Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.shvedun.ru/st-reg-m-6.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:51 2016 Дата индексирования: Sat Apr 9 23:03:42 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: mercury surface |
|
|||||||||||||||||||||||||
Главная Карта сайта Форум |
Проверка водосчетчиков Барнаул читать дальше.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Марс и Регистакс (RegiStax) |
||||||||||||||||||||||||
Регистакс. Дефекты и ошибки. Еще несколько дополнений. При ресэмплинге или дриззлинге на изображении может возникать 'сетка' из квадратиков или полосок.
Устраняется эта проблема движками 1го и 2 слоев в wavelet. При определенных (чаще минусовых) значениях этих слоев квадратики с полосками исчезают. Светлая кайма на изображении возникает при 'перетягивании' слоев wavelet (обычно 2-3 слои).
В таком случае нужно уменьшить значения на движках этих слоев и прибавить на расположенных ниже.
Неплохие результаты дает ресэмплинг, с последующей обработкой в 4-5-6 слоях, и последующем обратном уменьшении изображения в Фотошопе.
Вообще, как мне кажется, 'кольцевые артефакты' возникают уже на стадии съемки, а Регистакс их только усиливает при сложении. Эксперименты с различными окулярами показали, что при увеличении размера изображения планеты эта проблема исчезает. В процессе обработки Регистакс может выдавать окна с ошибками.
Данное окно возникает в случае, когда программа пытается выровнять 'пустые' кадры, т.е. те кадры, на которых потеряно изображение планеты. Чаще всего изображение теряется при 'срыве' захвата изображения на стадии Alignement. Нужно еще раз просмотреть исходный ролик, вырезать из него все 'тряски и вибрации', проверить не выходит ли изображение за край кадра. Если с роликом все в порядке, попробовать увеличить FFT и Alignement box. Еще одно окно с ошибкой 'Out of memory' я так и не смог смоделировать. Но тут и так понятно: нехватка ресурсов компьютера для обработки.
Финальная обработка в Фотошопе (Photoshop). После обработки Регистаксом неплохо 'довести' изображение в Фотошопе. Первым делом поправляем уровни. Нажимаем Ctrl-L и устанавливаем ползунки на гистограмме каждого канала так, чтобы не 'отрезать' детали в светах и тенях.
Далее жмем Ctrl-M и в каждом канале устанавливаем уровень черного, 'кликая' черной пипеткой на фоне вокруг планеты в каждом из цветовых каналов.
Самый 'неказистый' канал у меня синий. В нем сплошные шумы и поэтому изображение только выигрывает от их устранения. Открываем на панели справа внизу закладку 'каналы', выделяем синий канал и применяем к нему Гауссово размытие.
Такую же операцию можно проделать и в других каналах, если изображение в них слишком шумное. В противном случае в красном и зеленом канале гауссово размытие применять не нужно. Далее устраняем кольцевые цветные ореолы при помощи фотошоповских инструментов 'осветление' и 'затемнение' со степенью воздействия 10-12%. Новых деталей на изображении эти действия не добавляют, а просто устраняют цветовые окантовки. Потом еще раз подправляем уровни в каждом из каналов.
Дополнительно повысить 'детальность' в Фотошопе CS можно следующим образом. Создаем копию слоя ctrl-J, обесцвечиваем Ctrl-shift-U. Затем на вкладке 'слои' ставим режим смешивания 'наложение' (overlay) со значением 50%.
Открываем вкладку 'фильтры', там раздел 'другие', далее фильтр 'цветовой контраст'. Значением 'Радиус' устанавливаем нужную степень усиления контраста.
Напоследок 'подчищаем' шумы фильтром 'Медиана', корректируем уровни и немного уменьшаем размер изображения для лучшего зрительного восприятия.
Ну вот, собственно, и все. Успехов.
Константин Морозов. Минск. 25.09.2005.
|
|||||||||||||||||||||||||
|