Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schop/ChtoEst/Igra.htm
Дата изменения: Fri Apr 18 09:34:49 2003
Дата индексирования: Tue Oct 2 15:01:28 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п
НПО "ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ" - мастерские
 

 

Мастерские

Мастерская - это особый предмет (все предметы в нашей школе особенные). Мастерская - это такие курсы, которых в других школах нет. В отличие от интенсива, который дает только общее представление о предмете, мастерская строится с более глубокой целью. Например, есть такие мастерские, как "История - в вуз", "Всемирная история", "История ХХ века", "История религии" и т.д. Эти курсы не обязательны. В начале каждого учебного года в классах проводятся презентации всех мастерских, т.е. учителя рассказывают о том, чем они предполагают заниматься на своей мастерской с учениками. Ребята выбирают мастерские и составляют свой индивидуальный учебный план. Я выбрала 'Историю - в вуз'. Эта мастерская была открыта по заявкам учеников. Сначала преподаватель узнал, в какие вузы мы собираемся поступать, каковы там критерии приема, попросил принести из институтов методички по истории, чтобы можно было понять, на что стоит обращать внимание. На занятие мы приходим с уже готовым текстом по какой-либо теме и начинаем его обсуждать. Помимо того, что мы стараемся структурировать историческую информацию, мы учимся отвечать устно на экзамене. Хочу привести еще один пример - мастерская по экономике. Этот предмет не является обязательным для полного аттестата. Но ученики изъявили желание узнать основные понятия, термины, проблемы современной экономики. Точнее, этот курс называется 'Математические методы в экономике'. Мы проходим часть курса алгебры, применяемой в экономике, чтобы понять практическое применение математики. Еще одна мастерская - "Кинокурс". Мы учимся снимать фильм. Сначала мы выбирали тематику фильма, жанр, что хотим выразить в фильме, для кого мы его снимаем (для себя, для школы, учителей), потом составили сценарий фильма, теперь непосредственно занимаемся съемкой, монтажом, а также смотрим профессиональные фильмы, чтобы определить, какие приемы можно применять. Таким образом, мы создаем фильм с первого момента и до конца. Здесь не важна оценка для аттестата, а имеют значение те навыки, которые мы приобретаем для себя. Работа учеников оценивается по конкретному результату - готовому фильму.
Назову еще некоторые мастерские:
"Язык как отражение картины мира",
'Деловая письменность',
'Поэзия',
"Зарубежная литература",
"Психология",
"Риторика",
"Политология",
"Человек и мир" и другие.

Трудовые мастерские
Что такое урок труда в обычной школе? Девочки шьют, а мальчики пилят? В нашей школе, где дети должны самоопределяться, трудовых мастерских навалом и даже больше. Девочки у нас не ограничиваются только шитьем, они готовят, учатся рисовать батики, лепят из глины. Можно заниматься дизайном. Все школьные праздники оформляются не только инициативной группой, но и ребятами из трудовой мастерской по дизайну. Также у нас есть педагогическая мастерская, ученики помогают в детском саду (он часть нашего НПО). Информатика в нашей школе не только предмет, но и трудовая мастерская: ребята выполняют различные школьные заказы, связанные с работой на компьютере. Еще, как и во многих школах, есть слесарные мастерские. Все наши мастерские очень полезны для школы. Они изготавливают игрушки для детского сада, мебель, ремонтируют сломанную. Также делают вещи на продажу во время разных праздников, подарки, шторы, оборудование для нашей школы. Ученики делают работы для своих проектных или творческих работ. Вы не думайте, что в нашей школе только мальчики ходят на слесарные мастерские или информатику, а девочки исключительно на шитье и керамику. Когда мы переходили в 5 класс и у нас появился выбор трудовых мастерских, то получилось все наоборот: мальчики пошли на шитье, а девочки на слесарные мастерские. Сейчас у нас группы смешанные, на кулинарии и в слесарном цехе у нас и мальчики, и девочки. Парни не отказывются от удовольствия покулинарить!!! У нас с каждым годом появляется все больше и больше мастерских, хоть и маленьких. Например, мастерская всего для двоих - помощь в составлении расписания для всей школы! Чем больше "трудов", тем интереснее заниматься, и можно попробовать все, что хочешь.

Иванова Лена, 10 кл.