Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch887/Arhives%5Cexperiment%5C0612211559.doc
Дата изменения: Thu Dec 21 16:01:01 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 13:21:15 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п р р р р р р р р р р р р р р р р р р

Экспериментальная работа в школе направлена на расширение содержания
образования и организационных форм обучения, осуществляется посредством
преобразования процесса обучения. В экспериментальной работе принимают
участие 32 педагогических работника школы.
В школе работают 4 экспериментальные площадки:
1. Городские экспериментальные площадки:
. «Сетевая инновационная площадка: школьное информационное пространство»
. «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».
2. Окружные экспериментальные площадки:
. «Геометрия в начальной школе» ( по учебнику Б.П.Гейдмана)
. «Малая Академия МГУ как форма социального партнерства в подготовке
к профессиональной деятельности в сфере науки и высоких
технологий».
Результаты работы были отражены в научных статьях и материалах - всего
около 30 публикаций.

В течение нескольких лет ученический и учительский коллектив школы
работает в рамках городской экспериментальной площадки «Школьное
информационное пространство», преследуя цель: повысить качество
обученности, воспитанности и степень удовлетворения познавательных
интересов учащихся за счёт освоения современных информационно-
коммуникационных технологий. Тематика экспериментальной деятельности -
«Организационные формы использования компьютера в учебно-воспитательном
процессе школы». Основное направление работы - возможности использования
АРМ учителя-предметника. С каждым новым учебным годом все более расширялось
экспериментальное пространство школы.
Все это позволило, в рамках эксперимента, разработать и провести более 500
уроков с использованием компьютерных технологий практически по всем
предметам всех образовательных областей и создать банк методического
обеспечения уроков с применением компьютерных технологий по математике и
чтению в начальной школе, алгебре, геометрии, русскому языку, литературе,
истории, английскому и французскому языкам, окружающему миру, физике,
химии, биологии и географии. Часть этих уроков вошли в представляемый
сборник школы «Использование информационно-коммуникационных технологий в
учебно-воспитательном процессе школы». Методические разработки педагогов по
использованию ИКТ в своих предметных областях Из-во «МакПресс», Москва,
2005 год. Помимо уроков, в сборник вошли статьи учителей по вопросам
управления школой, работающей в режиме эксперимента, дана характеристика и
оценка некоторых готовых обучающих программ, рекомендации по их применению,
предложены варианты планирования учебного материала по отдельным предметам
с использованием ИКТ.
За время работы были полностью реализованы планы и программы
инновационной деятельности и с 2006 года ГЭП «ШИП» стала площадкой 2
уровня.

| |Направление |Уроки с использованием ИКТ |
| |экспериментальной работы |( организация, методика). |
| | |Использование ИКТ в кружковой, |
| | |факультативной работе, в проектной и |
| | |научно-исследовательской деятельности |
| | |уч-ся. |
| | |Использование ИКТ во внеклассной работе |
| | |(праздники, дискуссии, классные часы, |
| | |школьные эл. издания). |
| | |Использование ИКТ для работы с |
| | |родительской общественностью. (сайт |
| | |школы). |
| |Характеристика полученных|Проведен комплекс работ по дальнейшему |
| |результатов. |развитию школьной локальной сети: |
| | |Оптимизированы централированные ресурсы |
| | |информационного и программного |
| | |обеспечения пользователей сети. |
| | |Включены новые пользователи в состав |
| | |сетевого домена школы. ( все заместители |
| | |директора школы, учителя-предметники). |
| | |Организован доступ в Internet по |
| | |оптоволоконной линии для директора, |
| | |секретаря, всех зам. директора. Два |
| | |рабочих места с выходом в Интернет для |
| | |учителей-предметников в учительской. 43 |
| | |рабочих места с выходом в Интернет для |
| | |учащихся и других работников школы в трех|
| | |кабинетах информатики. |
| | |Разработаны методики использования ИКТ в |
| | |учебно-воспитательном процессе школы: |
| | |Создан и ежегодно пополняется |
| | |аннотированный электронный каталог ППП с |
| | |описанием и методическими рекомендациями |
| | |по использованию на уроках по различным |
| | |предметам. Размещен на сайте школы в |
| | |разделе «Эксперимент» |
| | |http://schools.keldysh.ru/sch887/ |
| | | |
| | |Создан банк уроков по различным предметам|
| | |с использованием ИКТ. |
| | |Создан банк авторских дидактических |
| | |материалов учителей-предметников к урокам|
| | |с использованием ИКТ ( презентации, |
| | |электронные карточки, видеоряды). |
| | |Проекты учащихся ( дидактический материал|
| | |к урокам по заданию учителей). |
| | |Все материалы размещены на сайте школы в |
| | |сети Интернет в разделе «Эксперимент» |
| | |http://schools.keldysh.ru/sch887/ и в |
| | |методическом сборнике школы |
| | |«Использование |
| | |информационно-коммуникационных технологий|
| | |в учебно-воспитательном процессе школы». |
| | |Методические разработки педагогов по |
| | |использованию ИКТ в своих предметных |
| | |областях |
| | |Из-во «МакПресс», Москва, 2005 год |


