Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/uvk1690/catdog.html
Дата изменения: Mon Nov 4 10:55:46 2002
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:59:55 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: чщупфб учефймб
Лего дипломы
Школа ? 1690.
Восточный округ
Выставка собак и кошек", ЛЕГО. От выставки к театру.
Сагалаева Елена Васильевна.



Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается в сказке, игре собственном творчестве чудесный мир, о котором он хочет знать как можно больше. Именно через сказку, игру, через неповторимое детское творчество лежит дорога к сердцу ребенка.
В работу Экспериментальной Площадки мы вошли в сентябре 2001 года. Получили новые наглядные пособия, в том числе LEGO. LEGO: Для кого-то из детей знакомый конструктор, а для кого и нет. Работа с конструктором вызывает у детей живой интерес. А что можно сделать из деталей еще? Начинаем складывать. Появляются домики, башенки, мостики:
- Что это? Скамейка?
- Нет, это кошка. Это Муська, она живет у нас дома, знаете такая беленькая.
- А у меня такса.
- А у меня дог:
Так появилась выставка собак и кошек, где каждый подготовил и рассказал о своем питомце. Родился первый большой проект. Проектом (от лат. Profectus - выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. Он содержит в себе реальное обоснование.
Так в ходе работы каждый ребенок нашел информацию и подготовил рассказ о своем питомце, создал его образ из LEGO, рассказал о нем. На нашей выставке побывали ученики соседних классов.
- А это кто?
- Делал собаку, а получился крокодильчик:
- А почему он желтый?
- А это он: он: он солнце проглотил. Это в сказке Корнея Чуковского "Краденое солнце".
Так из одного проекта родился новый. Фантазия детей неисчерпаема, необходимо лишь ее направить ненавязчиво в нужном направлении.
Ни один человек не может указать другому чем тому следует интересоваться. Поэтому возможность выбора, что собирать из конструктора имеет ключевое значение при руководстве деятельностью детей.
И чем больше ребенок окажется затронутым, погруженным в задание, тем больше шансы, что вновь приобретенные знания удачно соединятся с ранее существовавшими то есть мы говорим об "усвоении знаний". Благодаря личной увлеченности опыт оказывается глубоким, значительным, долговременным. Работа продолжается:
К этому времени еще раз перечитывается сказка, каждый выбирает себе героя и вновь мы фантазируем, создаем образы, подбираем для них подходящую интонацию. И вот уже оживают куклы, собранные из LEGO и мы готовим спектакль.
Применение LEGO помогает нам разнообразить многие обучающие предметы, выработать у детей умение трудиться, слушать партнера, работать подчиняясь не только своему желанию, но и необходимости. Только инициативные, обладающие трудовыми навыками и знаниями, творчески мыслящие люди могут организовать свой жизненный путь.