Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки (фрагменты проекта)
Опубликовано:
16.09.2004 18:41:21 http://poisknews.ru/_rubr/docsstat.asp?id=102
Выдержка (начало цитаты):
4. Механизмы прекращения участия Российской Федерации в управлении научными организациями
Механизмами прекращения участия Российской Федерации в управлении научными организациями (разгосударствления) являются:
преобразование учреждения в фонд либо в автономную некоммерческую организацию;
преобразование учреждения в ОАО;
продажа имущественного комплекса учреждения;
преобразование унитарного предприятия в государственное учреждение и разгосударствление последнего установленными законом способами;
продажа имущественного комплекса унитарного предприятия;
преобразование унитарного предприятия в ОАО со 100-процентным участием Российской Федерации и разгосударствление последнего установленными законом способами;
продажа федерального имущества (имущественных комплексов учреждений и унитарных предприятий, акций ОАО);
внесение федерального имущества в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества;
передача акций акционерного общества в доверительное управление с последующей их продажей;
преобразование акционерного общества в некоммерческое партнерство;
уменьшение доли участия Российской Федерации в капитале ОАО в результате приобретения размещаемых последним дополнительных акций частными инвесторами.
(Далее рассматриваются перечисленные механизмы разгосударствления научных организаций)
5. Условия принятия решений о прекращении участия Российской Федерации в управлении научными организациями
Наиболее адекватными специфике научно-технической сферы и ориентированными на широкое использование способами разгосударствления научных организаций являются:
применительно к государственным учреждениям -
преобразование учреждения в автономную некоммерческую организацию либо фонд;
преобразование учреждения в ОАО;
продажа имущественного комплекса учреждения на аукционе;
продажа имущественного комплекса учреждения на конкурсе;
внесение имущественного комплекса учреждения в качестве вклада государства в уставный капитал ОАО;
применительно к унитарным предприятиям -
продажа имущественного комплекса ГУП на аукционе;
продажа имущественного комплекса ГУП на конкурсе;
внесение имущественного комплекса ГУП в качестве вклада государства в уставный капитал ОАО;
преобразование ГУП в ОАО со 100-процентным участием государства в капитале;
применительно к ОАО (в т.ч. образуемым посредством акционирования ГУП) -
внесение акций общества в уставный капитал другого ОАО;
продажа акций общества на аукционе;
продажа акций общества на специализированном аукционе;
продажа акций общества на конкурсе;
передача акций общества в доверительное управление партнерству менеджеров и ученых с возможностью последующей продажи;
передача акций общества в доверительное управление партнеру по научно-производственной кооперации с возможностью последующей продажи;
передача акций профессиональной управляющей компании с ориентацией на последующую их продажу;
преобразование акционерного общества в некоммерческое партнерство.
Решения федеральных органов исполнительной власти в отношении способов разгосударствления научных организаций должны приниматься, исходя из следующих условий (критериев):
1. Организационно-правовая форма, в которой действует организация.
Данное условие непосредственно определяет спектр допустимых для каждой конкретной организации форм разгосударствления.
2. Ориентация профильной деятельности организации на извлечение прибыли.
Данное условие является принципиально значимым, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом РФ некоммерческие организации (учреждения, автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства и др.) не могут иметь в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
3. Масштабы бизнеса организации.
В данном случае необходимо выделить три категории организаций: малые, средние и крупные. В качестве индикатора масштабов бизнеса целесообразно использовать среднесписочную численность сотрудников организации. Предельную численность работников малых организаций по аналогии с нормой Федерального закона от 14.06.1995 г. ?88-ФЗ 'О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации' следует установить на уровне 60 человек. Максимальное количество сотрудников средней организации, руководствуясь зарубежным опытом, целесообразно установить на уровне 250 человек.
4. Экономическая эффективность деятельности организации.
Необходимые условия признания деятельности организации экономически эффективной должны заключаться в следующем:
организация не имеет просроченной задолженности по заработной плате, платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
общий объем кредиторской задолженности организации меньше, чем полуторагодичное производство добавленной стоимости;
организация имела прибыль по итогам двух последних отчетных периодов;
организация перечисляла часть полученной прибыли в бюджет.
:конец цитаты? (читай - конец науке). |