. Внедрены в учебно-воспитательный процесс новые программно-
методические комплексы - «Живая география», «Живая математика»,
«Лого-миры», «Лего», «Живая родословная».
. Успешно используются конструкторы Лего на уроках в начальной школе
(Энтина Е.Ю., Бариненкова И.А., Косорукова И.А.).
. Используется программно-методический комплекс «Живая родословная»
для создания проектов Луцишиным А.В.(история).
. Создано 4 проекта в начальной школе Башкиревой Е.Н. с использование
среды «Лого-миры».
. Большую работу по внедрению в учебный процесс цифровой лаборатории
Архимед проделали учителя физики Сумакова Л.А. и Моргунова Е.Н. Они
стали руководителями исследовательских работ учащихся с
использование этой лаборатории.
. Идёт процесс внедрения переносных лабораторий Корнельсона на
уроках химии, естествознания, физики.
Довольно успешно идет расширение проектно-исследовательской работы
учащихся как одной из форм модернизации образовательного процесса школы. В
этом году начали использование современного оборудования для организации
исследований учащихся в области естественных дисциплин.
Учащимися школы за последние три года выполнено более 200 проектных и
исследовательских работ.
Учителя школы активно занимаются методической и научно-исследовательской
работой и охотно делятся опытом с коллегами школы, города через публикации
в специальных и методических изданиях, на сайте ЦИТУО, школы в Интернете.
Опыт работы школы с 2003-2006 года отражён в следующих публикациях:
1. Газета «Первое сентября», приложение «Математика»,
фестиваль «Открытый урок» статьи учителей математики Горшениной Т.В.,
Горшковой О.В., Ермишиной Н.Ф., Титовой Л.А. (Тематика - применение
компьютерных технологий на уроках математики)., 2004 год.
2.Статья учителя математики Горшениной Т.В. в газете «Первое сентября»
приложение «Математика», «Задачи с параметром 8 кл.», ?16, 2004 г.
3. Статьи учителя информатики Жилина С.А. в журнале «Информатика и
образование» (?4, 9) 2004 год - « Задачи с числовыми кодами».
4. Статьи по урокам астрономии учителя Дынько И.П. в журнале «География в
школе» (? 5-6) 2004 год
5. Житкова О.А., Жаркова В.Б., Кудрявцева Е.К. «Пособие по MS Word 2000»,
методическое пособие, из-во «Интеллект-пресс», 2003 г.
6. С.А.Жилин, И.Б.Жилина - «Информатика: теория и решение задач» -
авторское методическое пособие, Из-во «РКНК», 2004г.(переиздан, первое
издание в 2001 году).
7. Диск «Открытая физика», часть 2, версия 2.5, «Физикон», 2003 г. - Урок
с использованием ИКТ - Решение комплексных задач по теме «Электрическое
поле» - уч.физики Захарова Т.Ю.


