Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ssau.ru/news/8163-Molodezh-iz-devyati-stran-dve-nedeli-uznavala-o-kosmicheskikh-eksperimentakh-i-tekhnologiyakh/
Дата изменения: Tue Aug 30 21:31:37 2011
Дата индексирования: Mon Apr 11 01:13:02 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п п п п п п п п п п
Молодежь из девяти стран две недели узнавала о космических экспериментах и технологиях

Молодежь из девяти стран две недели узнавала о космических экспериментах и технологиях

30.08.2011, 17:31

В первую неделю работы школы слушатели знакомились со СГАУ (лабораториями, программами научных экспериментов), с Федеральной космической программой России (выступали представители Роскосмоса и его ведущего института ЦНИИМАШ), планами развития ракетно-космического центра 'ЦСКБ-Прогресс', в том числе создания и запуска новых научных космических аппаратов типа Фотон/Бион.



На лабораторных занятиях студенты решали задачи навигации спутника, определяли ориентацию космического аппарата, рассчитывали орбиту его движения, используя данные о реальных параметрах движения, полученные со специализированных Интернет-ресурсов. С этими и подобными задачами позволяют справиться современные программные продукты, которые применяются при проектировании и создании спутников. На лабораторных занятиях закреплялись знания, полученные во время лекций. 'Как мы сможем создавать спутники, не зная, с чем они столкнутся, оказавшись на орбите? - говорит участница школы Мария Шелатонина, студентка Белорусского национального университета. - Вот, например, на лабораторной по физике Солнца мы анализировали движение пятен на Солнце. Казалось бы, причем тут спутники? Но если при запуске аппарата не учитывать солнечную активность, то это может привести к провалу миссии! А ведь есть и другие факторы космической среды'. Именно об этих факторах ребята узнали из лекций по основам физики околоземного космического пространства. Лектор - известный в этой области специалист В.М. Журавлев, профессор кафедры теоретической физики Ульяновского государственного университета.

Вторая неделя работы школы была посвящена решению практических задач. Звездой этой недели стал М.Ю. Овчинников, профессор, заведующий сектором Института прикладной математики имени Келдыша РАН (этот институт занят решением всех научных задач, связанных с космосом), преподает в МФТИ. Его тема - ориентация в космическом пространстве. Кроме этого, ведущими профессорами университета были прочитаны лекции по современным технологиям космической навигации, принципам разработки основных обеспечивающих систем нано- микроспутников. Лабораторно-практические занятия касались современных технологий ориентации, стабилизации, навигации, разработки систем энергопитания, телеметрии, бортовых систем управления. Последние два дня были посвящены инновационным технологиям, связанным с использованием тросовых систем и доставкой малых грузов с низких орбит.

Всего в летней космической школе училось 35 человек, из которых 26 - из европейских вузов. 'Школа явилась результатом нашей предыдущей деятельности и демонстрирует интерес других университетов к сотрудничеству с Самарой: СГАУ и ракетно-космическим центром 'ЦСКБ-Прогресс', - говорит профессор И.В. Белоконов, руководитель школы, заведующий межвузовской кафедрой космических исследований, вице-президент Поволжского отделения Российской академии космонавтики, - Мы хотим создать международную образовательную площадку с особым, интересным для европейских студентов содержанием преподаваемых предметов. А также у нас есть уникальная возможность при поддержке ракетно-космического центра 'ЦСКБ-Прогресс' реализации таких совместных образовательных проектов, как эксперименты в космосе: это видно на примере успешно осуществленного молодежного научного проекта YES2 в 2007 году во время полета КА 'Фотон-М3'. А если учесть, что практически все университеты мира, имеющие специализации в области космонавтики, стремятся к созданию собственных спутников научно-образовательного назначения стандарта CubeSat, то объединяющей идеей и объектом, на котором иллюстрировался материал нынешней летней школы стали именно нано- / микроспутники.

'Наша основная цель, заключается в интеграции нашего вуза в международное образовательное пространство в области перспективных космических технологий, - говорит И.В. Белоконов. - И такая интеграция может принимать самые разные виды: студенческая мобильность, совместные магистерские программы, и - высшая степень интеграции - выдача двух дипломов: европейского и российского'. Интересно, что трудоемкость предлагаемой двухнедельной инновационной программы, оценивалась в 3,5 ЕКТС (европейские образовательные кредитные единицы), что признано университетами - участниками школы.

В организации и проведении школы принимали участие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр 'ЦСКБ-Прогресс' и Российская академия космонавтики имени К.Э. Циолковского (Поволжское отделение). Проведение школы поддержало Российское космическое агентство.

Участники школы не скучали и по окончании занятий. Центр истории авиационных двигателей поразил ребят разнообразием коллекции. Экскурсии в музей авиации и космонавтики СГАУ и городской музей Самара космическая, двухчасовое изучение авиационной, ракетной и прочей техники в Техническом музее ВАЗа и прогулка по Волге оставили гигабайты фотографий на жестких дисках и в памяти участников.






Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Содержание Интернет-портала СГАУ:
тел. +7 (846) 267-45-60,
e-mail: webmaster@ssau.ru
Центр по связям с общественностью
Тел.: (846) 267-44-99
e-mail: pr@ssau.ru
Работа электронной почты и беспроводных сетей:
тел.: +7 (846) 267-48-21,
e-mail: tech@ssau.ru
Работа корпоративной сети университета:
тел. +7 (846) 267-44-35,
e-mail: tech@ssau.ru
Система Orphus