: : Забавно, но практически все результаты, упомянутые Вами (кроме п.п.5 и 6) не являются научными по определению. Научный результат должен поменять (трансформировать) наши представления о картине мира и прежде всего о законах, сформулированных на языке математики.
:
: Если определять научные результаты по Вашему - то только пункт 5, на самом деле, "совсем новое". Но я лично с Вашей интерпретацией "научных достижений" не согласен: под рубрику "научное достижение" я склонен подводить не только то, что является совершенно новым и неожиданным с точки зрения представлений о мире, но и многое другое - даже и результаты "технического плана". На мой взгляд, совершенно несправедливо вычеркивать из списка достижений многие очень сложные, трудоемкие и красивые эксперименты только потому, что они дают ожидаемый результат.
:
: : По существу, ведь вся астрофизика (кроме может быть закона Хабла) - описательная зоология.
:
: Думаю, астрофизики с этим не согласятся. Может, веке в XVII - XIX астрономию и можно было назвать наукой описательной, но с тех пор она ушла очень далеко вперед.
Уважаемый Е.Онищенко, важность и научность это не одно и тоже. Любовь, здоровье детей, забота о пристарелых, ... все это и многое другое существенно важнее науки, но это не наука. Я просто призываю вещи называть своими именами, что актуально в связи с новыми реформами науки и образования. Сейчас нам усиленно внедряют идею об эффективности внедрения науки куда-либо и экономической выгоде. Позвольте, напомнть Вам случай из Американской жизни. Во время утверждения строительства самого крупного ускорителя (заряженных частиц) на конгрессе США слушали высьупление директора (по иоему Вилсона). Один ретивый конгресмен спросил "Какой экономический выход будет от вложения запрошенных миллиардов долларов?". Вилсон ответил : " Я прошу у крнгресса деньги не для того, чтобы их экономить, а для того, чтобы их тратить". Конгресс единогласно принял поект. Как только Вы, давая ученым деньги, требуете не новых научных результатов , а что-то другое, то (по моему глубокому убеждению)вы получаете 1) коррупцию 2) деградацию самих ученых 3) раздувание бюрократического аппарата (ну и там, по мелочи - не целевое использование средств...) (кстати, на сайте www.cherepkov.ru я обнаружил полезную дискуссию по этим вопросам)
[from translit] |