|Автор |Название |Издательство |Год |
|Горшкова |«Материалы |Москва, «Первое сентября» |2005 |
|О.В. |Всероссийского | | |
| |фестиваля | | |
| |педагогических идей | | |
| |«Открытый урок» - | | |
| |разработка урока | | |
| |математики. | | |
|Горшенина |«Материалы |Москва, «Первое сентября» |2005 |
|Т.В. |Всероссийского | | |
| |фестиваля | | |
| |педагогических идей | | |
| |«Открытый урок» - | | |
| |разработка урока | | |
| |математики. | | |
|Белык С.О. |Статья «Использование |Москва, «Информатика и |2005 |
| |электронного журнала |образование» | |
| |учителями | | |
| |предметниками школы», | | |
| |журнал «ИиО» ?11 | | |
|Образцова |«От планирования |Москва, МИОО |2005 |
|Н.В. |материала к | | |
| |планированию | | |
| |деятельности»,методиче| | |
| |ские материалы, | | |
| |тематическое | | |
| |планирование материала| | |
|Жилин С.А. |«Безопасность |Москва, «Информатика и |2006 |
| |программирования и |образование». | |
| |возможности малых | | |
| |компонентно-каркасных | | |
| |систем и языков в | | |
| |решении проблем | | |
| |математики и | | |
| |естествознания», | | |
| |статья Ж. «И и О» ?1, | | |
| |2006г. | | |
|Луцишин А.В.|Методический сборник |Москва, |2005г|
| |«Использование |из-во «Макс Пресс» | |
| |информационно-коммуник| | |
| |ационных технологий в | | |
| |учебно-воспитательном | | |
| |процессе школы». | | |
| |Методические | | |
| |разработки педагогов | | |
| |по использованию ИКТ | | |
| |в своих предметных | | |
| |областях. | | |
|Горшенина | | | |
|Т.В. | | | |
|Горшкова | | | |
|О.В. | | | |
|Шошина Л.И. | | | |
|Ермишина | | | |
|Н.Ф. | | | |
|Сумакова | | | |
|Л.А. | | | |
|Захарова | | | |
|Т.Ю. | | | |
|Дынько И.П. | | | |
|Зюхина Л.А. | | | |
|Шевлякова | | | |
|А.Г. | | | |
|Пичурина | | | |
|О.В. | | | |
|Лыскова Е.П.| | | |
|Портнягина | | | |
|В.Ю. | | | |
|Григорян | | | |
|В.И. | | | |
|Мананкова | | | |
|Н.Ю. | | | |
|Энтина Е.Ю. | | | |
|Бариненкова | | | |
|И.В. | | | |
|Косорукова | | | |
|И.Н. | | | |
|Конищева | | | |
|Н.Ю. | | | |
|Жилин С.А., |Статья «Проверочные |Москва, «Информатика и |2005 |
|Жилина И.Б. |задачи по |образование». |г. |
| |информатике», Ж, «И и | | |
| |О», ?1, 2005 г. | | |
|Луцищин А.В.|Статья «ИЗУЧЕНИЕ |Опубликована на сайте школы |2006г|
| |ЖИВОПИСИ ЭПОХИ |http://www.schools.keldysh.ru/|. |
| |ВОЗРОЖДЕНИЯ В РАМКАХ |sch887 | |
| |ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ| | |
| |УЧАЩИХСЯ 5 - 6 | | |
| |КЛАССОВ». | | |
|Луцишин А.В.|Пояснительная записка |Опубликована на сайте школы |2006 |
| |к примерному |http://www.schools.keldysh.ru/|г. |
| |планированию |sch887 | |
| |курса истории Древнего| | |
| |мира (5 класс) с | | |
| |использованием | | |
| |компьютерных | | |
| |технологий + | | |
| |Планирование курса | | |
| |истории Древнего мира.| | |
|Луцишин А.В.|Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |Опубликована на сайте школы |2006г|
| |ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ |http://www.schools.keldysh.ru/|. |
| |ИЗУЧЕНИИ |sch887 | |
| |ХУДОЖЕСТВЕННОЙ | | |
| |КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО | | |
| |МИРА» В 5 КЛАССЕ | | |
|Образцова |Планирование курса |Опубликовано на сайте школы |2006г|
|Н.В. |литературы 6кл. по |http://www.schools.keldysh.ru/|. |
| |программе Княжицкого +|sch887 | |
| |методическое | | |
| |обеспечение программы.| | |
|Образцова |Методическая |Опубликовано на сайте школы |2006г|
|Н.В. |разработка |http://www.schools.keldysh.ru/|. |
| |интегрированного урока|sch887 | |
| |-литература+музыка+жив| | |
| |опись «Н.В.Гоголь. | | |
| |Ночь перед | | |
| |рождеством». | | |



