Уважаемые читатели
журнала "Демократическая школа", коллеги и друзья!
Наш журнал будет рассказывать о создании и развитии
школ с демократическим укладом, о ходе демократизации школьной жизни
(а значит - и учебного процесса, отношений детей и взрослых, соуправления).
В журнале вы всегда найдете материалы, посвященные сотрудничеству
учащихся, педагогов, родителей и их разнообразной совместной деятельности.
Журнал будет освещать опыт и процессы демократизации образования.
Чтобы способствовать появлению в отечественной системе образования
все большего числа школ, организованных на основе демократических
принципов самоопределения, соуправления и самоорганизации; чтобы
поддержать процессы становления и упрочнение сети демократических
школ - маленьких гражданских сообществ, включенных в отечественное
гражданское общество, сегодня важно:
помочь школьным коллективам строить свою жизнь на основе демократических
прав детей и взрослых в образовании;
показать широкие возможности взращивания демократических норм
в детско-взрослом сообществе.
В журнале будут публиковаться дискуссионные и критические
статьи, посвященные как теоретическим, так и практическим вопросам
демократизации школы и образования.
Представляем рубрики
Колонка редактора
Комментарий значимых, по мнению редакции, проблем и событий. В каждом
номере (в различных его рубриках - в зависимости от темы) будут
публиковаться также статьи и различные материалы, освещающие жизнь
демократических школ за рубежом.
Структуру каждого номера будут определять два принципиально важных
для журнала блока рубрик. Один из них - 'Через демократизацию школы
- к новому образованию'. Этот блок рубрик будут освещать практику
демократизации современного образования, раскрывать процессы реорганизации
всей школьной жизни, соуправления, сотрудничества детей и взрослых.
Здесь разговор пойдет о становлении демократического сообщества
школы, о том, как в результате изменяется сам учебный процесс. Журнал
расскажет о социальных связях школы со всеми, кто заинтересован
в реальной модернизации образования. Вы всегда найдете как аналитические
статьи, так и материалы методического и прикладного характера.
Педагогическая рефлексия
От инновационного обучения - к демократизации школы - другой важный
блок рубрик. В нем будет освещаться все, что касается модернизации
учебного процесса и использования этих изменений, как средства демократизации
школы в целом. Мы надеемся, что вы разделяете нашу точку зрения,
что подлинная, а не показная демократия начинается на учебном занятии,
в классе. Как сделать учебный процесс демократическим, а не авторитарным
- на этот вопрос мы будем искать ответ вместе с вами.
Каждый блок рубрик расскажет о процессах, происходящих в сфере образования,
под определенным углом зрения. Сами же рубрики будут следующие:
Проблемы и решения
В современной школе накопилось множество разных проблем. Все они
- повод для откровенного разговора и совместного поиска решений.
Здесь речь будет идти о том, как лучше организовать школу на гуманистических
и демократических принципах. Мы будем публиковать различные материалы,
показывающие поиски и достижения в организации жизни школ.
Автопортреты школ.
Педагоги сами будут анализировать опыт работы, свои концепции, модели,
наиболее удачные организационные решения и достижения. Особое внимание
будет уделяться сотрудничеству детей и взрослых, взаимодействию
школы и общества, содержанию и разнообразию форм гражданского воспитания,
его программ и методов. Это будут примеры заочной общественной гуманитарной
экспертизы.
Детские голоса
Мы заинтересованы в том, чтобы авторами в нашем журнале были и дети;
чтобы они имели возможность высказать свое мнение о том, чем живет
современная школа, как чувствуют в ней себя дети. Какой же журнал
об образовании может обойтись без детских голосов? Педагог, стремящийся
к сотрудничеству с ребятами, должен знать их позицию, настроения,
интересы, мысли, ожидания. Мы будем печатать статьи учащихся, в
которых они дают оценку школьной жизни. Желательно присылать и фотографии:
мы хотим видеть детские лица.
Педагогический детектив
В этой рубрике будет анализироваться успешный опыт построения договорных
отношений, преодоления конфликтных ситуаций и трудностей роста школьного
коллектива, а также поиск выхода из противоречий современного образования.
Юридическая и экономическая консультация.
В этой рубрике на ваши вопросы (а мы уверены, что вопросы есть,
и порой достаточно непростые) будут отвечать специалисты - экономисты
и юристы. Будут также печататься различные методические материалы
и документы, разработанные коллективами для обеспечения школьного
самоуправления и инновационного развития школ. Конечно, каждый документ
или методическая разработка отражают конкретные условия уклада той
или иной школы, их не всегда можно напрямую использовать в иной
образовательной ситуации. Однако знать, на каких принципах строится
деятельность других школ, всегда полезно, особенно тогда, когда
школьному сообществу нужно принимать аналогичное решение.
'Школа и демократия'
Рубрика расскажет о различных планах и контактах Межрегиональной
общественной организации содействия созданию школ с демократическим
укладом 'Школа и демократия' (Ассоциация демократических школ),
о ее деятельности, а также связях между демократическими школами.
Читальный зал
Мы будем рассказывать об интересных книжных новинках, и не только
в области педагогики и воспитания. Здесь вы найдете краткие аннотации
книг по теории образования, демократии, граждановедению, политике
в области образования, самоуправлению. Рецензии, обзоры и аннотации
могут оказаться полезными в решении наших общих задач.
Контакт
Здесь будут также публиковаться материалы о международных связях
школ, информация о возможных грантах, семинарах и конференциях.
ПОДПИСКА В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ
По каталогу Агентства подписки и розницы (АПР)
44061 - 'Демократическая школа'
Адрес редакции
105484, Москва, Сиреневый бульвар, д. 58-а
НПО 'Школа самоопределения'
Телефон: (095) 461 0623
Факс: (095) 461 0845
Электронная почта schop.edu@mtu-net.ru
|
|