Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.shvedun.ru/astrofoto-jim-3.htm
Дата изменения: Sat Apr 9 08:20:47 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:17:46 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: пппппппппппппп
Большинство моих последних
астрофотографий DSO (опустим далее
DSO) получено Модифицированной
камерой Canon 350D
в Прямом Фокусе моего Ньютона Celestron
8" f/5. Вот список оборудования,
которое вступает в игру в данной конфигурации:
Примечание:
Celestron C8-N
(и очень похожий по этой причине
Orion Skyview Pro 8) не могут
сфокусироваться из-за MPCC (похоже
и с другими корректорами комы) и штатным фокусером. Причина
этого в том, что штатные фокусеры этих Ньютонов поставляются
с 2" переходниками для окуляров (в который вставляется
MPCC). Все это слишком велико по
высоте и не дает достаточно "хода", чтобы камера
сфокусировалась. Желание адаптировать фокусеры этих
телескопов под использование MPCC
и похожего оборудования имеет несколько решений. Привожу два
из них:
Легко и Очень Дешево:
Заменить черное пластиковое кольцо фокусировочной рубки
штатного фокусера на 2TUAот
Island Eyepiece. (Примечание: может
потребоваться обернуть 2" обойму MPCC
лентой
Kapton (или аналогом), чтобы добиться
плотного крепления MPCC и 2TUA.)
Более Дорого и
Трудоемко: Полностью заменить штатный фокусер на
низкопрофильный. Накой, например, как
JMI NGF DX3. Это я и сделал.
Планирование
Как станет вполне очевидно,
мои настройка и съемка достаточно требовательны и,
следовательно, отнимают много времени. Поэтому я предпочитаю
выполнить максимум возможной работы "заранее" - до ночного
бдения. Чем лучше спланируешь, тем лучшие результаты
получишь при съемке. На этом этапе выполняем следующее:
Выбираем цель.Используйте картографические программы или
доступные каталоги для выбора подходящей цели. В целом я
стараюсь выбирать большие объекты, которые заполнят Поле
Зрения камеры; яркие объекты, которые имеют приемлемо
высокую среднюю яркость; удачно расположенные объекты.
Уделите особое внимание тому, когда объект проходит
транзит, и на какой стороне Меридиана Вы будете его
снимать.
Выбираем ориентацию
камеры.Определите в каком направлении он имеет большую
протяженность (Восток-Запад или Север-Юг) и убедитесь,
что присоединив камеру Вы расположили длинную сторону
сенсора вдоль этого направления. Я предпочитаю
ориентировать камеру в направлении "Север вверху" во
всех случаях, кроме случаев, когда объектs
требует ориентации "Север слева".
Примерами этого случая являются
M81/M82, M42 и другие.
Выбираем звезду -
кандидата для Гидирования. Наличие представления о
том, какую Гидирующую Звезду выбрать, как далеко и в
каком направлении эта звезда лежит от центра цели
упростит процесс выбора Гидирующей Звезды. Учтите, что
чем дальше находится Гидирующая Звезда от центра цели,
тем точнее должно быть выполнено Полярное Выравнивание.
Почему это так можно посмотреть в соответствующей главе.
Разработка плана для
нахождения цели. Вы имеете GoTo
монтировку с потрясающей точностью наведения? У
вас есть Цифровые Шкалы Отсчета?
В любом случае, Вам потребуется определить способ
центрирования цели в Вашей камере без отсоединения
камеры. Почему? Потому, что Вам недопустимо смещать
камеру между съемкой первого Флэт Лайта и последнего
Лайт-кадра. Мой любимый метод - это использовать
самодельную таблицу, которая выполняет ту же
функцию, что и Точное GoTo
моей монтировки. Я делаю ее сам, так как точность
GoTo AS-GT
не позволяет мне выбрать объект для привязки, а иногда
она даже выбирает объекта на неверной стороне
Меридиана. Или того хуже, она выбирает звезду, о которой
Вы и слыхом не слыхивали. Я предпочитаю использовать в
качестве привязки объект, который нельзя спутать с
другим. Затем я центрируюсь по нему и использую таблицу
для вычисления смещения по RA
и DEC до реальной цели путем
выполнения функции пульта "Get RA/DEC".
Осмысленно выбрать
ISO и время экспозиции. В
большинстве случаев это может быть выполнено
"в поле".
Однако, если у Вас есть время никогда не помешает
изучить параметры, которые использовали другие для
съемки такого же объекта. Можно также просмотреть свою
галерею снимков и понять, что подойдет, а что нет. Как
правило, я предпочитаю начинать с 4-минутных
суб-экспозиций на ISO=400, так
как это обеспечивает очень широкий динамический диапазон
(отсутствие клиппинга ярких объектов). Подчас, 4 минуты
вполне достаточно для съемки приемлемого количества
деталей в каждой суб-экспозиции. Кроме того, если в
течении 4-х минут пролетающий самолет испортил Ваш кадр,
то это только 4 минуты! Более тусклые объекты потребуют
более длительных выдержек и/или более высокого
ISO. Чтобы найти те параметры,
которые подойдут для съемки Вам потребуется
поэкспериментировать.