Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.scientific.ru/technol/shina.html
Дата изменения: Thu Mar 24 20:29:24 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 00:06:27 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: ccd |
На странице "Технологии" мы размещаем практически готовые наукоемкие проекты, создавая мостик между разработчиками технологий и их потребителями. Авторы проектов получают почти бесплатную рекламу. Инвесторы - предложения от которых сложно отказаться. В выигрыше, по идее, должны быть все. Посмотрим, как получится на самом деле.
|
(с)
Технико-экономическое предложение
Усовершенствованная, криогенно-озонная технология
Специалисты Научно-Инженерного Центра
(г. Ма'алот, Израиль) и компании RRR (Москва, Россия) разработали
технологии, установки и ряд специальных машин для переработки изношенных шин
транспортных средств, отходов шинного производства и других резиновых
отходов. Технологии и технологические схемы производств защищены патентами
Израиля, Литовской Республики, ряда Европейских стран и США. Переработка изношенных шин, отходов
шинного и других производств резиновых изделий может производиться: с
использованием газа, содержащего озон (озоновая технология), с применением
криогенного замораживания (криогенная технология) и комбинированным способом
(первая технологическая операция - обработка газом, содержащим озон и вторая
технологическая операция - криогенная обработка). Озоносодержащий газ, попадая на поверхность отходов
(кусков) резины или шины, вступает с резиной в реакцию окисления, что
приводит к разрушению углеводородных связей. Озон действует как нож, который разрезает оболочку
шины или куски отходов на чипсы и крошку. При криогенной переработке резину
замораживают, например, жидким азотом до температуры охрупчивания резины. Кусковые
отходы замороженной резины или нарубленные куски шин измельчают одним из
известных способов, например, в валковой дробилке. Комбинированный способ наиболее
целесообразно использовать при переработке изношенных шин. На первой операции
оболочку шины частично разрушают озоном, а затем остатки резины на шине
замораживают до температуры охрупчивания. Отделение замороженной резины от
корда осуществляют в специальной машине, снабженной камерой замораживания. Переработку отходов шинного производства
или других производств резиновых изделий целесообразно и экономически выгодно
производить с применением озоновой технологии.
Для восстановления свойств каучука, резиновая крошка и чипсы подвергается
девулканизации. После девулканизации, резиновая крошка может быть
использована для производства резинотехнических изделий различного
назначения, товаров бытового использования, в строительной индустрии. Экономически целесообразная
производительность установки (цеха, завода) составляет от 300 кг/час до 800
кг/час.
1.1. Переработка изношенных шин:
1.1.1. Целую шину, сжимают или растягивают механическим напряжением и
частично разрушают резиновую оболочку шины газом, которой содержит озон
(комбинированная технология переработки);
1.1.2.
Разрушение резиновой оболочки, производят при температуре окружающей среды и
при атмосферном давлении;
1.1.3.
Замораживание остатков резины до температуры охрупчивания проводят в
морозильной камере интенсивного охлаждения;
1.1.4.
Отделение резины от корда осуществляют при температуре резины минус 75º
- 85ºС и атмосферном давлении;
1.1.5. Целую шину, сжимают или растягивают механическим напряжением и
полностью разрушают резиновую оболочку шины только газом, содержащим озон. Полученную крошку и чипсы отделяют от корда
обычной сепарацией;
1.2. Переработка отходов шинного производства и других производств
резиновых изделий:
1.2.1. Кусковые отходы производства помещают в аппарат, где
механическим способом воздействуют на обрабатываемый материал, при этом в
материале возникают механические напряжения и при подаче газа, содержащего
озон, куски резины разрушают с получением резиновой крошки и чипсов;
1.2.2. Разрушение кусков отходов производят при температуре
окружающей среды и при атмосферном давлении;
1.2.3. Разрушение кусков отходов производят в аппаратах
периодического или непрерывного действия;
1.3. Озоновые технологии и установки экологически чистые и безопасные.
Отработанный озон отводят в деструктор озона, где он опять превращается в
кислород;
1.4. Девулканизацию резиновой крошки и чипсов (кусков протекторной
части шин) производят термомеханическим способом без дополнительного
измельчения.
2.1. Основными преимуществами усовершенствованных
технологий и оборудования являются специализированные машины и аппараты, а
также технологические схемы конкретных производств и заводов для переработки
изношенных шин и других резиновых отходов; 2.2. Специализированные машины и аппараты
усовершенствованных технологий: - аппарат для разрушения резиновой оболочки
шин газом (для шин легковых или грузовых автомобилей), содержащим озон, и
система отделения резиновой крошки и чипсов; - аппарат интенсивного замораживания резины
(замораживание с помощью воздушной
холодильной машины); - аппарат для замораживания целой шины и
отделения замороженной резины от корда; - установка для девулканизации резиновой
крошки и чипсов; 2.3. Аппарат непрерывного действия для переработки
отходов шинного производства и других отходов резиновых изделий;
2.4.
