Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/schop/ChtoEst/Igra.htm
Дата изменения: Fri Apr 18 09:34:49 2003 Дата индексирования: Tue Oct 2 15:01:28 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п |
Мастерские Мастерская - это особый предмет (все предметы в нашей школе особенные).
Мастерская - это такие курсы, которых в других школах нет. В отличие
от интенсива, который дает только общее представление о предмете, мастерская
строится с более глубокой целью. Например, есть такие мастерские, как
"История - в вуз", "Всемирная история", "История
ХХ века", "История религии" и т.д. Эти курсы не обязательны.
В начале каждого учебного года в классах проводятся презентации всех
мастерских, т.е. учителя рассказывают о том, чем они предполагают заниматься
на своей мастерской с учениками. Ребята выбирают мастерские и составляют
свой индивидуальный учебный план. Я выбрала 'Историю - в вуз'. Эта мастерская
была открыта по заявкам учеников. Сначала преподаватель узнал, в какие
вузы мы собираемся поступать, каковы там критерии приема, попросил принести
из институтов методички по истории, чтобы можно было понять, на что
стоит обращать внимание. На занятие мы приходим с уже готовым текстом
по какой-либо теме и начинаем его обсуждать. Помимо того, что мы стараемся
структурировать историческую информацию, мы учимся отвечать устно на
экзамене. Хочу привести еще один пример - мастерская по экономике. Этот
предмет не является обязательным для полного аттестата. Но ученики изъявили
желание узнать основные понятия, термины, проблемы современной экономики.
Точнее, этот курс называется 'Математические методы в экономике'. Мы
проходим часть курса алгебры, применяемой в экономике, чтобы понять
практическое применение математики. Еще одна мастерская - "Кинокурс".
Мы учимся снимать фильм. Сначала мы выбирали тематику фильма, жанр,
что хотим выразить в фильме, для кого мы его снимаем (для себя, для
школы, учителей), потом составили сценарий фильма, теперь непосредственно
занимаемся съемкой, монтажом, а также смотрим профессиональные фильмы,
чтобы определить, какие приемы можно применять. Таким образом, мы создаем
фильм с первого момента и до конца. Здесь не важна оценка для аттестата,
а имеют значение те навыки, которые мы приобретаем для себя. Работа
учеников оценивается по конкретному результату - готовому фильму. Трудовые мастерские Иванова Лена, 10 кл.
|
||