: : : : : : http://www.psylib.ukrweb.net/books/shope01/txt05.htm
: : : : : :
: : : : : : а вот здесь 4 странички в djv-формате (190кб) из книги Клейна про этот случай, случайно наткнулся
: : : : : : http://slavteam.narod.ru/klein.djvu
: : : : : :
: : : : : : начать лучше со второго текста
: : : : : :
: : : : : : отредактировано 05.12.2006 03:56
: : : : :
: : : : : Обучение поставило процесс получения знания с ног на голову. Сначала изучаются общие законы, следом за которыми ничего не остается, как автоматически запоминать частные. В то время как познание шло в обратном направлении, и частности постепенно сплетались в целое. Это противоестественно сознанию человека. Совершенно прав Шопенгауэр. Клейн почему-то не открылся по ссылке.
: : : :
: : : : А у меня открылся без проблем.
: : :
: : : Цитата: "Только человек, обладающий чувством собственного достоинства, способен признать достоинства другого". (Артур Шопенгауэр)
: : : Это на форуме ЛГ дали. Пришлось спорить с Шопенгауэром:
: : : 'Здесь явная неточность (может проблема перевода?). Человек способен приписывать другому только те свойства, которыми обладает сам, это верно. Но это не признание. Таким свойством тот, кому оно приписывается, может и не обладать вовсе. Здесь элемент самообмана, жертвами которого часто и становятся глубоко порядочные люди. Они неспособны увидеть порок.
: : : Если говорить о любви к себе, то тут тоже вступает в силу самообман окружающих. Они непроизвольно начинают любить себялюбца. Это основа циничного учения Дейла Карнеги'. То есть, никакого достоинства у того, кому оно приписано может и не быть вовсе.
: : :
: : : Точно так же неточен, видимо, Шопенгауэр и в оригинале. Поэтому его не понял Клейн. И не только он, как я понял.
: :
: : Вот пример анализа от увиденного к теории:
: : Большой взрыв. Материя разлетается, приобретя ускорение. Ведь в результате взрыва телам может быть придано только ускорение. Материя сформировалась в галактики, которые разбегаются со скоростью, зависимой от расстояния между галактиками.
: : Позвольте, откуда могла взяться СКОРОСТЬ, ведь тела получили УСКОРЕНИЕ.
: : А раз так, то Вселенная конечна. Галактики, разогнавшись до скорости света должны исчезнуть, чтобы не противоречить ТО Эйнштейна, туды иху в качель.
: : Или постепенно галактики замедляют скорость, будучи взаимосвязаны гравитационными массами? И на самом деле мы находимся в неопределенный момент развития, который может быть как периодом ускоренного расширения, ток и ускоренного сжатия? Но тогда Вселенная не бесконечно расширяется, а периодически.
: : И тогда следует говорить, что:
: : Учить нужно от частностей к теории.
:
: Мне думается, что исследование надо начинать от достоверного явления к не очень достоверным явлениям. И это достоверное может быть и частностью и общим явлением. Ну, например, есть такое старинное утверждение 'материя не возникает и не уничтожается' мне представляется это утверждение достоверным. А если это так, то 'Большой взрыв' явление недостоверное. Потому, что в этой теории Вселенная произошла чудотворным образом из математической точки. Эта теория и возникла, как поддержка в вере религиозным исследователям. Возникло как некое своеобразное доказательство существование Творца из кончика перста, которого и истекает Вселенная. А учить, мне думается, не надо ничего вовсе. Надо наблюдать и обобщать и двигаясь когда от частного к общему, когда от общего к частному. В процессе исследования добывать достоверность или же убеждаться не в достоверности явления и в этих процессах непременно двигаться от непонимания к пониманию Природы.
Мне тоже кажется, что сейчас заняты поиском материалистического сотворения. На это отпущены средства, уходят ресурсы. Итогом должно стать доказательство материалистического сотворения, и полная победа над христианской религией. Сомнительного свойства победа, надо признать. Она уже сейчас парализована. Лежачих не бьют, вроде бы.
По поводу поиска истины. Да, можно двигаться от общего, отыскивая возможные следствия, и проверяя их на противоречие наблюдениям. Большой взрыв противоречит всякому смыслу. Невозможно найти ни достоверного начала, ни сколь нибудь достоверного итога. |