Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.sm.bmstu.ru/sm5/n4/oba/acc7.html
Дата изменения: Thu Feb 15 17:43:23 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 18:52:27 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п
СМ5 : Команды графического редактора ACCEL RELAY
 

Команды графического редактора ACCEL RELAY
Стешенко В.Б.


Команда

Пиктограмма

Горячие клавиши

Назначение

Меню File (системные команды)

 

 

New

 

 

Ctrl+N

Открывает окно, содержащее новый файл печатной платы.

По умолчанию задаются следующие параметры:

размер проекта - 10 ' 10 '.

относительная сетка с шагом 100mil и началом координат в 5000, 5000.

 

Open

 

Ctrl+O

Открывает существующий файл печатной платы

Close

   

Закрывает активное окно.

Если файл печатной платы был изменен, но еще не сохранен, предлагается сохранить изменения перед закрытием. При закрытии последнего файла печатной платы, автоматически открывается новое окно.

Save

Ctrl+S

Сохраняет изменения в проекте, находящемся в активном окне и создает файл резервной копии (.BAK).

Save As

   

Сохраняет текущий проект в файле с указанныим именем и местоположением и создает файл резервной копии (.BAK). Позволяет переименовать файл текущего проекта.

Clear

   

Очищает рабочее пространство и сбрасывает область заголовка.

 

Print

 

 

Ctrl+P

Печатает текущую печатную плату в соответствии с установленными параметрами печати. При выполнении этой команды, появляется диалог File Print.

ACCEL RELAY позволяет выводить на печать выбранную область печатной платы компонента.

Print Setup

   

Отображает список установленных принтеров и позволяет устанавливать текущий принтер.

Reports

   

Позволяет генерировать отчеты с определенными опциями вывода. Эти опции сохраняются в файле конфигурации PCB.INI при выходе из программы.

Design Info

   

Команда File / Design Info используется для ввода информации о проекте, составляет отчет статистики проекта, а также запрашивает и изменяет атрибуты проекта.

Информация об изменениях, внесенных в проект (Reisions Tab)

Exit

 

Alt+F4

Выход из ACCEL RELAY.

 

Меню Edit (Редактирование)

 

 

 

 

 

 

Undo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ctrl+Z

U

Команда полностью отменяет последнее законченное действие.

С помощью этой команды можно отменить команды группы Place, Edit / Delete, Edit / Copy, Edit / Cut, Edit / Copy Matrix, Utils/Renumber, а также перемещения, вращения и зеркальные отражения редактируемого объекта.

Команды меню File, такие как New, Save, Print и т.д. не могут быть отменены. Если действие не может быть отменено, команда Edit / Undo является недоступной из меню Edit.

При редактировании посадочного места компонента возможна отмена законченной команды размещения (меню Place). Например, при создании объекта типа линии, многоугольников, дуги, необходимо закончить отрезок или дугу, прежде чем станет возможно отменить действие.

С помощью команды Edit / Undo можно отменить действия при размещении или изменении нумерации выводов.

 

 

 

 

 

 

 

Cut

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ctrl+X

С помощью команды Edit / Cut удаляется объект (объекты) из файла посадочного места компонента и сохраняет его в буфере обмена Windows. Содержимое буфера обмена Windows можно вставлять в другой файл или в любое место рабочего пространства текущего файла.

Перед выполнением команды Edit / Cut необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению с помощью инструмента выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить эту команду должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Edit / Cut недоступен.

Содержимое буфера обмена, может быть сохранено в файле буфера обмена (.CLP). Содержимое файла буфера обмена может быть вставлено в файл посадочного места компонента.

С помощью команды Edit / Cut возможно вырезать множественные объекты, используя множественный и блоковый выбор.

 

 

 

Copy

 

 

 

 

 

 

Ctrl+C

Команда Edit / Copy позволяет копировать объекты в буфер обмена.

Перед выполнением команды Edit / Copy необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению с помощью инструмента выбора (Edit/Select).

Чтобы выполнить эту команду должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Edit / Copy недоступен.

Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию Ctrl + левая кнопка мыши.

