Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.shvedun.ru/st-reg-m-5.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:53 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:03:34 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: hydrogen
Марс и Регистакс (RegiStax). Wavelet.
Главная  Карта сайта  Форум

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши друзья:

Кстати, а продажа мини АТС в Москве есть и в интернет-магазинах.

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Марс и Регистакс (RegiStax)

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

Регистакс. Wavelet.

Рис. 23

 

Устанавливаем птички на Autoprocessing и Show processing area. На wavelet scheme ставим птичку на linear, wavelet filter в положение default, на initial layer и step increment  устанавливаем значение 1.

 

Рис. 24

 

Step Increment по умолчанию стоит в положении '0', но поскольку мы работаем с малоконтрастным изображением, то рабочее значение устанавливается равным '1' или даже '2'.

 

Далее обязательно выравниваем цветовые слои. Справа нажимаем вкладку RGB Shift.

 

Обычно изображение центруется в квадратике автоматически, но если так не происходит, то ставим птичку на Set RGB align area, наводим курсор на центр планеты и нажимаем левую кнопку мыши. Бывает еще и так, что после, к примеру, ресемплинга,  квадратик алигнемента оказывается меньше диска планеты. В таком случае возвращаемся к первой вкладке Align, там меняем птичку на Alignement box на большее значение.

 

Жмем  Estimate.

 

Рис. 25

 

Если результат автоматики нас не устраивает, можно нажать Reset и попробовать вручную. Двигаются красный и синий слои (R-Channel и B-Channel) относительно зеленого кнопками Up-Dn, Lt-Rt, что соответственно вверх-вниз и влево-вправо. Можно посмотреть каждый цветовой слой отдельно или парой, устанавливая и снимая птички на Show red , green , blue (рис. 25)

     Теперь открываем вкладку Histogram и вкладку Contrast справа и располагаем их поближе к обрабатываемому изображению для удобства.

 

Рис. 26

 

Устанавливает значение яркости (Brightness) так, чтобы фон на изображении стал черным, затем движками Red, Green,Blue на панели гистограммы выравниваем цветовой баланс.

В идеале левая сторона гистограммы должна иметь одинаковые пики для всех трех цветовых каналов, это мы делаем двигая движки на панели Histogram рядом с каждым цветовым каналом. А одинаковую ширину гистограмм для каждого цвета мы получаем изменяя значения в окошках Colorweight (цветовой вес).

 

Рис. 27

 

Синий канал у меня всегда прорабатывается плохо, это зависит от типа используемого приемника изображения, и поэтому я его при балансировке каналов сильно не вытягиваю, чтобы шумы в этом канале не мешали дальнейшей обработке. Для красного и зеленого каналов достаточно того, чтобы правая часть гистограммы не выходила за пределы окна графика, хотя, опять-таки в идеале, ширина гистограмм каналов должна быть тоже одинаковой.

Небольшое отступление. В окошке Histogram можно просматривать каждый цветовой канал по отдельности и это навело меня на мысль о том, что и обрабатывать изображение можно поканально. Если не пользоваться дебайеризацией (разложением цветного видеоролика на три ролика в каждом из которых будет только один из цветов), то можно сложить наш исходный ролик, изменяя каждый раз критерий на яркостные весовые коэффициенты a-b-c на первой вкладке Alignement (Рис 9), а затем обработать каждый цветовой канал отдельно. Немного подробнее. На вкладке Alignement в разделе Additional (закладка справа) есть регулировка соотношения цветов, учитываемого при сложении (Рис 9). Если задать параметр 'a' (красный канал) равным 1, а каналов 'b' и 'c' - 0, то сложение и выравнивание будет идти именно для красного канала, что будет точнее, чем для суммы всех каналов. Потом, в закладке Wavelet на панели Histogram, снимаем птички с Green и Blue, сдвигаем движки этих каналов влево до упора, устанавливаем там же весовые коэффициенты для этих каналов равными 0 и работаем только с красным каналом. То же самое потом проделываем для зеленого и синего каналов, сохраняем полученные изображения после обработки, а затем складываем в фотошопе в RGB цветное изображение.

 

Рис. 28

 

После небольшого отступления вернемся к обработке.

Устанавливаем движки Wavelet layer (они слева) в крайнее левое положение.

Почему так? Так гораздо удобнее видеть изменения, вносимые каждым из слоев Wavelet.

 

Рис. 29

 

Теперь аккуратно двигаем движки Layer, начиная с верхнего, добиваясь положения, при котором шумы еще малозаметны.

 В первом слое обычно только шумы и я его не трогаю. Начнем сразу со второго слоя.

 

Рис. 30

 

Вообще чем меньше номер слоя, тем на более мелкие детали изображения он воздействует. Первый и второй слои (Layer)  воздействуют на детали соразмерные с шумом. Третий и четвертый слои выявляют на изображении больше деталей и меньше шумов, зато заметно повышают контраст изображения. Пятый и шестой слои практически не прибавляют ни шумов ни деталей, зато сильно повышают общий контраст изображения. Из этого следует, что нашими основными слоями для обработки будут третий и четвертый, а остальные будут использоваться в меньшей степени. Кстати посмотреть, что делает каждый из слоев, можно кликнув правой кнопкой мышки на окошке Preview рядом с движками слоев. Красным цветом будет показано то, что будет становиться темнее при обработке в данном слое, зеленым - то, что будет становиться светлее.

 

Рис. 30а

 

Вернемся к обработке. Теперь мы 'тянем' третий слой.

 

Рис. 31

 

Шумов заметно прибавилось, и мы попробуем их убрать движком предыдущего слоя. Вообще слои wavelet в некотором роде антагонисты: то, что мы усиливаем движками одного слоя, можно уменьшить, двигая влево, движки соседнего слоя.

 

Рис. 32

 

Все равно шумов много. Двигаем влево и движок третьего слоя.

 

Рис. 33

 

Теперь стало меньше шумов, но и детали пропали. Поищем их в четвертом слое.

 

Рис. 34

 

Теперь слишком контрастно. Уменьшим уровень на четвертом слое.

 

Рис. 34

 

Вот теперь стало лучше. Проверим, что мы сможем подтянуть во втором слое.

 

Рис. 36

 

На мой взгляд, мало что изменилось. Все четыре слоя стоят в положении максимальных значений - если поставить больше, то все портят шумы. В таком случае наведем окончательный вид слоями 5 и 6.

 

Рис. 37

 

Изображение стало чуть контрастнее, исчез кольцевой ободок вокруг диска планеты.

Зато на гистограмме графики сдвинулись в сторону 'пересвета' и мы немного уменьшаем контраст. Затем чуть корректируем цвет.

 

Рис. 38

 

Все. Сохраняем полученную картинку в TIFF 16bit. Дальнейшую обработку будем проводить в Фотошопе.

 




 

 

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100