Визитная карточка школы.
Школа основана в 1971 году. Статус: общеобразовательная школа с гимназическими классами. Направления: экономико-математическое и гуманитарное. В школе работает творческий коллектив педагогов: среди них заслуженные учителя РФ, Отличники просвещения, Победители и призеры Окружного конкурса 'Учитель года', Соровские учителя, Лауреаты премии Мэра г.Москвы. 69 % учителей имеют высшую и первую квалификационные категории. Школа работает в двух режимах: по 5-и (классы первой ступени и общеобразовательные классы второй и третьей ступени) и 6-и дневной учебной неделе (гимназические классы второй и третьей ступени). Школа является городской экспериментальной площадкой по двум темам: 'Школьное информационное пространство', 'Человек в культуре: становление мировоззрения'. В преподавании практически всех предметов начальной, средней и старшей школы используются информационно-коммуникационные технологии. В школе функционируют три компьютерных класса, оснащенных современными техническими средствами обучения. В школе есть современное оборудование для использования на уроках новых технологий обучения: цифровая лаборатория 'Архимед' (физика), Лего-Дакта, Спектра (начальная школа), Роболаб, переносные школьные лаборатории Корнельсон (начальная, средняя и старшая школа). Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Основные направления начальной школы: математическое, гуманитарное, общеобразовательное. В общеобразовательном классе (базовый уровень) изучают: русский язык, математику, чтение, окружающий мир, ИЗО, музыку, информационные технологии, физическую культуру, ритмику. В математическом классе - сверх базового уровня изучают: английский язык, информатику, графическую грамотность. Математику изучают по учебнику Л.Г.Петерсон или по учебнику Н.Б.Истоминой. В гуманитарном классе - сверх базового уровня изучают: английский язык, информатику, риторику. Математику изучают по учебнику Б.П.Гейдмана. Учебный процесс начальной школы направлен на: получение хорошей базы для дальнейшего непрерывного образования, повышение мотивация к обучению, формирование прочных учебных навыков, определенной базовой системы нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире. За счет часов школьного компонента в ряде классов увеличено (на 1 час) количество часов на изучение математики, русского языка и чтения, планируется оказание индивидуальной поддержки учащимся. Введены развивающие спец.курсы: риторика и английский язык (в классах гуманитарной направленности), черчение и конструирование (в классах математической направленности), логика информатики (в 1-4-х классах). Предусмотрено раннее изучение английского языка и информатики (с 1-го класса). В классах второй ступени обучающиеся имеют возможность обучаться в общеобразовательных и гимназических классах, выбрав при этом одно из двух направлений: гуманитарное или математическое. В целях развития интеллектуальных возможностей и практических навыков учащихся продолжается изучение таких нетрадиционных спец.курсов, как риторика (5-9 гуманитарные классы), черчение (5-8 математические классы), введен второй иностранный язык (с 5-го гимназического класса), страноведение с компьютерной поддержкой (5-9 гуманитарные классы), геометрия (с 5-го класса математической направленности). На этой ступени обучения часы школьного компонента, прежде всего, используются на обогащение предметов базового компонента образования. Увеличено количество часов на расширенное изучение математики (в 5-7, 9 математических классах), экономики (9 классы), информатики (в математических классах), истории (гуманитарные классы). В 9"А" и 10"А" классах введено углубленное изучение математики. Преподавание физики в 7-9 математических классах ведется по расширенному на 1 час курсу. Предусмотрены часы на занятия с мотивированными детьми. С этой целью предлагаются индивидуальные, групповые занятия и спецкурсы. Учебные планы на третьей ступени разработаны таким образом, чтобы можно было целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Учащимся предоставляется образование в общеобразовательных или в гимназических классах по направлениям: гуманитарному и экономико-математическому (классы спрофилированы на ВУЗы: МГАТУ им. Циолковского, ГУ-ВШЭ, Московский психолого-педагогический Университет), Академию труда и социальных отношений. Увеличено количество часов на расширенное изучение математики (в 10 "А" и 11 "В" классах), экономики (10 и 11-е классы, спрофилированные на экономические факультеты ВУЗов), информатики (в классах гуманитарной направленности). Преподавание физики в экономико-математических классах ведется по расширенному курсу. В гуманитарных классах продолжается изучение второго иностранного языка и страноведения с компьютерной поддержкой. В 10-х и 11-х гуманитарных классах изучается психология. Обучение в классах третьей ступени позволяет дать хорошую базовую подготовку, а также, благодаря введению нетрадиционных предметов, дает возможность расширить кругозор обучающихся. Большое внимание в школе уделяется проектной и исследовательской деятельности учащихся. В разработке проектов принимают учащиеся всех трех ступеней. Только за 2004/2005 учебный год в школе 27 победителей и призеров окружных и городских конкурсов проектных и исследовательских работ учащихся и более 30 победителей и призеров предметных окружных и городских олимпиад. Часы школьного компонента также используются для увеличения двигательной активности учащихся. В школе работают спортивные секции: баскетбол, мини-футбол, большой теннис, волейбол, шахматы. Работают кружки ритмики, танцевальный.
|