МАКС-2011: если в авиации мы серьезно отстаем, то в космосе пока лидируем
24.08.2011, 16:53
Самарская делегация - 40 студентов и два руководителя побывала на Московском аэрокосмическом салоне в рамках плана празднования года космонавтики. Самарская делегация попала на поле аэродрома в Раменском в пятницу - первый день, предназначенный для общего посещения. На территорию глобальной выставки ребята попали только полпервого (хотя из гостиницы выехали в 9 утра). И за четыре часа разрывались на части, мечтая увидеть все: авиация российская и зарубежная, выставочные шале (Как пропустить шатер Роскосмоса, где выставлена экспозиция родного 'ЦСКБ-ПРОГРЕСС'? А обойти стороной островок Самарской области на МАКСЕ? А в павильоне вузовской науки и авиационно-технического творчества молодежи расположены экспозиции ведущих вузов страны, в том числе и СГАУ!)... А в это время в синем-синем небе истребители рисуют с помощью инверсионных следов сердце, несмотря на свои громадные размеры А-380 демонстрирует небывалую маневренность! А ведь еще хочется поболтать с американскими летчиками! И как все это великолепие вместить в четыре часа? Невозможно!
'На МАКСЕ были в пятницу. С утра и до конца основной программы, нам повезло с погодой: было красивое небо, на котором самолеты и вертолеты смотрелись очень эффектно. Народа было много, страшно представить, сколько-же было в выходные, так что с днем посещения все вышло замечательно! - говорит участник поездки Сергей Кондряков (6 факультет). - Мы были в числе зрителей, которые первыми увидели полет новейшего российского истребителя - ПАК-ФА (Т-50) - самолета 5-го поколения'.
'Мне понравился 'Рысачок' - говорит Жанна Панина (5 факультет). - Он собран на 'ЦСКБ-ПРОГРЕСС' и хотя небольшой по размерам, выглядит очень достойно. Я воспользовалась случаем и побывала в его салоне'. Удалось самарским студентам увидеть изнутри и Аэробус-380 (он летает, но внутри все еще не до конца устроено: кресел нет, кое-где торчат провода из обшивки), и американский С-5 Galaxy - он действительно напоминает размерами космический корабль из фантастических боевиков, хотя и уступает нашему 'Руслану'. Впечатлил и Ту-160 'Николай Кузнецов'.
Но не всех. 'Мне как будущему инженеру именно авиационной техники, МАКС продемонстрировал, что наша авиация безнадежно отстает от западного уровня. - говорит Александр Глушков, дипломник первого факультета. - Вот такой пример. Два проекта: Аэробус-380 и наш Суперджет. Оба начинались примерно одновременно. Пассажиров перевозит уже 9 европейских машин, а на счету российских самолетостроителей всего 4 готовых самолета'. Несколько сгладил впечатление Александра павильон Роскосмоса: 'Видел целые семейства ракет, спутники самого разнообразного назначения, и не только в экспозиции самарского 'ЦСКБ-ПРОГРЕСС'. Есть новинки. Думаю, что в космосе мы все еще лидеры. И это обнадеживает'.
Статистика юбилейного МАКСа
Участвовало более 800 российских и зарубежных предприятий и организаций.
Более 550 тысяч человек посетителей.
Участники от Самарской области: ФГУП ГНП РКЦ 'ЦСКБ-Прогресс', ОАО 'Кузнецов', ОАО 'Металлист-Самара', ОАО 'Авиаагрегат', ОАО 'Авиакор - авиационный завод', ОАО 'Гидроавтоматика', ФГУП НИИ 'Экран', ОАО 'Салют', ОАО 'Завод авиационных подшипников', ОАО 'Пластик' (Сызрань), ОАО 'Тяжмаш' (Сызрань), ОАО 'Завод приборных подшипников', ОАО 'Международный аэропорт 'Курумоч', ФГОБУ ВПО 'Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П. Королева' (Национальный исследовательский университет), Поволжский центр космической геоинформатики, ООО 'Беркут' (Тольятти).
Фоторепортаж Сергея Кондрякова
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter