: : : : : : : Кто-то высказал, что центростремительная сила приложена в месте касания колес с рельсами. Ваша центростремительная сила приложена к .....?
: : : : : :
: : : : : : ...центру тяжести, естественно.
: : : :
: : : : : (я не спорю, но думаю что мне не зря задавили вопрос: кто вам сказал, что центростремительная сила приложена к центру масс. Пусть они керитикуют ваше мнение)
: : : :
: : : : Спорьте, не спорьте, но Вы же видите, что я _указал_ место приложения центростремительной силы. Или это не так?
: : :
: : : Собственно, "масло" уже давно разлито:
: : : «Re: Дополнительная справка..» (Hyperboloid)
: :
: : Пусть велосипедист едет по закруглению с некоторым радиусом. Велосипедист наклоняется, и в таком наклоненном состоянии продолжает движение. Утверждение: полная сила реакции опоры со стороны дороги, действующая на велосипедиста, которая до наклона была направлена вертикально, "наклоняется" вместе с велосипедистом. Именно эту силу я и "прикладываю" к центру тяжести системы, чтобы объяснить ц.с. ускорение всей системы как целого.
:
: Корректно ли переносить силу с опоры на центр тяжести? Нарушается расклад момента сил.
Да нет, все нормально. Судите сами: если велосипедист едет по прямой, то он не наклонен. Сила реакции опоры приложена к ободу колеса, но т.к. направление ее силы действия проходит через ц.т., то момент сил относительно ц.т. равен нулю, и поэтому мы можем спокойно переносить силу с опоры в любую точку линии действия силы, в том числе и в центр тяжести. Та же логика сохраняется и при наклоне велосипедиста: полная сила реакции опоры направлена вдоль линии, соединяющей точку касания обод-земля с центром тяжести, поэтому момент сил относительно ц.т. равен нулю, и поэтому мы снова можем спокойно переносить силу с опоры в любую точку линии действия силы, в том числе и в центр тяжести. .
:
: : Можно, конечно, разбить всю систему на множество частей, и рассматривать динамику каждой части поотдельности, но что-то не хочется:)
:
: Не обязательно.
:
: : Замечу, что "наклон" полной силы реакции опоры обусловлен действием "касательной" силы трения, приложенной к ободу колеса со стороны дороги, но полная сила реакции опоры - это геометрическая сумма 2-х составляющих, где вторая составляющая - это "нормальная" сила реакции опоры, которая не исчезает при наклоне велосипедиста.
:
: Верно. Итого: центростремительная сила - "касательная" от силы трения и приложена к ободу колеса. "Нормальная" сила реакции опоры и сила тяжести (приложенная к центру масс) перпендикулярны к направлению на центр и вклада в центростремительную составляющую дать не могут.
отредактировано 23.01.2006 22:38 |