Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.shvedun.ru/astrofoto-jim-6.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:51 2016 Дата индексирования: Sat Apr 9 23:18:16 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: comet tail |
|
||||||||
|
||||||||
|
Рецепты Астрофотографии Джима Соломона(v2.0.3, Last Updated: 6/6/06) |
|||||||
Выбор цели
Существует много способов найти и отцентрировать цель в поле зрения снимающей камеры. Для действительно ярких объектов я просто навожусь на них, используя видоискатель снимающей камеры. M42 является примером такого объекта.
Для более призрачных целей я
использую свою таблицу
Привожу используемую мной процедуру выбора (и проверки) желаемой цели:
Выбор гидирующей звезды
Выбор Гидирующей Звезды может оказаться как простым и быстрым, так и мучительно болезненным. Фактор головной боли обратно пропорционален тому, насколько хорошо искатель Гидирующего Телескопа выровнен с центром поля зрения Гидирующей Вебкамеры и тому, насколько хорошо Гидирующий Телескоп уже сфокусирован. Если выравнивание проведено качественно, тогда перемещение Гидирующей Звезды на перекрестие искателя в каждом случае автоматически поместит ее на чип камеры. В противном случае, приготовьтесь расстроиться.
Приведу свою последовательность выбора Гидирующей Звезды с того момента, на котором мы выше остановились:
На данном этапе хорошо было бы убедиться в том, что Вы не сбили положение главного телескопа при регулировке колец Гидирующего Телескопа. Для этого включите в GuideDog гидирование и сделайте в DSLRfocus гидированный кадр - по-прежнему в Режиме Фокусировки - с выдержкой 30 сек и ISO 1600 для проверки того, что цель все еще отцентрирована как того бы хотелось. Если это не так отключите гидирование поверните монтировку по RA/DEC для повторного центрирования цели и отрегулируйте кольца гида так, чтобы отцентрировать Гидирующую Звезду в окне GuideDog. Возможно Вам потребуется неоднократно повторить эту процедуру для того, чтобы снимающий и гидирующий телескопы были нацелены правильно. Как только Вы оказались довольны, имеет смысл проверить еще раз то, как точно вебкамера ориентирована по осям С-Ю/В-З.
Пробный снимок
Рассмотрим этот этап как эквивалент "генеральной репетиции". Это последняя проверка того, что Вы отладили кадрирование, фокусировку и настройки съемки (ISO и выдержку). Я спас много ночей, которые прошли бы впустую, если бы я не сделал я тестового снимка, и не проверил его всецело на своем PC. Ведь затем я сделал важные подстройки на основании выявленных проблем. Я настоятельно рекомендую делать его.
Приведу свою процедуру:
Съемка Light
Если предыдущий шаг был
генеральной репетицией, то этот шаг - главное представление.
Мне нравится использовать дизеринг (смещение) между
экспозициями с целью максимизирования соотношения сигнал/шум
в сложенном результате. Под дизерингом я подразумеваю
крохотный поворот монтировки в случайном направлении по
RA и/или DEC
между каждой из экспозиций с целью перемещения цели
по сенсору камеры. Это позволяет избежать проблемы,
вызванной неодинаковой чувствительностью отдельных пикселей
матрицы, а также эффект горячих пикселей. Кроме того, он
позволит сильнее, чем Вы смогли бы, увеличить итоговое
обработанное изображение без появления уродливых, похожих на
шахматную доску "шумовых узоров" на заднем фоне и позволит
выявить больше деталей Вашей цели. Я настоятельно рекомендую
его, но понимаю, что процесс весьма трудоемок и является
реальным "головняком". Уровень неудобств от дизеринга можно
снизить, если удаленно управлять Вашим лэптопом при помощи
чего-либо типа
Еще немного о дизеринге. При дизеринге мы должны полностью отключить гидирование; иначе GuideDog вернет Гидирующую Звезду точно туда, где она была до этого и сведет действие дизеринга на нет. Для полного отключения гидирования убедитесь перед поворотом монтировки в том, что нажаты (сняты метки) кнопки Guide и Lock. Затем восстановите гидирование нажатием кнопки Lock, выбором Гидирующей Звезды и повторным нажатием кнопки Guide.
Приведу свою процедуру съемки Light-ов:
Еще несколько слов о дизеринге. "Шумовой узор" бытовых DSLR-камер по своей природе вертикален и горизонтален - эдакий мелкозернистый шахматный узор. Поэтому худший из всех вариант дизеринга это поворот монтировки в линейном направлении - либо по RA, либо по DEC. Гораздо лучшей последовательностью дизеринга будет "разворачивающаяся спираль", которую, при сильном удалении от центра можно заменить спиралью, которая сворачивается обратно. Также замечу, что размывающий эффект вращения поля (от неверного полярного выравнивания) в данном случае будет полезен, так как он добавит дополнительный элемент случайности в эти вертикальные и горизонтальные узоры при обработке на этапе регистрации кадров (выровненных и избавленных от ротации). Съемка Dark-ов
Теперь, когда мы отсняли наши Light-ы, пришло время начать (немедленно) съемку наших Dark-ов. Я предпочитаю снимать не менее 9 Dark-ов и, возможно, более, если Light-ы имеют относительно короткую выдержку. В любом случае надо собрать нечетное количество Dark-ов ибо Вам более чем понравится их медианное сложение, а оператор числовой медианы просто предпочитает нечетное количество отсчетов.
Я оставляю в DSLRfocus параметры времени для Dark-ов такими же, как и для Light-ов. На самом деле я предпочитаю в DSLRfocus переходить от съемки Light-ов к съемке Dark-ов "без какой-либо паузы". Под этим я подразумеваю то, что для Light-ов я имею 1-минутную межкадровую "паузу", оставляю точно такую же 1-минутную паузу между последним Light-ом и первым Dark-ом и использую все тот же 1-минутный промежуток между каждым их Dark-ов. Эта процедура дает практически полное соответствие между Light-ами и Dark-ами в отношении времени охлаждения матрицы камеры между кадрами.
Вот моя последовательность. На этот момент закончилась съемка последнего Light-а:
Теперь, когда Dark-и отсняты я: или начинаю обработку Flat-ов; или собираю не нужное ночью оборудование; или начинаю заниматься визуальной астрономией "украшений", которые в данное время удачно расположены.
Примечание: Если Вы еще не собрали Flat Dark-и сейчас самое время сделать это. Детали процесса описаны в главе Съемка Flat Dark-ов. Поздравляем, Вы закончили процесс съемки! Теперь пришла пора обработать результаты работы. Ладно, давай на самом деле обработаем твои результаты завтра утром.
|
||||||||
|