Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch641/sh66.html
Дата изменения: Mon Jul 3 14:18:24 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:51:12 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п
Офицальный сайт средней общеобразовательной школы ? 641 им. С. Есенина ЮВАО г. Москвы


Сайт средней общеобразовательной школы ? 641 им С. Есенина ЮВАО г.Москвы

[ на главную | информация о школе | образовательная деятельность | направление развития | сотрудничество с ВУЗами |

| лингвистическое образование | дополнительное образование | фотоархив | наши традиции | музей ]

Лингвистическое образование

 

Языковое образование в школе

   В соответствии с государственной образовательной политикой в области обучения иностранным языкам, основанной на признании важности развития всех языков и создания необходимых условий для развития двуязычия, в нашей школе языковое образование выделено в одно из приоритетных направлений. В школе ведется обучение английскому языку как основному и немецкому - второму.
   Школа работает в соответствии со второй моделью, что предполагает наличие отдельных классов с углубленным изучением английского языка, начиная с 1-го класса. Раннее изучение первого английского языка создает благоприятные условия для достаточно прочного его усвоения и выступает опорой для введения с 5-го класса второго иностранного языка. В начальной школе при 3-х часовой недельной нагрузке, а в среднем и старшем звене - 5-ти часовой учащимся предложены факультативы по страноведению, грамматике и лингвистике, американской и английской литературе. Преподавание иностранным языкам ведется по альтернативным учебным пособиям отечественных и зарубежных издательств с использованием аудио-, видео- и мультимедийных средств, позволяющим работать в интерактивном режиме.
   На развитие познавательного интереса к предмету направлена внеурочная деятельность учащихся: в школе проводятся олимпиады, брейн-ринги, викторины, праздники, посвященные традициям и обычаям англоговорящих стран, ставятся спектакли и мюзиклы.
Учащиеся старших классов ежегодно участвуют в окружных и городских олимпиадах по английскому языку, добиваясь высоких результатов. С 2001 года учащиеся средней ступени успешно сдают экзамен независимой аттестационной комиссии ESOL PITMAN.
   На кафедре иностранных языков работают квалифицированные учителя с большим опытом работы. Они уделяют большое внимание вопросам повышения педагогического мастерства, внедрения новых технологий и разработке методических пособий по обучению английскому и немецкому языку.
На протяжении многих лет школа сотрудничает с рядом ведущих вузов столицы, в числе которых Российская экономическая академия им.Плеханова. В классах по подготовке в данную академию одним из профильных предметов является иностранный язык. Школа развивает сотрудничество с представительствами зарубежных издательств 'Динтернал', 'Еврокнига', 'Центрком', 'Макмиллан', является членом Московского клуба Международной организации 'Сила в дружбе', по линии которой регулярно принимает делегации преподавателей из США. Целостная система языкового образования в школе направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, формирование высокообразованной и нравственной личности, с тем чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