Copy To File

   

С помощью команды Edit / Copy To File производиться копирование выбранных объектов в блочный файл; из блочного файла они могут быть вставлены в редактируемый посадочное место компонента с использованием команды Edit / Paste From File.

Чтобы выполнить эту команду должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Edit / Copy To File недоступен.

При выполнении команды Edit / Copy To File появляется диалоговое окно команды, в котором можно выбрать папку, в которой будет сохранен блок и имя файла. По умолчанию файл имеет расширение .BLK.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Paste

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ctrl+V

Команда Edit / Paste позволяет вставлять объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл посадочного места компонента, если они были вырезаны или скопированы из рабочего пространства графического редактора с помощью команд Edit / Cut и Edit / Copy.

При выполнении команды Edit / Paste курсор принимает форму перекрестия. При нажатии левой кнопки мыши происходит вставка объекта в выбранную позицию курсора.

При вставке выводов компонента или текста из различных файлов содержащих стили, имеющие те же самые названия, но содержащие данные, отличающиеся от установленных для текущего файла, новые имена стилей заключаются в скобки и добавляются к списку стилей, доступных в текущем файле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Paste To Layer

   

Позволяет вставлять элементы на слои, отличные от того, с которого они были вырезаны или скопированы от, в пределах одного или нескольких проектов.

Эта особенность относиться к одиночному или множественному копированию и операции вырезания блока.

Команда Edit / Paste To Layer может работать только с данными, содержащимися в буфере обмена и имеющими формат Pattern Editor или PCB. Данные, поступившие в буфер обмена из других приложений, не могут быть вставлены в рабочее пространство графического редактора печатных платACCEL RELAY.

При выборе нескольких элементов находящихся на различных слоях все они будут вставлены на текущий уровень.

Многослойные элементы типа контактных площадок останутся многослойными.

Выбор слоя для размещения вставляемых элементов удобно производить путем нажатия клавиши L.

Возможна вставка на выбранный слой содержимого файла буфера обмена (.CLP).

При вставке переходных отверстий, контактных площадок или текста из другого, которые имеют одинаковые имена стилей, но данные отличаются от стилей текущего проекта, вводимые имена стилей будут в скобках, чтобы указать на возможный конфликт стилей. Новые имена стилей (в скобках) будут добавлены к списку доступных стилей в текущем проекте.

Paste From File

   

Команда Paste from File используется для вставки содержимого из блочного файла в текущий файл. Блочный файл, должен быть предварительно создан командой Copy to File.

При выполнении команды Paste from File появляется окно диалога, в котором выбирается блочный файл для вставки

Move By RefDes

   

Эта команда позволяет выбирать и перемещать посадочное место, вводя его позиционное обозначение (RefDes). Перемещаемый компонент должен находиться на текущем листе.

Move To Layer

   

Эта команда позволяет выбирать объекты и затем перемещать их на другой слой.

Properties

   

Команда Edit/Properties вызывает диалоговое окно редактирования свойств выбранного объекта.

Перед выполнением команды Edit/Properties должен быть выбран хотя бы один объект для редактирования.

Если выбраны множественные объекты, то они должны иметь одинаковый тип (например, дуги, линии, контакты и т.п.), иначе команда недоступна. При редактировании свойств множественных объектов внесенные изменения относятся ко всем выбранным объектам.

Команда Edit/Properties можете также быть выбрана из всплывающего меню. Для этого необходимо выбрать объект и щелкнуть правую кнопку мыши, чтобы поднять всплывающее меню. Пункты меню, доступные во всплывающем меню изменяются в зависимости от объекта, который выбирается.

Команда Edit/Properties может быть также выбрана двойным нажатием левой кнопки мыши на объекте.

Delete

 

Del

Команда Edit/Delete удаляет все выбранные объекты. Для выполнения команды Edit/Delete удобно использовать клавишу Del.

Эта команда не вырезает данные в буфер обмена (в отличие от команды Edit/Cut). Команда Edit/Delete может быть отменена с помощью команды Edit/Undo.

Команда Edit/Delete может быть также вызвана из всплывающего меню по нажатию правой кнопки мыши при выделенном объекте.

