Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.sao.ru/hq/sekbta/Maslo/node2.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:31:34 2012
Кодировка: koi8-r
Поисковые слова: 3
|
Next: Функциональная схема СМП
Up: No Title
Previous: Contents
Необходимость усовершенствования системы маслопитания (СМП)
гидростатических опор БТА, из-за конструктивных недостатков, возникла с
самых первых дней эксплуатации телескопа. К недостаткам конструкции СМП
можно отнести:
- невозможность нормально работать в реальном диапазоне температур
атмосферы горной местности;
- СМП являлась мощным источником тепла, порядка 10квт., выделяющегося
в подкупольном пространстве БТА. Температура масла
достигала
C, а объем перекачиваемого масла - 1л/сек по каждой оси
телескопа;
- агрегаты маслопитания оси Z расположены на опорно-поворотной части
(ОПЧ) телескопа, что не позволяет отвести тепло и создает
дополнительные вибрации на телескопе;
- резкий скачек давления в момент включения СМП создавал гидравлический
удар, который нарушал юстировку светоприемной аппаратуры.
Письмом от 29.11.77г., за подписью главного конструктора БТА Ионисиани Б.К.,
была рекомендована сезонная смена масла.
В начале 80-х годов был составлен план устранения указанных недостатков.
В данный момент часть этого плана реализована. Конкретно выполнены
следующие работы:
После проведения перечисленных работ количество выделяемого СМП тепла сведено
к минимуму. Завершена подготовка к созданию системы охлаждения масла,
которая позволит отвести выделяемое тепло за пределы башни телескопа.
Для создания системы охлаждения проделана следующая работа:
- проложен трубопровод из помещения маслостанции в технический
блок. Трубопровод проведен к радиатору, продуваемому наружним воздухом.
- в помещении маслостанции установлен дополнительный насос, который
забирает масло из отдельного бака контура охлаждения и перекачивает его
через радиатор технического блока.
Из техблока масло возврашается охлажденным до температура наружного
воздуха. Оно протекает через теплообменник и выливается обратно в бак.
Бак телескопного масла и бак масла перекачиваемого через техблок разделены.
- трубопровод слива масла с гидростатических опор телескопа переделан таким
образом, что масло поступает сначала на теплообменник, а затем стекает в
бак, т.е. охдаждение масла происходит в теплообменнике. В дальнейшем возможна
прокачка телескопного масла через техблок, тогда отпадет необходимость в теплообменнике.
КПД системы охлаждения возрастет.
Для принятия решения о более глубоком охлаждении масла необходимо накопить
статистику для расчета мощности дополнительного холодильника, подобрать масло,
вязкость которого не зависит от температуры в пределах от -
до +
C