                                                                         Экспериментальная деятельность
   Школа с 2000 по 2003 годы являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: 'Разработка элементов образовательной технологии на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся'. Итоги работы в режиме эксперимента позволили продолжить разработку данной темы в статусе городской экспериментальной площадки с 2004 года по настоящее время.
Школа ?641 была открыта в 1962 году, как средняя общеобразовательная школа. За время работы педагогический коллектив прошел большой творческий путь, который сегодня определяет социально-значимый статус школы:
         1992 год - организация лицейских и профильных классов, естественно-математического цикла дисциплин (III ступень) на основе договоров о сотрудничестве с московскими вузами (Московский государственный горный университет, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова, Университет связи и информатики имени А.И.Попова, Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана);
         1996 год - школе присваивается имя Сергея Есенина, 10 лет работает школьный музей 'Тропа к Есенину', является центральным элементом музейной педагогики;
         Лауреат конкурсов 'Школа года-97', 'Школа года-98', 'Школа года-99', 'Лучшие школы Москвы-2005';
В настоящее время школа реализует адаптивную модель обучения и работает в режиме поэтапного перехода к профильному обучению. Каждый ребенок, начиная с 7-8 класса, может самоопределиться в выборе углубления и расширения программы обучения по интересующему профилю. Процесс самоопределения к 10 классу переходит в профилизацию.
Исследовательская деятельность выступает как форма обучения, способ организации образовательного процесса, поддерживающая профильное обучение, как особый стиль отношений учащихся и учителей через сотрудничество, научное творческое партнерство.
Реализация экспериментальной деятельности в настоящее время представлена как система, обеспечивающая взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе. Учителями - экспериментаторами разработаны:
         Методика введения элементов исследовательской деятельности в учебные предметы базисного учебного плана;
         Рабочие тетради по курсу 'Основы естественнонаучного исследования' для учащихся 5-6-х классов;
         Сетевой график межпредметных связей естественно-научного цикла дисциплин для учащихся 8-9-х классов
         Осуществлен в рамках опыта группы учителей экспериментаторов переход от традиционной методической модели обучения к проблемному с элементами самостоятельной исследовательской деятельности (русский язык, литература, физика, химия, биология);
         Образовательные программы спецкурсов: 'Введение в научное исследование' 8-9 класс, 'Основы научного исследования' 10-11 класс, 'История науки, техники, технологии' 7-9 класс,
         Методика научно-педагогического руководства исследовательской деятельностью учащихся, включающая в себя 3 года обучения школьников исследовательскому опыту работы.
Таким образом, в каждой параллели школьники соприкасаются с понятием и содержанием исследовательской, проектной деятельности. Получена печатная продукция как результат интеллектуальной деятельности педагогов-экспериментаторов в виде сборников статей, где обобщены рабочие материалы и методика организации экспериментальной деятельности.
В плане эксперимента проводятся ежегодные проектные недели, где подводятся итоги работы за учебный год, они включают:
        Проектные уроки с последующим обсуждением в виде обмена опытом (каждый год представляется более 20 уроков);
        Интеллектуальная проектная игра для юных исследователей (9-11 классы);
        Публичная защита исследовательских проектных, творческих работ учащимися школы;
        Обмен опытом по теме эксперимента в рамках методических объединений, предметных кафедр.
Отработана организационно-управленческая модель по реализации исследовательской деятельности школы. Управленческий модуль состоит из взаимодействия экспериментального совета школы, экспертного научного совет и школьного научного общества 'Эврика' - как органа ученического самоуправления.
Школьное научное общество 'Эврика' координирует научно-исследовательскую и проектную деятельность в школе.
Учащиеся школы ежегодно представляют свои проектные и исследовательские работы на окружных, городских, всероссийских конкурсах 'Юные таланты Московии', 'Шаг в будущее - Москва', 'Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского', 'Ломоносовские чтения', 'Я - гражданин России', 'Москва на пути к культуре мира', конкурсы, посвященные юбилеям М. Шолохова, С. Есенина, 60-летию Победы в Великой отечественной войне и др. Наши ученики постоянно становятся лауреатами и дипломантами этих конкурсов. В 2005 году в рамках III окружной ученической научно-практической конференции по экологии 'Шаг в будущее Москвы' был представлен проект фито-ландшафтного дизайна пришкольного участка.

Международное сотрудничество
Pitmam Exams

   Современное языковое образование характеризуется стремлением учитывать тенденции мирового образовательного пространства. В практике контроля по английскому языку как иностранному широкое распространение получил экзамен ESOL Pitman Institute.
   В 2001 году школа ? 641 им. С. Есенина включилась в систему данного независимого тестирования знаний, соответствующего требованиям европейского стандарта.
   За это время 17 учащихся получили сертификаты различных уровней: Basic, Elementary, Intermediate и квалификаций: Computer Processing с отличными результатами.


Детское творчество

   Большое значение в изучении английского языка наши дети уделяют праздникам и традициям англо-говорящих стран. Учащиеся знакомятся со страноведческим материалом не только на уроках, но и на факультативах, а также показывают свои знания изучаемого языка в театральных представлениях.
   Учащиеся начальной школы принимают активное участие в ежегодных конкурсах и семинарах детского творчества по страноведению. В 2002 году учащиеся стали номинантами городского фестиваля детского творчества и получили Сертификаты Московского комитета образования (мюзикл 'Микроб'). В феврале 2004 года на окружном страноведческом конкурсе коллектив детей, представивших спектакль - басню Эзопа 'Лев и мышь' на английском языке, получил грамоту в номинации 'Юные участники фестиваля'.
   Учителя и учащиеся продолжают участвовать во внеклассных мероприятиях по детскому творчеству.

Проектная деятельность

   Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка и культуры. На нашей кафедре метод проектов используется учителями как одна из технологий в обучении иностранному языку, где в процессе создания проекта происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах.
   Учащиеся среднего звена (6 класс 'В') под руководством ведущих учителей (Мелик-Заде Н.Х., Сычева Л.Н.) подготовили и защитили проект по теме 'Здоровый образ жизни или как быть здоровым?'. Собранный материал по различным аспектам здорового образа жизни был представлен в виде коллективной проектной работы. Защита проекта проходила в урочное время. Участники презентации обсудили и приняли резолюцию - рекомендацию 'Как быть здоровым' и лучшие из них были награждены памятными призами.
   В настоящее время проектная деятельность продолжается и учащиеся 8 классов разрабатывают проект по намеченной теме.