Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.scientific.ru/technol/condic.html
Дата изменения: Thu Dec 29 12:02:07 2011 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:10:53 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: m 43 |
На странице "Технологии" мы размещаем практически готовые наукоемкие проекты, создавая мостик между разработчиками технологий и их потребителями. Авторы проектов получают почти бесплатную рекламу. Инвесторы - предложения от которых сложно отказаться. В выигрыше, по идее, должны быть все. Посмотрим, как получится на самом деле.
|
ї Scientific-Engineering
Center, naumir@yandex.ru,
miily@yandex.ru |
Технико-экономическое предложение Новые
системы кондиционирования воздуха в
автомобилях Проект предусматривает разработку нескольких схем
холодильных машин, тепловых насосов, конструкций аппаратов для автомобилей, в
частности, для автобусов, мини автобусов и рефрижераторных автомашин. Для кондиционирования
воздуха в автобусах и получения холода в рефрижераторных автомашинах
необходимо использовать абсорбционные холодильные
машины. Источником энергии для абсорбционных холодильных машин является
тепловая энергия выхлопных газов и теплая вода охлаждения двигателя
транспортного средства. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с выхлопными
газами и системой охлаждения выбрасывает в атмосферу 63 - 65% тепловой
энергии. В то же время на автомобилях всех типов и автобусах применяют
компрессорные тепловые насосы и холодильные машины. На работу компрессора
расходуют порядка 13% - 18% топлива от общего расхода на привод двигателя. 1.
Основные
отличия новых систем кондиционирования и холодильных машин: 1.1. Отвод теплоты выхлопных газов осуществляют от
поверхности выхлопных труб и глушителя; 1.2. В абсорбционных холодильных машинах для систем
кондиционирования воздуха в автомобилях используют рабочие вещества на основе
фреон R123 или метанола; (тепловым насосом в качестве холодильного агента
используется метанол, или аммиак; 1.3. В абсорбционных холодильных машинах для охлаждения
рефрижераторных машин используют рабочие вещества на основе R22 или аммиака; 1.4. Подвод
теплоты в генератор холодильной машины осуществляют с помощью различных
конструкций испарительно-конденсационных аппаратов; 1.5. В аппаратах и устройствах утилизации и
аккумулирования теплоты использованы тепловые трубы (двухфазные термосифоны); 2.
Основные
преимущества абсорбционной холодильной машины: 2.1. Конструкция всех аппаратов холодильной машины может
быть достаточно просто адаптирована для любого транспортного средства и
стационарной установки с двигателем внутреннего сгорания; 2.2. Передача теплоты выхлопных газов от выхлопных труб
и глушителя производится наиболее эффективным способом; 2.3. Применение тепловых трубок для передачи теплоты от
выхлопных газов к рабочему веществу обеспечивает надежность и долговечность
работы холодильной машины, как минимум в два раза большую, чем при
использовании традиционных теплообменных устройств; 2.4. В
холодильной машине может быть использовано рабочее вещество (раствор) метанол
/ LiBr, который обеспечивает высокий термодинамический эффект холодильного
цикла для кондиционирования воздуха; 2.5. Габаритные
размеры и масса теплообменных аппаратов меньше, чем у аналогичной машины с
рабочим веществом вода / LiBr или R22 / DE-TC. 3.
Области
применения и экономическая эффективность: 3.1. Области применения - автобусы, рефрижераторные машины, другие
машины с двигателями внутреннего сгорания; -
предприятия
пищевой и молочной промышленности; -
спиртовые и
винодельческие заводы; -
заводы по
изготовлению консервированной продукции; -
предприятия
химической и нефтяной промышленности; -
кондиционирование
воздуха, отопление и охлаждение производственных и жилых помещений 3.2. Экономическая эффективность: 3.2.1.
Стоимость
абсорбционной холодильной машины для кондиционирования воздуха, например, для
55-ти местного автобуса составляет порядка (4,500 - 4,800) ?; 3.2.2.
При идеальных
условиях пробега 1 (одного автобуса) с работающим кондиционером
компрессорного типа на 3.2.3.
Замена
компрессорной холодильной машины на абсорбционную машину позволяет экономить
минимум 4 литра топлива на каждые 3.2.4.
Если стоимость дизельного топлива составляет
1 ? за 3.2.5.
Окупаемость от
установки абсорбционной холодильной машины для одного автобуса составляет
13.4 месяца; 3.2.6. Абсорбционная холодильная машина использует
тепловую энергию любого потенциала. Коэффициент преобразования
тепла абсорбционных холодильных машин составляет
ξ = 0.73 - 0.86, а коэффициент полезного действия η = 0.8 - 0.85; 4. Специалисты Инженерного
Центра могут разработать технико-экономическое обоснование применения абсорбционных
холодильных машин (тепловых насосов) в любом производстве и для
кондиционирования воздуха, подготовить бизнес планы, спроектировать технологические
схемы с использованием низко потенциальной теплоты, солнечной и геотермальной
энергии, подобрать оборудование и спроектировать новые конструкции
теплообменных аппаратов. Наши адреса: Naum Mirmov, ph.: 972-4-9978662 (Office), Mobil: 972-50-8509416, E-mail: mirmov@hotmail.com; naumir@yandex.ru |