Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch887/Arhives%5Cnachalo%5CBarienkova1.doc
Дата изменения: Sun Sep 11 10:53:21 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 13:15:10 2012
Кодировка: koi8-r

Бариненкова И.А., учитель начальных классов первой квалификационной
категории школы ?887 ЗАО.

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения
в 3 классе «Дорожная азбука».

Цель занятия:
Используя приём «сказочного путешествия» закрепить знания учащихся по ПД:
. научить различать знаки по их форме, цвету и обозначению;
. вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;
. воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и
уважению к другим.
. обучить выразительному чтению наизусть.

Оборудование:
План школы, кодоскоп, плакаты (с ошибками), дорожные знаки, план сказочного
города, видео, аудиоматериалы, воздушные шары, рабочие тетради учащихся,
призы, костюмы милиционера и светофора.

Ход занятия:
1. Вход учащихся в класс под музыку.
2. Учитель:
- Сегодня мы проводим очередное занятие по ПДД. К нам пришли гости
(поздороваться с гостями).
- Наше занятие не простое, а волшебное и все вы станете участниками
путешествия в сказочный город Светофорск, чтобы туда попасть,
возьмем соседа по парте за руку, чтобы никто не потерялся в
дороге, закроем глаза и пока, звучит веселая песенка будут
совершаться наши превращения.

(звучит 2 куплет песни «Дорога не тропинка»)

- Открываем глаза, перед вами карта города Светофорска. На что она
похожа? (на дверь автомобиля).
- Жители этого города уверяют, что они хорошо знают ПДД. Проверим?
- Когда мы учились читать, мы тоже использовали азбуку, а что же
такое «дорожная азбука»? (правила ПДД, знаки)
- В городе Светофорске есть несколько улиц, одна из них (дети
читают) «Улица Знатоков». Почему так называется?
- Ученики городка нарисовали плакаты - как они знают ПДД. Кто не
согласен? (высказывания детей по плакатам с ошибками).
- В сказочном городке есть два персонажа. Догадайтесь, кто один из
них.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.
Дети: это милиционер, инспектор безопасности движения - человек,
который управляет движением машин и пешеходов.

Учитель вызывает ученика - инспектора Мигалочкина.

Мигалочкин: (ученик в костюме милиционера) А я знаю, что не все
ученики нашего городка разбираются в дорожной азбуке.

Инсценировка

- Честь имею, инспектор ГАИ

Прошу ответить на вопросы мои

Как нужно переходить дорогу?
- Посмотреть налево, потом направо
Потом налево, направо опять
Не видно милиции можно бежать.
- Какие ты знаешь дорожные знаки?
- Осторожно, злые собаки.
- Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.
- А мы хотели как в цирке медведи.
- Ну все, хватит! Плати-ка штраф.
- Извините, дяденька, я был не прав,
Я больше так никогда не буду.
- Ладно, иди, отпускаю, покуда
И правила выучи наизусть.
- Я обещаю за ум возьмусь
И правила уличного движения
Я выучу без промедления.
Учитель: Ну, что, ребята, поверим? Тогда продолжаем путь
(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3).
- Называется остановка «Школьная улица». На ней живет второй
персонаж.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета
Кто это?
(светофор)
Светофор: (ученик в костюме светофора) Спасибо, ребята, что узнали
меня. Я хочу проверить как вы разбираетесь в цветах.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит . (дети «стой»)
Путь для всех закрыт.
Увидишь скоро желтый в середине свет
Какой же ваш совет? («жди»)
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он «препятствий нет»,
Можешь ты . («идти»)
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора домой и
в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: - Светофорчик, в вашем городе есть школа, и в нашем есть,
найди её на карте. Ребята идут в школу с разных сторон, помоги им
найти опасные места.
(рассказ одного - двух учащихся о своём пути в школу)
- Ребята, на пути в школу вы встречаете знаки? А у тебя Светофорчик
есть целая улица знаков и мы отправляемся туда.
(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3)
- Приглашаем знаки, живущие на площади Дорожных Знаков
(монтаж стихов, в руках учащихся дорожные знаки).
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко
Это пешеходная дорожка

Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет

Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движения

Свет светофора здесь не горит
Но этот знак нам говорит
Об очень важном -
Осторожно, дети

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча
И подумайте немножко,
Что здесь свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо

Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру

Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Просмотр видеоматериалов о знаках, не участвовавших в «стихотворной
линейке».

- Посмотрим, какие еще знаки нам приготовил инспектор Мигалочкин.
- А теперь найдите в тетради страницу с темой нашего занятия.
Найдите знаки, помогающие пешеходу перейти дорогу, назовите их
номера. (4,7)
(ребенок у доски показывает знаки на плакате)
-Что обозначает знак ?2, ?3? (Пешеходная дорожка, движение пешеходов
запрещено)
(показ на плакате)
- Сколько домиков знаков нарисовано у вас? (4) Назовите номера
информационно-указательных знаков и соедините их с домиком;
предписывающие знаки выполняются также - одновременно, ученик
показывает знаки на плакате и получает за это шар синего цвета.
Продолжается работа с запрещающими и предупреждающими знаками - за
это дарится красный шар.
- Чем отличаются знаки четырех групп? (цветом и формой)
Для кого нужны знаки?
В этом городе жил-был автомобильчик Москвичок. Он едет быстро, но
совсем не знает правил.
Ученик:

Все улицы дорожки пройду за полчаса

Куда качу я смело, кому какое дело?
Не ждите, чтоб я затормозил.

Проводится игра на внимание: учитель показывает знак, девочки
поднимают руки, если это знак для пешехода, мальчики - для машин.
- Проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте:
«это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперёд только там где переход?
Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Знает кто, что свет зелёный - это путь для пешехода?
Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?
Кто из вас трамвае тесном уступает взрослым место?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Спасибо Светофору и Мигалочкину за путешествие по их городу
(вручение памятных сувениров).
Возвращаемся в школу.
(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1-2-3)

-Правила движения - это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать,
особенно детям.
Что запомнили, друзья, правила движения?
Дети: - Знаем мы от «А» до «Я» правила движения.


Награждение всех учащихся памятными дипломами и сувенирами.