: >>>Когда страсти улягутся можно задать задачку о движении электровоза по закругленному участку пути с равномерной скоростью.
: : Эта задачка элементарно решается, если признаются силы инерции. Если их не признавать, то есть сомнение, что критики смогут ее решить.
: : Хотелось бы услышать от критиков согласны ли они будут попробовать ее решить эту задачу.
: : Так как? Ваш ответ?
:
: drevnij : НЕ ТЯНИТЕ, ДАВАЙТЕ ВАШУ ЗАДАЧУ.<<<
:
: ВОТ ВАМ ЗАДАЧА
:
: Электропоезд (это не материальная точка) движется по закругленному участку железнодорожного пути радиуса 'r' с постоянной по величине скоростью V. Внешний рельс (по горизонтали) расположен выше внутреннего (внутренний рельс ближе к центру кривой).
: Возвышение центра тяжести, находящегося на равном расстоянии от рельсов над полотном дороги - h. Расстояние между рельсами - l. Нагрузка на ось - m (считаем, что электропоезд опирается на одну колесную пару).
: Заданные условия можно поменять на более удобные, но без упрощения задачки. Если из данных чего-то не хватает, то дополню.
:
: Требуется определить силу реакции внутреннего рельса.
:
: (Желательно без дифуравнений и интегралов. Кроме того, не забывайте, что центробежную силу Вы не признаете).
До привлечения супергипернаивысшей математики для точных расчетов и безупречных доказательств можно задать тройку вопросов знатокам и прочим варягам?
Силу с которой колесо давит на рельс и встречную ей силу, с которой рельс давит на колесо, мы можем разложить на составляющие, в частности по направлению радиуса вращения (центр вращения - точка касания).
Вопрос первый:
Можем ли мы составляющую силы, действующей на колесо и направленную в центр называть центростремительной силой?
Вопрос второй:
Можем ли мы считать составляющую силы, действующей на рельс и направленной от центра, центробежной силой?
Вопрос третий:
Можем ли мы считать эти силы, действующими на одно тело (колесо) и тем самым уравновешивающими друг друга с точки зрения влияния на движущееся тело?
Вопрос четвертый:
Изменяется ли скорость движения колеса (поезда) при переходе рельса от прямолинейной к криволинейной форме?
Просьба на все поставленные вопросы отвечать односложно Да/Нет и только при наличии искомого ответа при желании дополнять развернутыми комментариями и пояснениями.
Заранее благодарем за освещение столь сложного, страшно запутанного вопроса :)
отредактировано 20.01.2006 16:28 |