Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.skeptik.net/oldforum/p10/67582977.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 04:23:49 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: stonehenge |
Уважаемый Юрий!
Я несколько дней заходил в ИНет "на секундочку", поэтому дальнейший виток эпопеи "Лука и компания" полностью прочитал только сейчас. И, знаете, у меня возникло желание написать Вам, а не Луке.
Причины этому две:
- во-первых, полное отсутствие возможности какого-либо продуктивного общения с упомянутым экземпляром (об этом-см.вывод в конце письма)
- во-вторых - после появившейся у меня возможности (после прочтения цепочки писем) взглянуть на развитие всей "эпопеи" со стороны, я сделал заключение, что Вам следует немного отойти от филосовско-исследовательского подхода :), и взглянуть на синдром Луки с другой точки зрения.
Начну все-же с философии :). "Классическая" концепция истины - соответствие знания объекту. А так, как истина не существует вне человеческого познания, (в этом смысле она зависит от субъекта познания), то я - врач, буду оценивать объект с медико-психологической точки зрения.
На невысоких уровнях развития социальной составляющей индивида встреча существующей схемы поведения с отличной от таковой ведет к субъективному искажению свойств новой схемы,при этом имеющаяся модель социального поведения принимает необратимый характер.
Что мы имеем в случае с Лукой?
Психология с успехом использует понятие эгоцентризма, введенного швейцарским психологм Жаном Пиаже, под которым понимается определенная позиция по отношению к окружающему миру: синкретизм(связывание всего со всем), игнорирование общего при анализе частного, невосприятие противоречий, непонимание относительности некоторых понятий. Ж.Пиаже описывал детей, социальная психология применяет эти понятия в случаях "социальных недорослей" - субъектов, у которых нарушены способы уравновешивания с социальной средой. Чаще всего они находят "субсреду наименьшей ущербности" - семья, секта, сфера искусства и др., в которой их социальное самовыражение максимально. Вне этой среды они эгоцентричны и неинтеллектуальны.
Теперь вывод : чтобы эгоцентрическая позиция сменилась на относительную необходимо
равновесие между ассимиляцией(лат.assimilatio - слияние, усвоение) и аккомодацией (лат. accomodatio - приспособление). А так как универсальность(см. статьи Х.Айзенка об интеллекте) при социальном инфантилизме нарушена, смены позиции ждать не приходится.(По мере развития интеллекта ребенка такая смена происходит естественно - вместе с его формированием). В пределах существующего макросоциума(без его смены) нет психологических методов продуктивного(с точки зрения макросоциума) воздействия на социально инфантильного субьекта.(Я думаю, исторические аналогии Вы проведете сами).
Поэтому что-то доказывать (теоретически или фактически) конкретному "объекту анализа" не имеет смысла - в пределах макросреды он дизадаптирован. Косвенное воздействие(через субсреду) с моей точки зрения нецелесообразно.
С уважением, DoctoR.
29 Августа 2000 (22:02:57)
К списку
Переход по нитям:84 << 83 >> 82