: : А у маугли ( как показала практика ) эти способности практически
: : отсутсттвуют.
: : У животных же ( особенно при соответствуюшем воспитании
: : с детства ) многие из этих способностей неплохо развиваются.
: : Без обучения нет разума.
: : Хотя Кант считал по другому.
:
: Существует легенда, распространяемая СМИ, что дети, воспитанные дикими зверями с возраста несколькиз месяцев до, скажем, лет 10-15, неспособны уже к обучению навыкам жизни в человеческом обществе: говорить, ходить на двух ногах, пользоваться одеждой, вилкой-ложкой и пр., читать-писать я даже не говорю. Стать полноценными членами общества, в общем, вообще стать ЛЮДЬМИ. Так вот, это неправда.
:
: Более детальный анализ таких детей показывает, что это относится только к психически неполноценным детям. А таких среди "маугли", как ни странно, большинство. Потому что в лес они попали не сами, не случайно (тигр или волк унес), а обычно были отнесены родителями и оставлены диким зверям на съедение - именно потому, что они были больными, неполноценными. ОБъективные исследования этих "маугли" показало, что у них серьезные физические отклонения с мозгом, нервной системой, кости не так растут и т.п.
:
: В редких случаях, когда нормальные дети были воспитаны дикими зверями, они быстро научались и ходить на двух ногах, и говорить, и пользоваться одеждой/посудой и т.д., даже писать и читать. Разумеется, им это было намного труднее, чем обычным детям, и выйти на тот же уровень в своем развитии им было нереально. Учеными они стать не могли, или пианистами, или фигуристами. Но стать полноценными рабочими и крестьянами они были вполне способны - и становились.
:
: Так что разум у НОРМАЛЬНЫХ "маугли" вполне есть, несмотря на невозможность их "правильного" (в человеческом обществе) обучения.
Мышление человека, приемущественно абстрактное, следовательно, как ни крути, а способность к речи интеллект усиливает. Само обучение речи происходит во время формирования речевых центров Брокка и Вернике, их миелинизация в основном завершается к 10-11 годам. Причем, без развития (без обучения) их миелинизация происходит быстрее и иногда может завершиться уже к пяти-шести годам. Именно это и препятствует полноценному развитию.
Отделы мозга, принимающие участие в формировании социального поведения завершают формироваться к 15 (с этим, кстати, и связан феномен переходного возраста).
У девушек формирование мозга завершается раньше (16-17), у юношей позже (18-22).
Если в этот период не обучать ребенка в человеческом социуме, затем переобучить его уже будет невозможно. |