Городские и кружные конференции, семинары по вопросам экспериментальной
и инновационной деятельности, в которых приняли участие наши учителя.
На базе школы в 2003/2004 учебном году проводились:
городские мероприятия:
. трехдневный городской тур конкурса «Учитель года», на котором
широко использовались компьютерные технологии. Компьютерную
поддержку всех уроков осуществлялась учителями нашей школой.
. мастер-классы начальной школы в рамках работы городской
экспериментальной площадки «Школьное информационное
пространство»;
. мастер-классы по математике, английскому языку в 5-11 классах в
рамках работы городской экспериментальной площадки «Школьное
информационное пространство»; (30 января 2004 года)
окружные мероприятия:
. окружная деловая игра по экономике: круглый стол «Азбука рынка»;
. окружная олимпиада по астрономии;
. окружная олимпиада по физике;
районные мероприятия:
. районный тур интеллектуального марафона 5-8 классов;
. проверка работ интеллектуального марафона 1-4 классов;
Учителя школы принимали участие в проверке работ олимпиад и
интеллектуальных марафонов
На базе школы в 2004/2005 учебном году проводились:
городские мероприятия:
. трехдневный городской тур конкурса «Учитель года-2005», на
котором широко использовались компьютерные технологии.
Компьютерную поддержку всех уроков осуществлялась учителями
нашей школой.
окружные мероприятия:
. окружная олимпиада по астрономии;
. окружная олимпиада по физике;
. окружная олимпиада по иностранному языку;
. окружная олимпиада по литературе;
. окружная олимпиада по географии;
. окружная олимпиада по истории;
. окружная олимпиада по экономике;
|? |Название мероприятия |Статус |ОУ |Форма участия |
| | |мероприятия | | |
| |
|2004/2005 учебный год. |
|1. |Всероссийская |Научно-практичес|Город |Работа в |
| |научно-практическая |кая конференция | |выставке, |
| |конференция по | | |секциях |
| |информационным технологиям| | | |
| |«ИТО-2005» | | | |
|2. | Городская |Городская |Гимназия|5 учителей |
| |научно-методическая |научно-методичес|1567 |выступали с |
| |конференция «Формирование |кая конференция | |докладами на |
| |единой информационной | | |секциях |
| |среды | | | |
| |учебно-воспитательного | | | |
| |процесса на основе новых | | | |
| |информационных | | | |
| |технологий». | | | |
|3. |«Забелинские чтения 2005» |Конференция |Город |Выступление |
| |
|2005/2006 учебный год. |
| | | | | |
|1. |«Практико- ориентированные|Семинар для |?887 |Организация и |
| |проекты учащихся по |учителей | |проведение |
| |математике 6-11 классов с |математики | |семинара, |
| |использованием ИКТ» |округа | |выступление |
| | | | |учителей. |
|2. |«Организация |Семинар для |?887 |Организация и |
| |проектно-исследовательской|учителей | |проведение |
| |деятельности учащихся в |гуманитарного | |семинара, |
| |рамках предметов |цикла округа» | |выступление |
| |гуманитарного цикла» | | |учителей. |
|3. |Окружной этап конкурса | |?887 |Организация, |
| |«Учитель года» (психологи)| | |техническое |
| | | | |обеспечение |
| | | | |конкурса. |
|4. |Заключительный этап |Конференция-конк|?887 |Организация, |
| |окружного конкурса |урс | |техническое |
| |«Эврика» (Гуманитарный | | |обеспечение, |
| |блок 10-11 кл.). | | |выступление |
| | | | |уч-ся, работа |
| | | | |педагогов в |
| | | | |жюри. |
|5. |«Использование практико- |Семинар для зам.|?887 |Организация и |
| |ориентированных проектов и|директоров школ | |проведение |
| |исследовательских работ |округа. | |семинара, |
| |учащихся в учебном | | |выступление |
| |процессе школы» | | |учителей. |
|6. |Новые технологии в |Семинар для |? 590 |Слушатели. |
| |обучении в начальной школе|учителей | | |
| | |начальной школы | | |
| | |округа. | | |
|7. |Заключительный этап |Конференция - |? 81 |Выступление. |
| |окружного конкурса |конкурс | | |
| |«Эврика» (5-9 кл.). | | | |
|8. |Заключительный этап |Конференция - |?323 |Выступление. |
| |окружного конкурса |конкурс | | |
| |«Эврика» | | | |
| |(естественно-научный блок | | | |
| |10-11 кл.). | | | |
|9. |«Забелинские чтения 2006» |Конференция |?1232 |Участие в |
| | | | |награждении |
| | | | |победителей |
| | | | |окружной |
| | | | |конференции |
| | | | |«Эврика». |
|10.|Окружной конкурс «Начало» |Конференция-конк|? |Выступление с |
| | |урс | |проектами. |
|11.|Городская гуманитарная |Научно-практичес|Гимназия|Выступление. |
| |конференция |кая конференция |?1542 | |
| |«Мир-Россия-Москва» | | | |
|12.|Всероссийская |Научно-практичес|Город |Работа в |
| |научно-практическая |кая конференция | |секциях. |
| |конференция по | | | |
| |информационным технологиям| | | |
| |«ИТО-2005» | | | |
|13.|«Дни образования на ВВЦ» | |Город |Выступление на |
| | | | |секции по |
| | | | |информационным |
| | | | |технологиям. |

