Независимо от того, считают ли себя ученые приверженцами науки 'традиционной' или 'альтернативной' выдвигаемые ими предположения опираются на (упираются в) начальные, метафизические 'аксиомы' строения мироздания, которые в свою очередь возникли в конкретную историческую эпоху.
Во времена Галилея и Ньютона материальный мир трактовался как результат божественной эманации. Творец реализовывал свою идеальность в непрерывности материального мира, в бесконечности и безграничности пространства и т.п.
Сегодня не все ученые - верующие ученые, но все идеализируют мир и взирают на него с заданного религиозным мировоззрением направления.
Религиозная модель мироздания ничего не оставляла ньютонам и галилеям кроме измерения соотношений. Мир был создан Богом и отдан человеку 'на взвешивание'. Родитель не мог обманывать свое дитя. Гипотез не стоило измышлять. Все то, что Первые ученые воспринимали в мире, - для них существовало в соответствии с результатами наблюдений.
Сейчас-то мы 'знаем', что мир не таков, каким мы его воспринимаем. Излучение и 'сцепление атомов' - вместо цвета и объектов мира и т.п. Но это несоответствие результатов непосредственных наблюдений и научных моделей физических феноменов не подвигает субъекта к сомнению в собственных способностях восприятия мира. Повторяемость результатов экспериментов служит основанием уверенности в достоверности феноменов, а заодно, по привычке использовать уже 'обкатанные' подходы к миру, и основанием тождественности воспринятого образа и реального прообраза.
Но, что если наши метафизические начальные предположения неверны? И мир дискретен, а пространство и время, излучение и вещество не являются формами существования материи?
Это приведет к 'ужасному результату'. Все теоретические описания и модели феноменов, построенные на основе ошибочных метафизических предположений, окажутся всего лишь предвзятыми интерпретациями результатов наблюдений и экспериментов.
Сомневаясь в господствующих 'метафизических' аксиомах лежащих в основании проводимых интерпретаций результатов наблюдений, и пытаясь отыскать им альтернативу, - мы сталкиваемся с неожиданной сложностью. Находясь внутри уже существующей физики, мы не имеем возможности - судить непредвзято. Например, с точки зрения современных представлений нет места гипотезе дискретного распределения материи во вселенной.
Либо мы считаем, что материальный мир непрерывен, и мы имеем (без контекста) тогда всю нашу физику, либо - дискретен, но оценить результат дискретности с точки зрения этой науки - мы уже не можем (у той иные начальные основания). 'Обеспечить доказательства' дискретности мира в рамках подходов 'науки непрерывного материального мира' не представляется возможным. Доказательства или уже все есть и они перед нами, или мы этого не замечаем и продолжаем настаивать на приведении их в том виде, в котором по своей природе они неприводимы.
Современная наука интерпретирует результаты наблюдений, считая, что во вселенной материя распределена непрерывно. В мире дискретно-распределенной материи - результаты наблюдений те же. Иными станут адекватные интерпретации явлений и объектов. Поэтому любые феномены, подготовленные в качестве 'особых феноменов того или иного мира', будут выглядеть одинаково, а результаты наблюдений за ними - интерпретироваться по-разному в соответствии с выбранными начальными допущениями.
Так что? Слава Богу, за непрерывно распределенную во вселенной материю? |