета:
тел. +7 (846) 267-44-35,
e-mail: tech@ssau.ru
Система Orphus