Школьные мероприятия: Научно-практическая конференция, семинар «Виртуальная
школа Кирилла и Мефодия», Отчетное совещание по итогам полугодия.
Современный уровень развития науки и техники требует от школы широкого
внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения
образовательной деятельности.
Пять лет назад мы обратились к проектной-исследовательской деятельности
учащихся, которая позволяла обеспечить достаточно высокий уровень
самостоятельности и творческой активности ребят. Мы отталкивались
от убеждения, что знания и умения становятся прочными только при условии,
когда они добыты самостоятельным трудом.
При этом решаются очень многие учебные задачи, имеющие исследовательскую,
организационную, конструкторскую и технологическую направленность. В ходе
работы над проектом сильнее выражаются и ярче проявляются способности и
интересы детей. Создаются благоприятные условия для совершенствования
умения детей адаптироваться в условиях непрерывного изменения окружающей
среды.

Достижение конечных результатов является важным показателем продуктивности
проектной деятельности. При этом идет максимальное нацеливание на реальные
образовательные и воспитательные результаты.

Одной из форм проектной деятельности стало проведение научно- практических
конференций (конкурсов) различного уровня, на которых учащиеся публично
защищают результаты собственного исследования.
Учащимися школы за последние три года выполнено более 200 проектных и
исследовательских работ.
Только 2005/2006 учебном году учащиеся выполнили более 40 проектов, которые
успешно защитили на:
. Московском городском экологическом фестивале.
. Московском городском конкурсе «Юные таланты Московии»
. Московской городской научно-практической конференции на иностранных
языках «Лингва»
. Московском городском форуме «Дни образования на ВВЦ»
. Всероссийском конкурсе проектных работ «Портфолио 2006»
. Окружной конференции-конкурсе исследовательских работ «Эврика».
. Городской конференции по истории и обществознанию «Вышгород».
. Городском конкурсе по информационным технологиям «Поиск-2006».





Результаты участия в некоторых творческих, научных и других мероприятиях
городского и окружного уровня представлены в таблице:
| |2003/2004 |2004/2005 |2005/2006 |
|Медалисты |10 |8 |8 |
|Победители и призеры |63 |72 |81 |
|окружных и городских | | | |
|олимпиад, интеллектуальных | | | |
|марафонов | | | |
|Победители и призеры |4 |27 |35 |
|окружных и городских | | | |
|конкурсов, конференций | | | |
|проектно-исследовательских | | | |
|работ. | | | |