Спасибо за тему, Михаил! Но тут подмешали религию, поэтому потребовалось ввести критерий, по которому можно решить, что ставить на первое место из двух важнейших сфер жизни: религию или науку. Мой вариант:
Жизнь на Земле
1. Земля - благословенная планета, райское место в Солнечной системе.
2. Жизни на планете Земля угрожают природные бедствия и космические явления.
3. Человек наделен сознанием, божественным даром предвидения, и сохранение жизни, достижение бессмертия человечества - единственное его предназначение и оправдание.
4. Решение задачи такой сложности потребует совокупных усилий, интеллектуальной мощи всех землян, поэтому нужно беречь жизнь каждого человека. Жизнь - общепланетарное явление.
5. Человек как система не познает своих целей и предназначения. Они познаваемы только надсистемой. Таковой назначают Природу, Космос или Бога.
Предсказать развитие целей, смысла жизни невозможно в принципе, ибо в основе его - свобода воли, свобода выбора, которую свято соблюдает и Создатель.
6. Соответствие требованиям закона сохранения жизни есть безусловное первенствующее руководящее правило для землян.
Человек
1. Не в том промысел божий, что творение божие иногда превращается в изверга рода человеческого, а в том, что на пути духовного продвижения человеку не установлено ограничений роста, и даже до богоподобия.
2. Человек создан животным - с повелением стать богом. И содержание духовного развития составляет борьба животного и духовного в человеке.
3. Нравственность. Если под нравственностью понимать сложившуюся систему отношений между людьми, основанных на коренящихся в глубинах веков обычаях, соблюдение которых привели к выживанию и совершенствованию всякого данного народа, то общечеловеческой нравственностью будет та, которая в виде наиболее общих правил определяет основы взаимоотношении между целыми народами.
4. В целом под общечеловеческой нравственностью мы будем понимать все, что носит охранительный характер, придает обществу устойчиѓвость, способствует его самосохранению.
5. Нравственность включает в себя врожденно предопределенные действия, управляемые природой; обычаи, связываемые с правом, и нравы, поддерживаемые посредством моральных отношений. Такие действия и состояния как созерцание, самопознание, молитвотворение, последствия которых общепризнанно непредсказуемы, относятся к собственно нравственности, миру нравственной свободы личности, внутренне побуждаемой благими целями и склонностью к добру. |