Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.sm.bmstu.ru/sm9.htm
Дата изменения: Fri May 31 14:42:39 2013
Дата индексирования: Thu Feb 27 18:49:42 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п р п р п р п р п
СМ-9 "Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы"
Танк Т-80 - пример боевой гусеничной машины.
Мобильный робот "Мобот-ЧХВ" работал в Чернобыле.
Главным конструктором "Лунохода" был выпускник кафедры CМ-9
Кафедра "Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы" (CМ-9) была создана в 1938 году для подготовки высококвалифицированных кадров в области проектирования специальных гусеничных машин, создателем кафедры был крупный ученый в этой области профессор Михаил Константинович Кристи.

Уже 65 лет кафедра готовит высококвалифицированных специалистов для разработки многоцелевых гусеничных машин, выполняющих всевозможные задачи во всех областях деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая освоением планет солнечной системы, по трем специализациям: военные гусеничные машины, многоцелевые машины гражданского назначения и мобильные роботы. При этом традиционно ведется подготовка по направлениям: трансмиссии, ходовые системы и корпуса.

Кафедра имеет большой опыт и авторитет в этих областях, начиная с первых лет своего существования. Ее выпускники занимали и занимают ведущие должности в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и на крупнейших заводах серийного производства.

Направление научной деятельности полностью соответствует выбранным специализациям и направлениям подготовки. Результативность научных и научно-исследовательских опытно-конструкторских работ подтверждается рядом реальных фактов.

В 1986г. после катастрофы на Чернобыльской АЭС на базе работ кафедры были созданы опытные образцы мобильных роботов для очистки кровли взорвавшегося энергоблока от радиоактивных отходов и осколков, которые положили начало работе конструкторско-технологического бюро по мобильным роботам, возглавляемого выпускником кафедры А.Ф.Батановым.

Коллектив кафедры под руководством профессора Н.А.Забавникова и позднее профессора В.Н.Наумова проводил и проводит научные исследования, связанные с освоением Луны и планет солнечной системы с помощью автономных подвижных средств ("Луноход-1", "Луноход-2", "Марсоход").

Кафедра располагает необходимой учебно-лабораторной базой для практической подготовки студентов, включая класс персональных компьютеров. Широко используются лабораторно-экспериментальные базы филиалов кафедры и других организаций.

Значительное место в учебном процессе отводится практической подготовке: курсовому и дипломному проектированию по реальным техническим заданиям, учебно-исследовательской работе, освоению методов автоматизированного проектирования (за последние пять лет на кафедре выпушено пять книг по «AutoCAD» и «Inventor»), современных программных продуктов, а также получению практических навыков. Производственные практики проводятся на предприятиях и в организациях, где проектируют, выпускают и эксплуатируют гусеничные и колесные машины.

Студенты осваивают в реальных условиях производства и эксплуатации современные методы решения организационно-технических задач, привлекаются для проведения испытаний машин, к участию в научно-исследовательских работах.

За последние десять лет непосредственно на кафедре силами преподавателей, аспирантов и студентов, было спроектировано и построено четыре транспортных средства, а при их участии – более десяти.

Написанные и изданные учеными кафедры учебники и учебные пособия являются основными источниками знаний для студентов специальности.

Знания, полученные на кафедре студентами при изучении базовых и специальных дисциплин, позволяют нашим выпускникам трудиться в области разработки как гусеничных, так и колесных транспортных средств, мобильных роботов, транспортных средств на воздушной подушке.

Благодаря навыкам, полученным на кафедре, наши выпускники трудятся во многих известнейших компаниях Москвы и России. Разработка, ремонт и обслуживание всевозможных транспортных средств, тюнинг (включая специальные заказы по бронированию VIP транспорта), консалтинг и лизинг транспортных средств – вот тот не полный перечень тех областей, в которых трудятся наши выпускники.

Многие из выпускников нашей кафедры стали крупными учеными, конструкторами, руководителями кафедр ВУЗов. Среди них: - лауреаты Государственной премии Лукьяненко В.И., Дмитриев В.С., Григорян В.А., Гусенко В.А., Исаков П.П., Кемурджиан А.Л., Комиссаров В.И., Костенко Ю.П., Лысунец В.И., Старовойтов В.С., Терехин И.И., Дроздов Ю.Н., Пугачев Л.И.; генеральный конструктор СКТБ ПР Батанов А.Ф.; директор национального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Российской Федерации к.т.н., профессор Пешков С.И.; заслуженные деятели науки и техники РФ Круглов М.Г. и  Наумов В.Н.; действительный член Международной академии высшей школы Юдин Е.Г.; деканы факультетов Забавников Н.А., Стрельцов В.И.,  Назаренко Б.П.; заведующие кафедрами Полунгян А.А., Котиев Г.О.,  Юдин Е.Г., Наумов В.Н. и многие многие другие.

Высокая квалификация подготовки, разнообразие предприятий для практического приложения полученных знаний, универсальность специальности – все это привлекает для учебы на кафедру CМ9.

Направление подготовки 190200 «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Специальность 190202 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины»
Основные специализации «Гусеничные машины специального назначения»,
«Гусеничные машины общего назначения», «Мобильные роботы»
План приема на первый курс 40 человек (2 группы)
Квалификация выпускников «инженер»
Преподавательский состав 4 профессора, 10 доцентов, 2 ассистента
Основные направления научных исследований «Теория проектирования и испытания гусеничных машин», «Технология производства гусеничных машин», «Теория движения многоцелевых гусеничных машин и внеземных транспортных средств», «Управляемость и устойчивость движения гусеничных машин», «Триботехника многоцелевых транспортных средств», «Проектирование внеземных транспортных средств и многоцелевых мобильных роботов», «Проектирование военных гусеничных машин и транспортных средств двойного применения» 
Основные учебные курсы «Конструкция специальных машин и устройств», «Теория движения гусеничных машин», «Динамика механических систем», «Статистическая динамика и надежность машин», «Основы научных исследований и испытания МГМ»
Заведующий кафедрой д.т.н., профессор Наумов Валерий Николаевич

Телефон: (499)-263-6404; E-mail: kafsm9@sm.bmstu.ru