Copy Matrix

   

Копирует все выбранные объекты, размножая их в виде матрицы с заданными параметрами. Перед выполнением команды Edit/Copy Matrix предварительно должны быть выбраны объекты для копирования.

В диалоге команды Edit/Copy Matrix указывается число столбцов и строк, соответствующих числу копий объекта по горизонтали и вертикали, а также интервалы между объектами по горизонтали и вертикали.

Положительное значение интервала между столбцами позволяет выполнить размещение объектов при копировании направо, отрицательное значение налево.

Положительное значение интервала между строками позволяет выполнить размещение объектов при копировании вверх, отрицательное значение вниз.

Значения параметров вводятся в системе единиц предусмотренной по умолчанию

Explode Component

   

Эта команда позволяет преобразовывать посадочное место компонента в схеме к базовым примитивам (набору линий, дуг, контактов и т.д.), доступным для редактирования. После выполнения данной команды посадочное место перестает быть неделимым объектом и каждая его составляющая доступна для редактирования.

Alter Component

   

Позволяет Вам выбирать некоторые составные части компонента для их последующего перемещения, вращения, зеркального отражения и удаления.

Align Components

   

Компоненты могут быть выровнены относительно опорной точки по горизонтали или вертикали, с равным расстоянием между ними. В случае, если компоненты размещены вне сетки, выравнивание позволяет расположить их в привязке к сетке.

Select All

   

Выбирает все объекты на текущем листе.

Deselect All

   

Снимает выделение всех предварительно выбранных объектов

Highlight

   

Высвечивает выбранный объект (объекты) в текущем цвете подсветки, выбранном с помощью команды Options/Display

Unhighlight

   

Отмечает высвечивание выбранного объекта (объектов) и восстанавливает нормальные цвета объекта.

К этой команде можно обратиться, щелкая правую кнопку мыши, чтобы поднять всплывающее меню, и выбирая Edit/Unhighlight

Unhighlight All

   

Команда Edit/Unhighlight All отменяет подсветку всех объектов в файле и восстанавливает нормальные объектные цвета. Эта команда воздействует на все высвеченные объекты, независимо от того, выбраны ли они или нет.

Rooms

   

Позволяет редактировать "комнаты" существующие в проекте. Возможно находить и выбирать компоненты, включенные в выбранную "комнату"

Components

   

Позволяет редактировать компоненты в пределах текущего проекта и переходить к определенному компоненту. Также позволяет Вам высвечивать компоненты и цепи, присоединенные к определенному компоненту.

Nets

   

Позволяет отображать, скрывать, и переименовывать цепи, отображать информацию о цепях, выбирать элементы цепей и редактировать их атрибуты.

 

Measure

 

 

Измеряет расстояние по X и по Y, а также полное расстояние между двумя точками, результаты отображаются на строке состояния. Размеры отображаются в зависимости от текущих параметров настройки с помощью команды Options / Configure

Select

S

Команда Edit / Select позволяет выделить объект (объекты) для их последующего редактирования с помощью команд меню Edit

Меню View (Вид)

Redraw

   

Очищает и затем перерисовывает активное окно без внесения изменений

Перерисовка используется для удаления следов от незаконченных проводников и перемещения или удаления объектов.

Чтобы прерывать перерисовку в процессе ее выполнения, щелкните правую кнопку мыши, или нажмите Esc.

Extent

   

Отображает все объекты на текущем экране, изменяя рабочее пространство так, чтобы все объекты на текущем листе были видимы.

Last

   

Перерисовывает предыдущий вид текущего окна

Прокрутка не затрагивает предыдущий вид.

All

   

Перерисовывает активное окно с полностью показанным рабочим пространством.

Отображенный размер рабочего пространства определен набором опций Workspace Size в меню команды Options / Configure.

Вид All является заданным по умолчанию при запуске ACCEL Pattern Editor с пустым рабочим пространством.

 

 

 

 

 

Center

 

 

 

 

 

 

C

Перерисовывает активное окно, используя курсор как относительную среднюю точку.

Курсор приобретает форму лупы, показывая режим zoom и запрашивая выбрать в рабочем пространстве центр активного окна. Чтобы отменить выбор центральной точки, щелкните по правой кнопке мыши или нажмите Esc.

