: Задело за живое, снизу.
:
: :: Информация - это изменение состояния физического носителя информации,
:
: :Не у коем случАе.
: :Хотя на атрибутивную концепцию можно очень с трудом натянуть. Малой частью.
:
: :: ...причем так, что принимающая сторона и передающая сторона заранее согласовали правила.
:
: :Это уже все равно.
:
: Вадим, а че-й то Вы так супротив классики? Или объявите просто фото на стенде очередного кандидата в Думу информацией?
Я не против классики. Я против ее неправильного толкования. Свою модель - пожалуйста, можно излагать, но надо дать свои определения. Или не нахывать это "свое" классикой.
Информация никогда в классике не была
"изменением состояния физического носителя информации". В классике, кстати, если Вы имеете ввиду Шеннона, определения информации вообще не было дано. :) Винер только и смог сказать, что "Информация - это не материя и не энергия." Вот и все.
В классике дано только определение "количества информации" (и, кстати, введено несколько альтернативных мер, а не одна - по Шеннону). Но и это определение количества И. тоже с состоянием физического носителя информации связано, конечно, но это не информационный процесс. Информация возникает по классике только в субъекте. А в канале - только сообщение. Сколько оно несет информации - еще не определено, пока это сообщение не будет принято субъектом (приемником). Одно и то же сообщение для разных субъектов может нести и много информации, и вообще ноль.
> Речь ведь шла именно о передаче информации, то есть о физ.процессе?
Повторюсь: Физический процесс с точки зрения классики - не информационный процесс, а именно физический. Передается не информация, а сообщение в форме изменений характерирстик материального носителя. А информация возникает в субъекте, причем в немного особом случае. Скажем, если Вы прочитали статью в газете, и эта статья представляет для Вас ценность (новые новости), то Вы получаете информацию, количество которой > 0. Если Вы все в статье запомнили, а потом прочитали ее второй раз, то та же самая статья Вам уже никакой информации не несет (количество переданной информации = 0 ). Хотя физический процесс Вы повторили оба раза без изменений - в полном объеме.
> Может поясните, что такое "Не у коем случАе"? Какой другой случАй Вы знаете?
А другой случАй - это как раз концепция атрибутивной информации, которая совсем не классика. И мне эта концепция много больше нравится, нежели классическая. |