Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.shvedun.ru/astrofoto-jim-5.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:53 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:18:06 2016
Кодировка: Windows-1251
Запомните,
Flat Dark-и используются для удаления шума и, в
частности, Offset-а из
Flat Light-ов. Как таковые, они
должны делаться при тех же ISO,
Tv (время экспозиции) и, в идеале,
температуре, как и Flat Light-ы.
Однако, как показано в главе
нам
запрещено не то что прикасаться, а даже и дышать на камеру
от момента съемки первого Flat Light-а
до окончания съемки последнегоLight-а.
Следовательно, мы имеем только два варианта съемки
Flat Dark-ов: либо передFlat Light-ами, либо послеthe Light-ов (реально же, послеDark-ов, поскольку, как показано
далее, существует хороший повод для съемки
Dark-ов сразу после
Light-ов. Однако, съемка
Flat Dark-ов передFlat Light-ами требует некоторых начальных
знаний о том, какие ISO и
Tv мы собираемся использовать для
съемки Flat Light-ов.
Как станет очевидным из главы
, знание
этих параметров имеет смысл только при использовании
Лайтбокса на похожем телескопе. Суть процесса такова:
Если Вы знаете, какие
ISO и Tv
будут Вами использованы для
Flat Light-ов, то снимайте
Flat Dark-и сейчас, перед фокусировкой и
съемкой Flat Light-ов.
В противном случае снимите
их на последнем этапе съемочного процесса; например,
после того, как отсняты Dark-и.
Вот моя процедура съемки
Flat Dark-ов:
Деактивируйте
GuideDog (отключите
Preview) если он использовался
для Выравнивания методом Дрейфа.
Установите
ISO и Tv
у 350D в точно такие
значения, как и для сбора Flat Light-ов
(например, 5 секунд на ISO
100).
Снимите 350D
с T-кольца и наденьте
на байонет крышку.
Закройте окно искателя 350D
крышкой видоискателя (это маленькая, прямоугольная,
резиновая деталь, находящаяся на шейном ремне камеры;
крышка всегда должна быть на месте при длительных
экспозициях слабых объектов).
Снимите такое количество
кадров, насколько хватит сил. Я делаю не менее 19.
Для съемки
Flat Dark-ов не требуется Блокировка Зеркала.
Фокусировка
Для помощи пользователям
DSLR в фокусировке служит просто
замечательная программа DSLRfocus
и именно ей я и фокусируюсь. Потратьте некоторое время на
этом этапе для максимально возможной точности фокусировки.
Вам воздастся сторицей. Потратьте
еще 5 минут для достижения идеального фокуса-и
смею заметить, что Nкадров с отличным фокусом дадут лучший результат, чем
даже N+1 несфокусированных!
Процедура такова:
Если Вы сняли камеру с
T-кольца для съемки
Flat Dark-ов снимите крышку и
вновь присоедините камеру к T-кольцу
фокусера.
Убедитесь, что 350D
подключен к лэптопу посредством штатного
USB кабеля.
Запустите
DSLRfocus в Режиме
Фокусировки, включите и подключитесь к камере.
Поместите звезду "точно в
центр" поля DSLR.
Используйте
ISO 100 и выдержку в районе
1-4 секунд. Необходимо, чтобы звезда была максимально
яркой, но без клиппинга!
Для начала используйте
качество изображения - Medium/Normal.
Затем настройтесь и проверьте результат в качестве -
Large/Fine.
Если Ваша камера
поддерживает блокировку зеркала - используйте ее.
DSLRfocus 3.3.15 не
поддерживает такую блокировку в Режиме Фокусировки 350D,
что создает очевидные проблемы в моем излишне гибком
Ньютоне. Если Вы находитесь в подобной ситуации, то
прочтите комментарии, приведенные ниже.
Когда Вы посчитаете, что
достигли идеального фокуса, затяните блокировку фокусера
Вашего телескопа и затем сделайте еще один "контрольный"
снимок. Если фокус не идеален, повторите до получения
такового.