View /Center является непрерывающей командой, после выбора центральной точки изображения продолжается выполнение предыдущей команды.

Точка не может стать центром активного окна, в случае, если ее выбирают около границы рабочего пространства.

Zoom In

 

+

Команда View/ Zoom In увеличивает масштаб видимого изображения в число раз, заданное в меню команды Options / Configure относительно выбранного центра

Команда является непрерывающей

При выполнении команды View / Zoom In, курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра измененной в масштабе области. Позиция курсора становится центром раскрытой области.

Чтобы отменить режим увеличения, когда курсор приобретает форму лупы, необходимо щелкнуть правую кнопку мыши или нажать Esc.

Zoom Out

 

-

Команда View / Zoom Out уменьшает масштаб видимого изображения в число раз, заданное в меню команды Options / Configure относительно выбранного центра.

Команда является непрерывающей

Zoom Window

 

 

Изменяет размер окна в области рабочего пространства. Выбранная область - прямоугольник, который выбирается с помощью курсора в рабочем пространстве активного окна. Выбранная область заполняет активное окно.

Является непрерывающей командой

Jump Location

 

J

Устанавливает курсор в указанное местоположение с координатами X и Y. Возможно использование клавиши J, чтобы ввести координаты в строку состояния.

Jump Text

   

Позволяет найти определенную комбинацию посадочное место компонентаов.

Command toolbar

   

С помощью этой команды устанавливается видимость панель системных команд.

Отмеченный пункт меню View/Command toolbar указывает, что панель системных команд видима. Панель системных команд позволяет обеспечить быстрый доступ к наиболее часто используемым командам редактирования.

Отключение команды увеличивает рабочее пространство в пределах соответствующего окна.

Установка видимости панели системных команд. сохраняется в файле инициализации при выходе из программы.

Placement toolbar

   

С помощью этой команды устанавливается видимость панели инструментов размещения.

Остальные особенности см. команду View/ Command toolbar

Custom Toolbar

   

С помощью этой команды устанавливается видимость настраиваемой панели инструментов.

Выбор команд, выполняемых в панели View/ Custom Toolbar осуществляется с помощью меню Utils/Customize

Остальные особенности см. команду View/ Command toolbar

Prompt Line

   

Позволяет показывать или скрывать строку подсказки.

Текущие параметры настройки для видимости строки подсказки сохраняются в файле инициализации

Status Line

   

Позволяет показывать или скрывать строку состояния

Snap to Grid

   

Осуществляет привязку перемещений курсора к координатной сетке

       

Меню Place (Команды размещения)

Component

 

Размещает компонент на плате

Pad

 

Размещает контактную площадку, имеющую текущий стиль.

Via

 

Размещает переходное отверстие, имеющее текущий стиль.

Работа с переходными отверстиями аналогична работе с контактными площадками при их размещении, вращении, зеркальном отражении и редактировании.

Line

 

Команда Place/Line осуществляет рисование линий. В строке состояния отображаются приращения по X и Y.

Arc

 

Размещает дугу или круг на текущем листе

Polygons

 

Данная команда размещает многоугольник в пространстве рабочего листа.

Point

 

С помощью команды Place/Point можно ввести в проект точку привязки (Ref Point), приклеивания компонента (Glue Dot), или привязки и ориентации механизма установки компонентов на плату (Pick and Place point)

Keepout

 

Позволяет создавать барьер трассировки

Room

 

Размещает комнату с определенными для нее правилами трассировки

Text

 

Позволяет вводить текст в файл печатной платы

 

Attribute

 

 

Размещает атрибуты в соответствии с параметрами, которые выбираются в диалоге команды.

Поле Value определяет значение атрибута.

Чтобы редактировать атрибут после его размещения выполняют команду File Design Info и нажимают кнопку Attribute.

Dimension

 

Команда Place/Dimension позволяет выполнить простановку размеров

Меню Route (Команды трассировки)

Manual

 

Ручная трассировка проводников

Меню Options (Команды настройки)

Block Selection

   

Определяет фильтр для выбора блока.

