Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schop/ChtoEst/Masterskie.htm
Дата изменения: Fri Apr 18 09:34:57 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:09:27 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: rings
НПО "ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ" - социальные практики и стажировки
 

 

Социальные практики и стажировки

 

Вначале мы бы хотели дать определения этих двух понятий.
1. Социальная практика - это определенное количество часов в год (чуть больше 30-ти), которое ученик нашей школы должен отработать на пользу социуму (людям) и (в идеале) себе.
2. Стажировка делится на три разновидности.
А. Другая школа

В 9-м классе ученик обязан неделю отучиться в другой
'обычной' школе, чтобы осознанно делать выбор старшей школы.

Б. Работа
Обычно в 10-м
классе,
чтобы ученик заранее представил свою будущую
работу и каких умений она потребует.

В. Институт

В 11-м
классе, чтобы выбрать
место обучения
после школы, понять уровень требований, специфику.

 

Социальная практика начинается у нас в 8-м классе. Часто дети идут помогать на работу к своим родителям. Конечно же, в этом иногда мало пользы социуму, самим детям, но есть такие 'маленькие передовики производства', которые добросовестно трудятся и даже перевыполняют план в 32 часа. Многие реально помогают окружающим.
Например, ученики нашей школы устраивали 'Веселые старты' для маленьких детей из детского дома, убирали листву и мусор вокруг дома престарелых.
В принципе, это не потребовало огромных усилий, жертв, но зато какая была радость для тех, кому мы это делали! Сталкиваясь с серьезными социальными проблемами еще в школе, дети становятся более мудрыми, мягкими, понимающими. Это очень важно.

Социальная практика

Социальная практика - это ситуации, в которых человек получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате:
 Формального (делового) общения и совместной деятельности ребят с представителями разных профессий на рабочих местах (стажировки или оплачиваемой работы)
 Самостоятельного поиска в школе или во внешнем мире:
мест работы или стажировки
тех, кто нуждается в помощи и заботе (детские дома, интернаты, дома для престарелых, малообеспеченные люди, животные)
мест, нуждающихся в благоустройстве (дворы, неотремонтированные нежилые здания, витрины, парки и т.д.) реальных заказов для школьных мастерских
и осуществления помощи нуждающимся, благоустройства (украшения) города, размещение заказов в Школе, трудоустройства.
1.0 Задачи социальной практики.
Социальная практика может помочь человеку:
 найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным)
 изучать современный социум и найти свое место в нем
 узнать об интересующей профессии, попробовать себя на реальном рабочем месте, понять, подходит ли эта профессия тебе или нет
 получить ремесленные навыки
 получить опыт поиска рабочего места
 научиться нести ответственность за выбранное Дело и доводить задуманное до реализации
 научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям
 учиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами
 учиться работать с деловой документацией
 учиться кооперировать с другими людьми и делать совместное Дело
 учиться простраивать, проектировать свою деятельность
2.0 Структура предмета 'Социальная практика'
2.1 Социальная практика является обязательным предметом и включена в образовательный план каждого ученика НПО 'Школа самоопределения' с 7 по 11 класс
2.2 Для координации работы образовательного школьного пространства 'Социальная практика' и помощи ребятам в социальном самоопределении в Школе создан Отдел социальной практики
2.3 Ученики 10 и 11 классов организуют свою социальную практику, самостоятельно пользуясь консультациями Отдела социальной практики
2.4 Оценка деятельности учеников 10 и 11 классов производится Отделом социальной практики совместно с заместителем генерального директора НПО по трудовой подготовке и классными руководителями.
2.5 Команды преподавателей экспериментов 7-9 классов отвечают за организацию социальной практики своих учеников с использованием консультаций Отдела социальной практики
2.6 Оценка деятельности учеников 7-9 классов производится Советом класса и командой преподавателей эксперимента
2.7 Оценка деятельности учеников проводиться 1 раз в год.
3.0 Права и обязанности работников отдела социальной практики
3.1 Отдел социальной практики состоит из Заведующего, учеников-волонтеров и желающих преподавателей НПО 'Школа самоопределения'.
3.1а Обязанности Заведующего Отделом социальной практики:
 Координирует работу всех параллелей в пространстве 'Социальная практика'
 Проводит индивидуальные и групповые консультации учеников 7-11 классов, помогающие в социальном самоопределении, реализации проектов и написании отчетов
 Проверять отчеты учеников
 Оценивает деятельность учеников 10-11 классов (зачет или незачет)
 Организует отдельные мероприятия
 Составляет, пополняет и рекламирует базу данных о возможных местах стажировок и вакантных местах работы, объектах заботы и благоустройства
 Проводит занятия с учениками, желающими работать в Отделе социальной практики, в урочное и внеурочное время
 Разрабатывает необходимую документацию
 Проводит с учениками конференции-отчеты о проделанной работе
3.1б обязанности учеников-волонтеров
 Ищут социальные заказы и рабочие места и рассказывают о них другим ученикам
 Оформляют стенд Социальной практики
 Ведут необходимую документацию
 Проводят социологические опросы учителей и учеников НПО и анализируют их результаты
 Организуют встречи ребят с интересующими их специалистами в разных профессиональных областях, сферах деятельности
3.2 Работники Отдела Социальной практики выполняют заказы Совета Школы, трудовых мастерских и Администрации НПО 'Школа самоопределения', связанная с пространством 'Социальная практика'.
3.3 Права работников Отдела Социальной практики:
 Мотивированно не разрешить ученику проходить ученику социальную практику в выбранном им месте
 Мотивированно не разрешить ученику заменить работу в школьных трудовых мастерских на социальную практику
 В случае неудовлетворительных результатов при работе ученика вне Школы вместо трудовых мастерских мотивированно отменить прохождение социальной практики этого ученика в урочное время

4.0 Права учеников НПО 'Школа самоопределения' в образовательном пространстве 'Социальная практика'
4.1 Права учеников:
 Выбрать форму и место получения социального опыта
 Осуществлять эту работу и подготовку к ней в выбранное не урочное время в течение учебного года
 4 дня в году использовать на социальную практику часы, отведенные в расписание на трудовые мастерские, предварительно договорившись с мастером и написав мастеру соответствующее заявление
 по индивидуальной договоренности с заведующим отделом социальной практики и заместителем генерального директора по трудовой подготовке заменить работу в Школьных трудовых мастерских на работу вне Школы, в какой либо фирме (организации)
 Получить консультации и помощь у работников отдела социальной практики, школьного психолога, специалиста
 Воспользоваться банком данных о вакансиях и возможных местах стажировки
 Трудоустроиться в Школе на конкурсной основе
 Пройти социальную практику летом (до и после учебного года)
 Собрать команду ребят, желающих делать то же самое Дело, и работать вместе, а так же войти в такую группу.

Гайле Ирина Сергеевна, учитель труда

 

Стажировки - они помогают детям определиться со своим будущим (ближайшим и далеким).
Дети, которые хотя бы немного представляют свое будущее, пройдя стажировку, могут укрепиться в своих желаниях или ж, наоборот, развеять иллюзии.
Итогом любой стажировки и социальной практики является отчет (письменные ответы на вопросы), помогающий осмыслить результат работы.

 

Спиридонова Полина, 10 кл.