Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.sao.ru/precise/Laboratory/Publications/2000/MIDAS/Lect_N3/node2.html
Дата изменения: Mon Jan 31 12:20:39 2000
Дата индексирования: Sat Sep 11 22:09:17 2010
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: cygnus
Image-дисплей next up previous
Next: LUT Look-Up Up: Что такое image и Previous: Что такое image и

Image-дисплей

Image-дисплей используется в MIDAS для визуализации изображений. Самая необходимая команда при работе с image-дисплеем -- это LOAD/IMAGE.

ВНИМАНИЕ :Для корректной работы image-дисплея необходимо иметь работающий X Window в режиме 256 цветов. Правда, в последних версиях MIDAS существует возможность работы и в том случае, когда сервер X Window работает в режиме 24-bit True-color. Однако хочу заметить, что такая работа еще не является гарантированной. Установка режима работы делается в этом варианте командой INITIALIZE/DISPLAY. Для ознакомления с особенностями работы в таком режиме читайте HELP [News].

Существует возможность открытия до 10 image-дисплеев (от 0-го до 9-го) одновременно. Команда создания image-дисплея -- CREATE/DISPLAY. Каждый дисплей может иметь до 12 каналов -- это значит, что Вы можете загрузить 12 изображений одновременно в 12-ти разных каналах и рассматривать или работать с ними, указывая номер канала. Число каналов создаваемого дисплея задается в команде CREATE/DISPLAY (вместе с размерами дисплея), а номер текущего канала устанавливается командой DISPLAY/CHANNEL. Эти каналы могут быть такого же самого размера, как и размер дисплейного окна, но могут быть и больше, и тогда весьма полезна команда SCROLL/CHANNEL. Все команды работы с каналами имеют квалификатор CHANNEL: BLINK/CHANNEL, CLEAR/CHANNEL, DISPLA/CHANNEL, SCROLL/CHANNEL, SHOW/CHANNEL, ZOOM/CHANNEL.

Дополнительный канал созданного image-дисплея всегда используется как оверлейный (графический) канал. Таким образом, поверх визуализированных изображений можно также рисовать графические картинки, перенаправив вывод с помощью команды ASSIGN/GRAPHICS). Для работы с каналом в оверлейном режиме существует многочисленный набор команд, которые я охарактеризую ниже.

ВНИМАНИЕ :Помните, что все команды переназначения начинают работать ТОЛЬКО после создания соответствующих дисплеев и окон.

ВНИМАНИЕ :Хотя разработчики MIDAS утверждают, что оверлейный канал создается всегда, я обращаю Ваше внимание на то, что число каналов в созданном image-дисплее должно быть больше 1 для гарантийного использования возможности оверлея. В противном случае MIDAS может отрабатывать задаваемые Вами команды, не выводя никаких результатов и ничего не сообщая.

Также для каждого image-дисплея можно создать:

Рассмотрим общую схему image-дисплея, которую я показал на приведенном ниже рисунке. Оператор-астроном смотрит на изображение справа. Image-дисплей позволяет раскрашивать визуализированные изображения в псевдо-цвета (256 цветов максимум), менять их интенсивность. Но вариантов цветовых гамм очень много. За конкретный вариант цветовой гаммы отвечает LUT-таблица (Look-Up Table), которая адаптирует человеческое восприятие цветов к изображенным на экране. Однако есть еще один слой, накладывающий дополнительный закон на LUT-таблицу. Этот слой называется ITT-таблица (Intensity Transfer Table), и его также можно менять.

	 |---------|   |   |
	 |         | L | I |
	 | Image   | U | T |         <-------  Оператор
	 |         | T | T |
	 |---------|   |   |

Рассмотрим теперь подробнее различные наборы команд для работ с image-дисплеем.

ВНИМАНИЕ :Иногда (а для некоторых пользователей, у которых пальцы двигаются по клавиатуре быстрее, чем думает голова -- очень часто) пользователь совершает набор движений, после которых связь между MIDAS-монитором и IDI-сервером разрушается. Это выражается в том, что графика перестает работать вообще либо на экране возникает нечто неожиданное, изображения не визуализируются и так далее. В этом случае необходимо помнить о могучей команде RESET/DISPLAY, которая восстанавливает эту связь. Только не удивляйтесь, что после выполнения данной команды все графические и image-дисплеи исчезнут -- их необходимо создать заново.



 

Willy Kniazev
2000-01-31