| Особенности 
                        профильного правового образования вГОУ СОШ ? 325 ЦАО
 г. Москвы
Материал подготовила Китаина Ирина Борисовна
 заместитель директора школы
 по научной работе
  К настоящему времени ГОУ СОШ ? 
                        325 имеет статус средней общеобразовательной 
                        школы с лицейскими классами гуманитарного направления. 
                       Профили образования - юридический 
                        и филологический.  История выбора юридического профиля гуманитарного 
                        направления образования восходит к 80-м годам XX века, 
                        когда на базе школы проходили занятия студентов ВЮЗИ (Всероссийский 
                        заочный юридический институт, затем МЮИ, ныне МГЮА - Московская 
                        государственная юридическая академия). Сначала контакты 
                        школы и ВУЗа ознаменовались созданием Правового университета 
                        для учащихся, их родителей и жителей микрорайона, открытием 
                        лектория для старшеклассников по профилактике правонарушений. 
                        При этом интерес к проблемам правового воспитания и образования 
                        был настолько высок среди учащихся, их родителей и педагогов, 
                        что в школе был открыт 10 профильный класс юридической 
                        направленности, ориентированный на ВЮЗИ.   Характерные 
                        особенности 10 профильного класса на этом этапе
 
 ГОУ СОШ ? 325 с 80-х годов работает над 
                        проблемой создания системы профильного обучения. Ее основная 
                        цель закреплена в образовательной Программе школы.Реализация главных целей предусматривает решение следующих 
                        задач:  1. Выявление на возможно 
                        более ранних ступенях обучения способностей учащихся к 
                        тем или иным видам деятельности 2. Обеспечение непрерывности и преемственности 
                        проедпрофильного и профильного обучения школьников.
 3. Обеспечение интеграции образовательного 
                        процесса с реальной действительностью, социумом.
 4. Создание возможностей выбора индивидуальных 
                        образовательных программ
 5. Максимальное взаимодействие школы 
                        с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
 В 1994 году в школе 
                        ? 325 приказом Департамента образования по предварительной 
                        заявке были открыты лицейские классы, и школа получила 
                        статус средней общеобразовательной школы ЦАО г. Москвы 
                        с лицейскими классами гуманитарного направления . Это 
                        значительное событие в жизни школы совпало с утверждением 
                        Московским правительством 5 июля 1994 года программы "Столичное 
                        образование", которая предполагала разработку 
                        и создание новых типов содержания образования, новых форм 
                        всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения 
                        и воспитания.  С 1994 года лицейские классы работают на 
                        основе постоянных и долгосрочных документов, широко обсуждаемых 
                        в школьном коллективе учителями, учащимися и их родителями, 
                        принимаемых педсоветом Советом Школы, 
                        к которым относятся: 1) Положение о лицейских классах.
 2) Устав средней общеобразовательной 
                        школы ? 325 (в нем выделен специальный раздел "Положение 
                        о лицейских классах")
 3) Учебный план лицейских классов, созданный 
                        на основе Московского регионального учебного плана.
 4) Договоры с высшими учебными заведениями 
                        г. Москвы о сотрудничестве.
 Особо следует сказать о том, что школа 
                        ? 325 является базовой по изучению граждановедения 
                        и правоведения в ЦАО. На протяжении нескольких 
                        лет на базе школы функционирует "Школа начинающего учителя 
                        права", проводятся семинары и круглые столы по организации 
                        олимпиад по нетрадиционным предметам. В 1998 году школа 
                        провела Первую Московскую олимпиаду по праву, которая 
                        приравнивалась к городской. Ее победители, ученики лицейских 
                        классов школы Дмитрик Н. и Гамбарова А. представляли Москву 
                        на республиканской олимпиаде в г.Брянске. С этого времени 
                        школа совместно с МГЮА проводит окружные олимпиады. В 
                        2004 году победителями окружного и городского туров олимпиады 
                        по правоведению стали ученицы школы Романенко Александра 
                        (9 класс) и Романенко Екатерина (10 класс); их мама - 
                        Отличник народного образования Романенко Марина Владимировна 
                        работает учителем истории в школе ? 325. Мечта сестер 
                        учиться на юриста и работать в области права, к чему они 
                        стараются приблизиться, возможно, с помощью олимпиад. 
                       Ежегодно школа проводит окружную олимпиаду по граждановедению для учащихся 5-9 классов
					  (граждановедение - пропедевтический курс, подготавливающий детей к изучению права, обществознания, экономики
					  в старших классах). Ведут данный курс и проводят олимпиады его разработчики - кандидаты педагогичесих наук Соколов Я.В. и Берман В.В.
					     |