Система
комплектования профильных классов
Профилизация обучения в ГОУ СОШ
? 325 потребовала разработки системы комплектования
профильных лицейских классов. Официально прием на ступень
среднего (полного) общего образования регламентируется
Приказом ? 425 Департамента образования
города Москвы от 31.03.2003 г. "Об утверждении
порядка приема второй ступени общего образования в государственные
учреждения г. Москвы на ступень среднего (полного) общего
образования".
В главе 2 Приказа "Дополнительные
требования к приему" говорится:"Реализация
общеобразовательных программ в лицеях (лицейских классах),
средних общеобразовательных школах (классах)с углубленным
изучением отдельных предметов ... ориентировано на овладение
обучающимися навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской
деятельности и предполагает наличие дополнительных требований
к приему обучающихся на третью ступень общего образования
(Московское образование в документах. М;Школьная
книга,2003;с94-101).
В соответствии с вышеназванным приказом
и с учетом накопленного школой опыта разработано Положение
о приеме в лицейские классы, которое предусматривает:
- при комплектовании лицейских 10х классов
открывать в обязательном порядке общеобразовательные классы;
- приказом директора школы создание и утверждение
приемных комиссий, в состав которых входят педагоги и
психологи школы и преподаватели вузов-партнеров;
- выпускники школы II ступени, желающие продолжить обучение
в лицейских классах, в рамках экзаменов по выбору сдают
один из предметов, соответствующих профилю углубления
(обществознание, история, правоведение, граждановедение);
- результаты профильных экзаменов засчитываются комиссией
при приеме решения о зачислении;
- приемущественным правом при зачислении пользуются учащиеся,
показавшие особые успехи в учении, победителя олимпиад,
конкурсов, соответствующих профилю углубления, а также
интеллектуальных марафонов;
- открытый конкурсный набор в 10 лицейские классы учащихся
средних школ Москвы проводится в четыре этапа:
I этап - экзамен по профильной
дисциплине на выбор, который носит характер творческой
работы;
II этап - испытание по русскому языку
(диктант);
III этап - испытание по иностранному
языку;
IV этап - собеседование, в ходе которого
проверяется уровень культурного развития, эрудиции,
творческих возможностей, эмоциональной восприимчивости;
- прием заявлений происходит после получения учащимися
аттестатов об общем образовании.
|
|