По известным данным в усовершенствованных технологиях расход электрической
энергии на тонну перерабатываемых шин (отходов) составляет 220-250 кВт час (maximum) с учетом процесса
девулканизации полученной резиновой крошки и чипсов. Для сравнения, например, при криогенной переработке
расход электроэнергии составляет 560-680 кВт час (minimum). При механической переработке шин
расход энергии составляет более
940-1100 кВт час на тонну перерабатываемых шин;
2.5. Процесс
девулканизации резиновой крошки и чипсов обеспечивает получение резиновой
композиции, которая полностью соответствует исходному составу шины или
отходов до обработки;
2.6.
Технология и установка обеспечивает получение чистой резиновой крошки, в
которой отсутствуют синтетические нити или стальная проволока;
2.7. Число
технологических операций переработки меньше, чем при других видах, что
позволяет уменьшить производственные площади и количество обслуживающего
персонала в 1.5 - 2.0 раза;
2.8. В
технологии отсутствуют процессы рубки, резания, и, как следствие, уменьшено
число операций сортирования и очистки крошки;
3.1. Усовершенствованные
технологии и оборудование используют на вновь создаваемых предприятиях или
проводят частичную замену существующих технологических линий;
3.2.
Технология и оборудование может быть применена на предприятиях шинной
промышленности или на заводах резинотехнических изделий для переработки брака
и отходов;
3.3. На
предприятиях строительной индустрии, где компоненты переработки шин -
резиновая крошка, стальной и синтетический корд используется в строительстве
дорог, изготовления ряда изделий из железобетона, изоляционных и строительных
конструкций
3.4. На базе
данных технологий и оборудования можно проводить модернизацию и замену
существующих предприятий механической переработки изношенных шин и других
резиновых отходов
4.1. Для предприятия
разработчика технологии и изготовителя оборудования экономическая
эффективность определяется следующим образом:
4.1.1. Для
завода производительностью 360 - 500 кг/час по перерабатываемым шинам
стоимость набора технологического и вспомогательного оборудования по ценам на
1.12.15, ориентировочно составляет $790,000 - 850,000 (без учета стоимости
оборудования для хранения жидкого азота или холодильной машины для
комбинированной технологии);
4.1.2. При
изготовлении специализированных машин и аппаратов, поставке всего комплекта
дополнительного оборудования, проведении монтажных и пуско-наладочных работ
прибыль предприятия разработчика составит порядка $500,000 только от продажи
одного завода;
4.1.3. Срок
окупаемости опытно-промышленного предприятия составит порядка 2.7 - 3.2 года; 4.2. Для компании, которая приобретает
усовершенствованную технологию и оборудование, экономическая эффективность
складывается из следующих показателей: 4.2.1. Себестоимость переработки 1 тонны старых шин
(легковых автомобилей) при производительности завода 360 - 500 кг/час
составляет $170 - 190; 4.2.2 Себестоимость переработки 1 тонны отходов и брака
не превышает $90 - 110; 4.2.3. Себестоимость получения девулканизированной
резины из резиновой крошки переработанных шин для завода производительностью
360 - 500 кг/час составляет $200 - 230; 4.2.4. Продажная стоимость резиновой крошки составляет
$380 - 600 за тонну, а стоимость девулканизированной резины (крошки): $950 -
1,200; 4.2.5. Срок окупаемости завода
производительностью 360 - 500 кг/час по перерабатываемым шинам составит 2.7 -
3.0 года при реализации резиновой крошки, стальной проволоки и синтетических
нитей; 4.2.6. Срок окупаемости такого же завода
при реализации девулканизированной резины (крошки) составит 2.2 - 2.4 года; 4.2.7. Доход предприятия может быть
увеличен, если будет производиться оплата от приема старых шин на утилизацию. 5. Специалисты Научно-Инженерного Центра
совместно с компанией изготовителем специализированного оборудования могут
подготовить и осуществить: 5.1.
Подготовить технико-экономическое обоснование для строительства завода; 5.2. Разработать технологическую схему
производства; 5.3. Разработать конструкторскую
документацию на специальные типы машин и аппаратов; 5.4. Организовать изготовление и подбор
всего набора оборудования для завода по переработке изношенных шин
транспортных средств; 5.5. Осуществить контроль при проведении
монтажных и пуско-наладочных работ. 6. Возможны различные варианты
сотрудничества: 6.1.
В области разработки новых машин и аппаратов для всех известных технологий
переработки изношенных шин, 6.2. Переработка отходов и брака в
производстве шин и других резиновых изделий; 6.3. Технологии и машины для
девулканизации резиновой крошки и чипсов; Phones:
972-50-8509416 (Израиль); +7-910-404-6904 (Москва);
|
|