Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.shvedun.ru/astrofoto-jim.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:47 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:13:15 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: rainbow
Это практически полная
переработка предыдущей версии 'Рецептов астрофотографии'.
Главные отличия между этой и предыдущей версией таковы:
Мой порядок экспозиций
теперь таков: Flat Dark
(Плоское поле для Темнового кадра),
Flat Light (Плоское поле для Светового кадра),
Light (Световой кадр),
Dark (Темновой кадр). Я более
не снимаю и не использую Offset
(Оффсеты).
Теперь, в отличии от
использования сумеречного неба, для
Flat-ов я использую Light Box
(Лайтбокс).
Мой новый
Canon Rebel XT (350D)
требует для фокусировки и съемки новую версию программы
DSLRfocus.
С появлением новых функций
программы IRIS, мой порядок
обработки стал более логичным и надежным.
Для
IRIS-а я добавил разъяснение визуализации
- темы, которая ставит в тупик практически всех тех, кто
начинает работать с IRIS.
Для тех из Вас, кто знает, и
кому понравилась предыдущая версия 'Рецептов' советую не
расстраиваться - она по-прежнему
доступна здесь. Я думаю, Вы найдете в данной версии
множество улучшений. Она, однако, сбережет Вам при прочтении
много времени.
Введение
Я смею считать, что моя
техника астрофотографии позволяет добиваться
результатов, которые почти предельны для возможностей
моего довольно скромного оборудования. Поэтому я предлагаю
данное "Руководство" остальным астро-фотографам, которые
пытаются разгрызть гранит науки и тем, кто хотел бы выжать
максимум из похожего оборудования. Надеюсь, такие ребята
найдут данное руководство полезным.
Данное "Руководство"
предназначено исключительно для астрофотографии Объектов
Дальнего Космоса (Deep Space Objects
- DSO) с применением
длительных выдержек. То есть для всего того, что требует для
получения приемлемого кадра очень длинных экспозиций с
применением ведения монтировки (трекинга). Таким образом,
данное "Руководство" НЕ предназначено для планетной
фотографии в основном потому, что я не особо силен в ней.
Кроме того, техника съемки DSO
настолько радикально отличается от техники съемки планет,
что вторая сама по себе требует отдельного исследования.
Замечу также, что данный
документ не влезает в дебри теоретических тонкостей цифровой
фотографии или даже в "основы" астрофотографии. Таким
образом, предполагается, что читатель уже знаком и понимает
следующие понятия:
Как присоединить камеру к
конкретному телескопу.
Необходимость наличия у
монтировки функции 'ведения (трекинга)' - сопровождения
движения звезд в течение экспозиции.
Необходимость наличия
монтировки среднего или даже высокого уровня, которая
может "гидироваться" для коррекции небольших ошибок
такого ведения в режиме реального времени.
Необходимость в достаточно
точном выравнивании монтировки на полюс.
Базовая (цифровая) техника
получения множества сравнительно коротких суб-экспозиций
с последующим 'сложением' их с целью получения
более длительного эффективного времени экспозиции.
Необходимость съемки в
режиме "RAW", а не в режиме
JPG разного качества.
Просмотрите также другие
доступные в Интернете 'введения' в цифровую астрофотографию
для получения дополнительной информации по приводимым темам.
Приводимые далее главы разбиты
по следующему принципу. Сначала я привожу немного
терминологии для того, чтобы убедиться, что мы с Вами
одинаково понимаем определения некоторых наиболее
употребительных терминов. Затем я приведу небольшое
теоретическое обоснование, которое поможет разъяснить связь
между 'Лайтами' (световыми кадрами), 'Дарками' (темновыми
кадрами), 'Флэтами' (кадрами плоского поля) и т.д. Потом я
приведу короткий список своего оборудования. Наконец, я
детально опишу три этапа моей техники астрофотографии, а
именно 'планирование', 'съемка' и 'обработка'.
Определения
Вот несколько терминов,
используемых в данном руководстве. Я привел их здесь для
того, чтобы достичь понимания того, что они означают:
Кадр - синоним
экспозиции. Например, если мы
сделали 15 экспозиций своего объекта по 4 минуты каждая
- мы скажем, что сделали "15 Световых Кадров по
4 минуты каждый".
Кадрирование-процесс
центрирования целевого объекта в снимающей камере.
Лайты-кадры,
сделанные камерой через снимающий телескоп со снятой
крышкой. Это, например, реальные экспозиции
выбранного объекта.
Дарки-кадры,
сделанные с теми же ISO,
выдержкой и температурой, как и у Лайтов но с
закрытой крышкой камеры или телескопа. Дарки и Оффсеты
используются для смягчения разного рода эффектов шумов
камеры.
Оффсеты (или
Смещение/Биас) -кадры,
снятые с теми же ISO и
температурой, как и Лайты но с настолько короткой
выдержкой, которую позволяет камера (для 350D
это 1/4000-ая секунды) и с закрытой крышкой камеры или
телескопа.
Флэты - кадры,
сделанные для равномерно освещенной поверхности.
Такой, например, как Лайтбокс (Световая коробка)
или небо сразу после заката. Флэты используются для
коррекции эффекта виньетирования
(потемнения кадра по направлению к краям поля)
в оптическом тракте снимающего телескопа.
Кроме того, они применяются для коррекции
неравномерного освещения сенсора камеры и должны быть
сделаны с установкой минимального ISO,
допускаемого камерой.
Дарки Флэта-кадры,
сделанные с теми же ISO,
выдержкой и температурой, как и Лайты Флэта но с
закрытой крышкой камеры или телескопа.
Цель -объект
DSO, который Вы желаете
сфотографировать.
CFA
(Color Filter Array) -сетка
цветных фильтров (по одному на пиксель) которая
покрывает фотографирующую матрицу в
DSLR, что позволяет сделать "цветной" кадр за
одну съемку. Для дополнительной информации читай
CFA FAQ.
Клиппинг (или
Насыщение)-эффект
перегрузки цветового сенсора до такой степени, когда он
сообщает максимально возможное значение. Такой эффект
может возникнуть при съемке кадра со слишком высоким
ISO; при слишком большой
выдержке; или в обоих случаях. Клиппинг приводит к
потере информации, которая никогда не сможет быть
восстановлена.