Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/uvk1690/catdog.html
Дата изменения: Mon Nov 4 10:55:46 2002 Дата индексирования: Tue Oct 2 06:59:55 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: чщупфб учефймб |
Школа ? 1690. |
Восточный округ |
Выставка собак и кошек", ЛЕГО. От выставки к театру. |
Сагалаева Елена Васильевна. |
Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается в сказке, игре собственном творчестве чудесный мир, о котором он хочет знать как можно больше. Именно через сказку, игру, через неповторимое детское творчество лежит дорога к сердцу ребенка. | |
В работу Экспериментальной Площадки мы вошли в сентябре 2001 года. Получили новые наглядные пособия, в том числе LEGO. LEGO: Для кого-то из детей знакомый конструктор, а для кого и нет. Работа с конструктором вызывает у детей живой интерес. А что можно сделать из деталей еще? Начинаем складывать. Появляются домики, башенки, мостики: | |
- Что это? Скамейка? - Нет, это кошка. Это Муська, она живет у нас дома, знаете такая беленькая. - А у меня такса. - А у меня дог: Так появилась выставка собак и кошек, где каждый подготовил и рассказал о своем питомце. Родился первый большой проект. Проектом (от лат. Profectus - выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. Он содержит в себе реальное обоснование. |
|
Так в ходе работы каждый ребенок нашел информацию и подготовил рассказ о своем питомце, создал его образ из LEGO, рассказал о нем. На нашей выставке побывали ученики соседних классов. | |
- А это кто? - Делал собаку, а получился крокодильчик: - А почему он желтый? - А это он: он: он солнце проглотил. Это в сказке Корнея Чуковского "Краденое солнце". Так из одного проекта родился новый. Фантазия детей неисчерпаема, необходимо лишь ее направить ненавязчиво в нужном направлении. |
|
Ни один человек не может указать другому чем тому следует интересоваться. Поэтому возможность выбора, что собирать из конструктора имеет ключевое значение при руководстве деятельностью детей. | |
И чем больше ребенок окажется затронутым, погруженным в задание, тем больше шансы, что вновь приобретенные знания удачно соединятся с ранее существовавшими то есть мы говорим об "усвоении знаний". Благодаря личной увлеченности опыт оказывается глубоким, значительным, долговременным. Работа продолжается: | |
К этому времени еще раз перечитывается сказка, каждый выбирает себе героя и вновь мы фантазируем, создаем образы, подбираем для них подходящую интонацию. И вот уже оживают куклы, собранные из LEGO и мы готовим спектакль. | |
Применение LEGO помогает нам разнообразить многие обучающие предметы, выработать у детей умение трудиться, слушать партнера, работать подчиняясь не только своему желанию, но и необходимости. Только инициативные, обладающие трудовыми навыками и знаниями, творчески мыслящие люди могут организовать свой жизненный путь. |