Как указано выше, Блокировка
Зеркала имеет огромное значение для фокусировочных
кадров на таких Ньютонах, как мой - который имеет тенденцию
слишком сильно гнуться и не менее сильно вибрировать. Без
Блокировки Зеркала большинство фокусировочных снимков -
порядка секунды или около того - содержат путаницу смазанных
звезд, делая невозможным определить момент достижения
оптимального фокуса.
Таким образом, при
использовании Ньютона и 350D -
камеры, для которой Блокировка Зеркала не
поддерживается DSLRfocus в Режиме
Фокусировки - я использую другую стратегию фокусировки. В
частности я снимаю довольно длительные, гидируемые снимки
достаточно ярких звезд и просматриваю то, как четко
разрешаются дифракционные пики. Под достаточно длинными
кадрами я подразумеваю выдержки порядка 15 и даже более
секунд. Для дешевых монтировок, имеющих кучу периодических
ошибок гидирование такой "долгой" экспозиции помогает
исключить монтировку как источник ошибок и разочарований. В
идеале, однако, желательно использовать Блокировку Зеркала и
использовать функцию анализа DSLRFocus
для определения момента достижения оптимального фокуса.
Съемка Flat
Light-ов
Как указывалось в предыдущих
версиях этого руководства, мой процесс съемки
Flat-ов изменился. В частности,
теперь для засветки Flat-ов вместо
сумеречного неба я использую Лайтбокс.
Далее подробно об этом.
Сначала немного теории.
Задачей Flat-ов является наиболее
точно охарактеризовать оптическую систему так, чтобы в
будущем, при обработке, Вы могли скорректировать такие вещи,
как виньетирование (неравномерное освещенность оптики, а
именно потемнение краев поля зрения камеры). Хороший набор
Flat-ов также скорректирует пятна
от пыли на сенсоре камеры. Идеальный Flat
снимается по (идеально) равномерно освещенному
объекту, когда камера/телескоп сфокусирован на
Бесконечность.
Сумеречное небо дает
приемлемое приближение к такому равномерно освещенному
объекту. В частности, сумеречное небо в области нескольких
часов к Востоку от Зенита дает довольно точное приближение.
Однако недавно я решил, что Лайтбокс гораздо более приемлем
для съемки Flat-ов, нежели
сумеречное небо. Вот всего несколько причин, по которым я
предпочитаю Лайтбокс:
При помощи Лайтбокса
Flat-ы могут быть собраны в
любое время (конечно и в темноте), а не только во время
мимолетного мгновения сумерек, которое идеально для
сбора Flat-ов.
При сборе
Flat-ов я могу повернуть мой
излишне гибкий Ньютон точно в то положение, в котором он
будет находиться при съемке Light-ов,
а итоговый результат дает гораздо более точное
соответствие между Flat-ами и
Light-ами.
Идеальное время экспозиции
может быть вычислено и затем использоваться постоянно.
Теперь нет необходимости снимать кучи экспозиций
Flat Light-ов во всех и каждой
фото-сессии, отбрасывая те, которые недо- или
передержаны.
Я могу фокусировать камеру
на Бесконечность перед съемкой Flat-ов
(обязательно!) наведением на звезду и использованием
утилиты типа DSLRFocus.
Согласно своей роли в
астрофотографии Flat-ы должны
соответствоватьLight-ам
настолько точно, насколько это возможно. Итак,
мы вводим следующее Главное Правило для
Flat-ов:
Запрещается отсоединять,
настраивать или еще как-нибудь касаться снимающей камеры от
момента съемки первого Flat Light-а
до конца съемки последнего Light-а.
На практике это означает то,
что снимающая камера должна быть прочно присоединена,
выровнена и сфокусирована на бесконечность до съемки
Flat Light-ов. Крепление и
выравнивание камеры описано выше в главе Сборка, а
фокусировку мы разобрали в главе Фокусировка.
Приведу шаги, которые я делаю
для сбора своих Flat Light-ов:
Сделать Быстрое
Выравнивание монтировки для возможности перехода в
желаемые координаты RA/DEC.
Сфокусировать камеру на
бесконечность, если это еще не сделано.
"Отключиться" от камеры в
DSLRfocus.
Закройте окно искателя 350D
крышкой видоискателя (это маленькая, прямоугольная,
резиновая деталь, находящаяся на шейном ремне камеры;
крышка всегда должна быть на месте при длительных
экспозициях слабых объектов).
