Особенности состава и структурных схем оборудования цехов ОМД
1. Основные особенности состава и структурных схем оборудования цехов ОМД. В цехах горячей и холодной штамповки применяются ковочные и штамповочные прессы, ротационные, импульсные машины для горячей и холодной штамповки, высадки, чеканки, выдавки, подсечки, малковки и других операций ОМД. Они отличаются большим разнообразием конструктивного исполнения, видом привода, характером действия нагрузки и т.д. (рис. 1)[1]. При этом в качестве основного приводного механизма используются асинхронные электродвигатели переменного тока различной конструкции, мощности и типа исполнения, [2]. Кроме того, в кузнечно-штамповочных цехах широко используются молоты различной конструкции и типа привода (рис. 2), гидравлические прессы вертикального исполнения (рис. 3). Здесь основными видами энергопривода являются гидравлические жидкости и паровоздушные смеси; однако, для создания энергоносителя с нужными параметрами используют асинхронные электродвигатели переменного тока. Рис. 1. Классификация кузнечно-штамповочных машин В прокатно-прессовых цехах основным типом привода являются электродвигатели постоянного тока с регулируемым в весьма широких пределах числом оборотов [3]; для вспомогательных операций широко используют асинхронные электродвигатели переменного тока. На Рис. 4 приведена структурная схема электропривода. Таким образом, в цехах ОМД используются три типа привода энергоносителей: электропривод, гидропривод и паровоздушные смеси, но практически везде для основного и вспомогательного оборудования используются электродвигатели переменного или постоянного тока. Рассмотрим основные параметры таких двигателей, их электромеханические характеристики, а также методику и примеры расчета их мощности при различных видах прилагаемой нагрузки, характера работы, функционального назначения и других факторов их работы. Рис. 2. Классификация молотов. Рис 3. Классификация гидравлических прессов по технологическому назначению: а-для металла; б-для неметаллических материалов. Рис. 4. Структурная схема электропривода: КА - команд-аппарат, задатчик исходного сигнала; Иуе - сравнивающее устройство; РЕГ - регулятор мощности сигнала управления; УВМ - управляющая вычислительная машина; ПР - преобразователь питающего напряжения; ДТ - датчик тока обратной связи; Иос - напряжение обратной связи; ТГ - тахогенератор обратной связи; ДВ - электродвигатель привода; ПЕР - передача крутящего момента на рабочую машину; РМ - рабочая машина; АУ - аппарат управления. ї Самарский государственный аэрокосмический университет, 2000-2002
Воспроизведение материалов только с согласия авторов
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter