|
Языковое образование в
школе
В соответствии с
государственной образовательной политикой в области обучения иностранным языкам,
основанной на признании важности развития всех языков и создания необходимых
условий для развития двуязычия, в нашей школе языковое образование выделено в
одно из приоритетных направлений. В школе ведется обучение английскому языку как
основному и немецкому - второму.
Школа работает в соответствии со второй
моделью, что предполагает наличие отдельных классов с углубленным изучением
английского языка, начиная с 1-го класса. Раннее изучение первого английского
языка создает благоприятные условия для достаточно прочного его усвоения и
выступает опорой для введения с 5-го класса второго иностранного языка. В
начальной школе при 3-х часовой недельной нагрузке, а в среднем и старшем звене
- 5-ти часовой учащимся предложены факультативы по страноведению, грамматике и
лингвистике, американской и английской литературе. Преподавание иностранным
языкам ведется по альтернативным учебным пособиям отечественных и зарубежных
издательств с использованием аудио-, видео- и мультимедийных средств,
позволяющим работать в интерактивном режиме.
На развитие познавательного интереса к
предмету направлена внеурочная деятельность учащихся: в школе проводятся
олимпиады, брейн-ринги, викторины, праздники, посвященные традициям и обычаям
англоговорящих стран, ставятся спектакли и мюзиклы.
Учащиеся старших классов ежегодно участвуют в окружных и городских олимпиадах по
английскому языку, добиваясь высоких результатов. С 2001 года учащиеся средней
ступени успешно сдают экзамен независимой аттестационной комиссии ESOL PITMAN.
На кафедре иностранных языков работают
квалифицированные учителя с большим опытом работы. Они уделяют большое внимание
вопросам повышения педагогического мастерства, внедрения новых технологий и
разработке методических пособий по обучению английскому и немецкому языку.
На протяжении многих лет школа сотрудничает с рядом ведущих вузов столицы, в
числе которых Российская экономическая академия им.Плеханова. В классах по
подготовке в данную академию одним из профильных предметов является иностранный
язык. Школа развивает сотрудничество с представительствами зарубежных
издательств 'Динтернал', 'Еврокнига', 'Центрком', 'Макмиллан', является членом
Московского клуба Международной организации 'Сила в дружбе', по линии которой
регулярно принимает делегации преподавателей из США. Целостная система языкового
образования в школе направлена на развитие интеллектуальных и творческих
способностей учеников, формирование высокообразованной и нравственной личности,
с тем чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному
мышлению, принятию важных для себя решений.
Экспериментальная
деятельность
Школа с 2000 по 2003 годы являлась
окружной экспериментальной площадкой по теме: 'Разработка элементов
образовательной технологии на основе проектной и исследовательской деятельности
учащихся'. Итоги работы в режиме эксперимента позволили продолжить разработку
данной темы в статусе городской экспериментальной площадки с 2004 года по
настоящее время.
Школа ?641 была открыта в 1962 году, как средняя общеобразовательная школа. За
время работы педагогический коллектив прошел большой творческий путь, который
сегодня определяет социально-значимый статус школы:
1992 год
- организация лицейских и профильных классов, естественно-математического цикла
дисциплин (III ступень) на основе договоров о сотрудничестве с московскими
вузами (Московский государственный горный университет, Российский
химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Российская
экономическая академия имени Г.В. Плеханова, Университет связи и информатики
имени А.И.Попова, Московский государственный технический университет имени
Н.Э.Баумана);
1996 год
- школе присваивается имя Сергея Есенина, 10 лет работает школьный музей 'Тропа
к Есенину', является центральным элементом музейной педагогики;
Лауреат
конкурсов 'Школа года-97', 'Школа года-98', 'Школа года-99', 'Лучшие школы
Москвы-2005';
В настоящее время школа реализует адаптивную модель обучения и работает в режиме
поэтапного перехода к профильному обучению. Каждый ребенок, начиная с 7-8
класса, может самоопределиться в выборе углубления и расширения программы
обучения по интересующему профилю. Процесс самоопределения к 10 классу переходит
в профилизацию.
Исследовательская деятельность выступает как форма обучения, способ организации
образовательного процесса, поддерживающая профильное обучение, как особый стиль
отношений учащихся и учителей через сотрудничество, научное творческое
партнерство.
Реализация экспериментальной деятельности в настоящее время представлена как
система, обеспечивающая взаимодействие учителя и ученика в образовательном
процессе. Учителями - экспериментаторами разработаны:
Методика
введения элементов исследовательской деятельности в учебные предметы базисного
учебного плана;
Рабочие
тетради по курсу 'Основы естественнонаучного исследования' для учащихся 5-6-х
классов;
Сетевой
график межпредметных связей естественно-научного цикла дисциплин для учащихся
8-9-х классов
Осуществлен в рамках опыта группы учителей экспериментаторов переход от
традиционной методической модели обучения к проблемному с элементами
самостоятельной исследовательской деятельности (русский язык, литература,
физика, химия, биология);
Образовательные программы спецкурсов: 'Введение в научное исследование' 8-9
класс, 'Основы научного исследования' 10-11 класс, 'История науки, техники,
технологии' 7-9 класс,
Методика
научно-педагогического руководства исследовательской деятельностью учащихся,
включающая в себя 3 года обучения школьников исследовательскому опыту работы.
Таким образом, в каждой параллели школьники соприкасаются с понятием и
содержанием исследовательской, проектной деятельности. Получена печатная
продукция как результат интеллектуальной деятельности
педагогов-экспериментаторов в виде сборников статей, где обобщены рабочие
материалы и методика организации экспериментальной деятельности.
В плане эксперимента проводятся ежегодные проектные недели, где подводятся итоги
работы за учебный год, они включают:
Проектные уроки
с последующим обсуждением в виде обмена опытом (каждый год представляется более
20 уроков);
Интеллектуальная проектная игра для юных исследователей (9-11 классы);
Публичная
защита исследовательских проектных, творческих работ учащимися школы;
Обмен опытом по
теме эксперимента в рамках методических объединений, предметных кафедр.
Отработана организационно-управленческая модель по реализации исследовательской
деятельности школы. Управленческий модуль состоит из взаимодействия
экспериментального совета школы, экспертного научного совет и школьного научного
общества 'Эврика' - как органа ученического самоуправления.
Школьное научное общество 'Эврика' координирует научно-исследовательскую и
проектную деятельность в школе.
Учащиеся школы ежегодно представляют свои проектные и исследовательские работы
на окружных, городских, всероссийских конкурсах 'Юные таланты Московии', 'Шаг в
будущее - Москва', 'Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.
В.И. Вернадского', 'Ломоносовские чтения', 'Я - гражданин России', 'Москва на
пути к культуре мира', конкурсы, посвященные юбилеям М. Шолохова, С. Есенина,
60-летию Победы в Великой отечественной войне и др. Наши ученики постоянно
становятся лауреатами и дипломантами этих конкурсов. В 2005 году в рамках III
окружной ученической научно-практической конференции по экологии 'Шаг в будущее
Москвы' был представлен проект фито-ландшафтного дизайна пришкольного участка.
Международное сотрудничество
Pitmam Exams
Современное языковое образование характеризуется стремлением учитывать тенденции мирового образовательного пространства. В практике контроля по английскому языку как иностранному широкое распространение получил экзамен ESOL Pitman Institute.
В 2001 году школа ? 641 им. С. Есенина включилась в систему данного независимого тестирования знаний, соответствующего требованиям европейского стандарта.
За это время 17 учащихся получили сертификаты различных уровней: Basic, Elementary, Intermediate и квалификаций: Computer Processing с отличными результатами.
Детское творчество
Большое значение в изучении английского языка наши дети уделяют праздникам и традициям англо-говорящих стран. Учащиеся знакомятся со страноведческим материалом не только на уроках, но и на факультативах, а также показывают свои знания изучаемого языка в театральных представлениях.
Учащиеся начальной школы принимают активное участие в ежегодных конкурсах и семинарах детского творчества по страноведению. В 2002 году учащиеся стали номинантами городского фестиваля детского творчества и получили Сертификаты Московского комитета образования (мюзикл 'Микроб'). В феврале 2004 года на окружном страноведческом конкурсе коллектив детей, представивших спектакль - басню Эзопа 'Лев и мышь' на английском языке, получил грамоту в номинации 'Юные участники фестиваля'.
Учителя и учащиеся продолжают участвовать во внеклассных мероприятиях по детскому творчеству.
Проектная деятельность
Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка и культуры. На нашей кафедре метод проектов используется учителями как одна из технологий в обучении иностранному языку, где в процессе создания проекта происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах.
Учащиеся среднего звена (6 класс 'В') под руководством ведущих учителей (Мелик-Заде Н.Х., Сычева Л.Н.) подготовили и защитили проект по теме 'Здоровый образ жизни или как быть здоровым?'. Собранный материал по различным аспектам здорового образа жизни был представлен в виде коллективной проектной работы. Защита проекта проходила в урочное время. Участники презентации обсудили и приняли резолюцию - рекомендацию 'Как быть здоровым' и лучшие из них были награждены памятными призами.
В настоящее время проектная деятельность продолжается и учащиеся 8 классов разрабатывают проект по намеченной теме.
|