Поверните телескоп в
положение с DEC целевого
объекта и RA, значение
которого лежит примерно посередине траектории, которую
пройдет объект за время, пока Вы будете собирать
Light-ы. Если Вы планируете,
например, снимать свои Light-ы
от момента, когда объект будет на местном Меридиане до
момента, когда он будет на два часа к Западу от
Меридиана, тогда поверните телескоп по
RA в такое положение, в
котором Ваш телескоп будет на один час Западнее
Меридиана.
Проведите необходимые
экспозиции. Я предпочитаю
иметь, по крайней мере, 19
пригодных Flat Light-ов.
Таким образом, я обычно делаю "на всякий случай"
20 или 21 кадр на случай, если с одним из кадров что-то
случится. Если у Вас есть тросик управления спуском, то
вместо прикасания к самой камере используйте его.
Установите ISO на 100,
Качество в "RAW" и активируйте
Блокировку Зеркала. Выберите длину экспозиции так, чтобы
Медианное значение стало 2048, что является серединой
цифрового диапазона 12-разрядного АЦП камеры (0-4095).
Вам потребуется поэкспериментировать с длительностью
экспозиций, чтобы добиться этого и она будет колебаться
в зависимости от фокусного расстояния используемого Вами
телескопа. Позже, в данной главе я объясню это детально.
[Опционально, но
Рекомендуется]: Извлечь флеш-карту из камеры и
скопировать Flat Light-ы на
PC : просто для гарантии того,
что Вы их случайно не удалите и для их анализа в
IRIS, чтобы убедиться в их
правильной выдержке.
Приведу несколько
дополнительных замечаний по правильной выдержке
Flat Light-ов. Недоэкспонирование
Flat Light-а приведет к
дополнительному шуму, который будет внесен в Ваши
Light-ы во время их обработки -
при делении на Master Flat.
Передержка Flat Light-ов сделает
их абсолютно непригодными. Итак, мы должны быть внимательны
к съемке этик кадров "по правилам". Мне кажется, что "по
правилам" означает такую длительность экспозиции, которая
ведет к такому значению медианы, которое находится в
середине диапазона камеры. Это требует дополнительного
объяснения.
Семейство
Canon DSLR (включая 350D)
имеют 12-битный АЦП для каждого пикселя, а это означает, что
при съемке в режиме RAW каждый
пиксель выдаст значение в диапазоне 0-4095. Серединой этого
диапазона является 2048 и, таким образом, значение Медианы
равное 2048 является желательным при съемке
Flat Light-ов. Единственный способ
узнать значение Медианы кадра - это использование команды
IRIS-а
stat.
Аналогично описанным далее в
главе Обработка шагам загрузите в IRIS
Flat Light, преобразуйте его из
CFA в RGB и выполните
команду stat.
В окне IRIS выдаст по снимку
некоторую статистику поканально; одно из чисел это значение
Медианы. Увеличьте/уменьшите длительность экспозиции до тех
пор, пока Медиана станет достаточно близка к значению
2048-не
страшно если немного больше или меньше. Однако я предпочитаю
слегка больше, чем немного меньше. Для
дополнительной информации прочтите также параграф 'Проверка
Правильности Экспозиции Ваших Flat Light-ов'.
Рискуя тем, что данная глава
может Вас убить, я не могу не отметить еще одной тонкости
съемки Flat Light-ов.
Категорически не надо пользоваться индикатором гистограммы
ЖК экрана камеры для определения правильности экспозиции
своих Flat Light-овs!
На этом экране камера демонстрирует гистограмму данных кадра
после применения к ним Гамма-функции (растяжение
контраста) и, таким образом, в значительной мере не может
выдать гистограмму "линейных" данных изображения, снятых
напрямую в RAW файлe.
В целом, основываясь на опыте и, как рекомендовано выше,
используя IRIS Вы поймете, что
правильная выдержка для Flat Light-ов,
сделанная на основе гистограммы ЖК экрана камеры, в
реальности окажется значительно передержанным. Это
нормально и не должно заменять Вам выбор правильной выдержки
для Flat Light-ов.