Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.shvedun.ru/astrofoto-jim.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:47 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:13:15 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п
Рецепты Астрофотографии Джима Соломона (Предисловие, Введение, Определения)

Главная  Карта сайта  Форум

 

 

 

Наши друзья:

Поспешите приобрести бокс Terra Drive 320 черный для Вашего авто на сайте магазина Стилус

 

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Рецепты Астрофотографии Джима Соломона

(v2.0.3, Last Updated: 6/6/06)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Предисловие

 

Это практически полная переработка предыдущей версии 'Рецептов астрофотографии'. Главные отличия между этой и предыдущей версией таковы:

  • Мой порядок экспозиций теперь таков: Flat Dark (Плоское поле для Темнового кадра), Flat Light (Плоское поле для Светового кадра), Light (Световой кадр), Dark (Темновой кадр). Я более не снимаю и не использую Offset (Оффсеты).

  • Теперь, в отличии от использования сумеречного неба, для Flat-ов я использую Light Box (Лайтбокс).

  • Мой новый Canon Rebel XT (350D) требует для фокусировки и съемки новую версию программы DSLRfocus.

  • С появлением новых функций программы IRIS, мой порядок обработки стал более логичным и надежным.

  • Для IRIS-а я добавил разъяснение визуализации - темы, которая ставит в тупик практически всех тех, кто начинает работать с IRIS.

 

Для тех из Вас, кто знает, и кому понравилась предыдущая версия 'Рецептов' советую не расстраиваться - она по-прежнему доступна здесь. Я думаю, Вы найдете в данной версии множество улучшений. Она, однако, сбережет Вам при прочтении много времени.

 

Введение

 

Я смею считать, что моя техника астрофотографии позволяет добиваться результатов, которые почти предельны для возможностей моего довольно скромного оборудования. Поэтому я предлагаю данное "Руководство" остальным астро-фотографам, которые пытаются разгрызть гранит науки и тем, кто хотел бы выжать максимум из похожего оборудования. Надеюсь, такие ребята найдут данное руководство полезным.

 

Данное "Руководство" предназначено исключительно для астрофотографии Объектов Дальнего Космоса (Deep Space Objects - DSO) с применением длительных выдержек. То есть для всего того, что требует для получения приемлемого кадра очень длинных экспозиций с применением ведения монтировки (трекинга). Таким образом, данное "Руководство" НЕ предназначено для планетной фотографии в основном потому, что я не особо силен в ней. Кроме того, техника съемки DSO настолько радикально отличается от техники съемки планет, что вторая сама по себе требует отдельного исследования.

 

Замечу также, что данный документ не влезает в дебри теоретических тонкостей цифровой фотографии или даже в "основы" астрофотографии. Таким образом, предполагается, что читатель уже знаком и понимает следующие понятия:

  • Как присоединить камеру к конкретному телескопу.

  • Необходимость наличия у монтировки функции 'ведения (трекинга)' - сопровождения движения звезд в течение экспозиции.

  • Необходимость наличия монтировки среднего или даже высокого уровня, которая может "гидироваться" для коррекции небольших ошибок такого ведения в режиме реального времени.

  • Необходимость в достаточно точном выравнивании монтировки на полюс.

  • Базовая (цифровая) техника получения множества сравнительно коротких суб-экспозиций с последующим 'сложением' их с целью получения более длительного эффективного времени экспозиции.

  • Необходимость съемки в режиме "RAW", а не в режиме JPG разного качества.

 

Просмотрите также другие доступные в Интернете 'введения' в цифровую астрофотографию для получения дополнительной информации по приводимым темам.

 

Приводимые далее главы разбиты по следующему принципу. Сначала я привожу немного терминологии для того, чтобы убедиться, что мы с Вами одинаково понимаем определения некоторых наиболее употребительных терминов. Затем я приведу небольшое теоретическое обоснование, которое поможет разъяснить связь между 'Лайтами' (световыми кадрами), 'Дарками' (темновыми кадрами), 'Флэтами' (кадрами плоского поля) и т.д. Потом я приведу короткий список своего оборудования. Наконец, я детально опишу три этапа моей техники астрофотографии, а именно 'планирование', 'съемка' и 'обработка'.

 

Определения

 

Вот несколько терминов, используемых в данном руководстве. Я привел их здесь для того, чтобы достичь понимания того, что они означают:

  • Кадр - синоним экспозиции. Например, если мы сделали 15 экспозиций своего объекта по  4 минуты каждая -  мы скажем, что сделали "15 Световых Кадров по 4 минуты каждый".

  • Кадрирование - процесс центрирования целевого объекта в снимающей камере.

  • Лайты - кадры, сделанные камерой через снимающий телескоп со снятой крышкой. Это, например, реальные экспозиции выбранного объекта.

  • Дарки - кадры, сделанные с теми же ISO, выдержкой и температурой, как и у Лайтов но с закрытой крышкой камеры или телескопа. Дарки и Оффсеты используются для  смягчения разного рода эффектов шумов камеры.

  • Оффсеты (или Смещение/Биас)  - кадры, снятые с теми же ISO и температурой, как и Лайты но с настолько короткой выдержкой, которую позволяет камера (для 350D это 1/4000-ая секунды) и с закрытой крышкой камеры или телескопа.

  • Флэты - кадры, сделанные для равномерно освещенной поверхности. Такой, например, как Лайтбокс (Световая коробка) или небо сразу после заката. Флэты используются для коррекции эффекта виньетирования (потемнения кадра по направлению к краям поля) в оптическом тракте снимающего телескопа. Кроме того, они применяются для коррекции неравномерного освещения сенсора камеры и должны быть сделаны с установкой минимального ISO, допускаемого камерой.

  • Дарки Флэта - кадры, сделанные с теми же ISO, выдержкой и температурой, как и Лайты Флэта но с закрытой крышкой камеры или телескопа.

  • Цель - объект DSO, который Вы желаете сфотографировать.

  • CFA (Color Filter Array) - сетка цветных фильтров (по одному на пиксель) которая покрывает фотографирующую матрицу в DSLR, что позволяет сделать "цветной" кадр за одну съемку. Для дополнительной информации читай CFA FAQ.

  • Клиппинг (или Насыщение) - эффект перегрузки цветового сенсора до такой степени, когда он сообщает максимально возможное значение. Такой эффект может возникнуть при съемке кадра со слишком высоким ISO; при слишком большой выдержке; или в обоих случаях. Клиппинг приводит к потере информации, которая никогда не сможет быть восстановлена.

 


 


 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100