Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.shvedun.ru/rgb-1.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:44 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:28:30 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п р п р п
Создание композитного цветного изображения на примере съемки Марса. Стр. 1.
Главная  Карта сайта  Форум

 


 

 

 

 

 

Наши друзья:

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Создание композитного цветного изображения на примере съемки Марса

стр. 1, 2, 3, 4, 5

 

В последнее время любители астрономии, занимающиеся планетной астрофотографией, стали обзаводиться монохромными видеокамерами. Несомненное преимущество такого приемника  изображения - более высокая светочувствительность, отсутствие вносящих искажения в изображение байеровских светофильтров и возможность снимать в спектральном диапазоне любой ширины ограниченном лишь полосой спектрального пропускания матрицы. Из недостатков следует отметить более высокую трудоемкость процесса - для создания цветного композитного изображения приходится снимать несколько видеороликов с разными светофильтрами.

В идеальном случае необходимо снять подряд 3 видеоролика планеты через соответственно красный, зеленый и синий светофильтры. Однако для быстровращающихся планет , к примеру Юпитера, время съемки ограничено несколькими минутами, а для планет с большим периодом вращения, к примеру Марса, предельное время на съемку будет составлять 7-10 минут.

Следует также отметить нестабильность атмосферы -  довольно часто два подряд снятых видеоролика (к примеру через красный и зеленый  светофильтр) разительно отличаются по качеству из-за изменения атмосферной турбуленции в процессе съемки.

Поэтому, при нестабильной атмосфере, можно пойти по пути упрощения - снимать видеоролики только через красный и синий светофильтры, а зеленый цвет синтезировать искусственно путем сложения красного и синего каналов.

 

В качестве примера возьмем два изображения Марса, снятого Виталием Шведуном на телескопе    Celestron Advanced C9.25-SGT и камере DMK 21AF04.AS FireWire через красный и синий светофильтры. Ниже показан скриншот  из программы Фотошоп CS2.

 

 

Хотя данные изображения черно-белые, после обработки и сохранения из программы Регистакс каждая картинка сохраняется в формате RGB, правда во всех каналах изображение будет одинаковым.

Композитное цветное изображение мы будем создавать, заменяя зеленый и синий каналы в картинке с файла RED (он должен быть активным - выделен синим цветом) .  Для этого используем функцию 'внешний канал' в Фотошопе.

Во вкладке 'каналы' на панели 'слои' (включается и выключатся по клавише F7) выделяем синий канал, затем идем в закладку 'изображение' и там выбираем 'внешний канал'.

 

 



 


 

 

стр. 1, 2, 3, 4, 5

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100