Configure

   

Установка основных параметров проекта

Grids

 

G

Определяет текущую сетку.

Переключение между абсолютными и относительными режимами настройки сетки осуществляется кнопкой переключателя сетки или клавишей G.

Display

   

Определяет цвета, стиль курсора, и другие параметры отображения проекта на дисплее. Выбранные параметры сохраняются в файле PCB.INI .

Layers

   

Позволяет просматривать и изменять свойства слоев проекта.

Preferences

   

Определяет настройки клавиатуры, мыши и панели инструментов

Current Line

   

Устанавливает ширину и стиль рисования линий и дуг для команд Place / Line и Place / Arc, а также ширину текущего проводника

Current Keepout

   

Команда Options/Keepout позволяет устанавливать тип (линия или многоугольник) и слой (текущий или все) барьеров, которые размещаются с помощью команды Place/Keepout.

Design Rules

   

Задает правила проектирования платы, позволяя определить величины зазоров

Net Classes

   

Задание классов цепей

Pad Style

   

Устанавливает текущий стиль контактной площадки (стек контактной площадки) для команды Place / Pad.

Via Style

   

Рассматривает текущий стиль переходного отверстия для команды Place/Via.

Команда практически аналогична команде Options/Pad Style

Единственное различие между контактными площадками и переходными отверстиями - стили переходных отверстий не поддерживают формы типа монтажного отверстия (Mounting Hole) и перекрестия для сверления (Target shapes).

Text Style

   

Устанавливает текущий стиль текста для команды Place / Text и позволяет добавлять, удалять, переименовывать, или редактировать стили текста.

 

Меню Library (Команды работы с библиотеками)

Setup

   

Запускает диалог выбора и настройки библиотек, которые предполагается использовать в проекте

Patern Save As

   

Сохранение посадочного места компонента в библиотеке

Меню Utils (Утилиты)

Renumber

   

Утилита переименования контактных площадок и позиционных обозначений компонентов как в ручном, так и автоматическом режиме.

DRC

 

Запуск утилиты проверки выполнения технологических ограничений проекта Design Rules Check. Пиктограмма включает проверку в режиме он-лайн

Load Netlist

   

Загрузка файла списка цепей для упаковки компонентов и связей на плату

Compare Netlist

   

Сравнение списка соединений текущей платы со списком, хранящемся в виде файла. Эту команду иногда удобно использовать для выявления изменений, внесенных в схему при проектировании платы.

ACCEL Schematic

   

Если ACCEL Schematic установлен, эта команда запускает графический редактор принципиальных схем ACCEL Schematic. Если ACCEL Schematic уже запущен, он становится активным приложением.

ACCEL Library Executive

   

Если ACCEL Library Executive установлен, эта команда запускает менеджер библиотек ACCEL Library Executive. Если ACCEL Library Executive уже запущен, он становится активным приложением.

ACCEL Design Constraint Manager

   

Запуск утилиты ACCEL Design Constraint Manager для интерактивгого размещения компонентов (см.. Приложение 17).

 

Customize

   

Команда Customize в меню Utils позволяет устанавливать быстрый и простой способ обратиться к другим приложениям от ACCEL, добавляя элементы на панель инструментов Custom Tools и меню Utils.

Меню Window

 

New Window

   

Позволяет открывать дополнительные окна для открытого файла. Возможно независимое перемещение в каждом окне чтобы сравнить различные части одного и того же файла.

Номер, идентифицирующий окно добавлен к имени файла в области заголовка Title bar и в нижней части меню Window.

Cascade

   

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы неперекрывающиеся заголовки окон были видимы, чтобы облегчить переключение между окнами..

Tile

   

Упорядочивает все открытые окна так, чтобы все окна были видимы.

Arrange Icons

   

Упорядочивает значки файла печатной платы компонента в основном окне.

Меню Help

ACCEL RELAY Help Topics

 

F1

Отображает тематику интерактивной справочной подсистему ACCEL

How to Use Help

   

Содержит информацию об использовании справочной подсистемы Windows

About ACCEL RELAY

   

Отображает диалог, который содержит информацию о номере версии программы, дате выпуска, используемой и доступной памяти, номер лицензии.