Особенности
профильного правового образования в
ГОУ СОШ ? 325 ЦАО
г. Москвы
Материал подготовила
Китаина Ирина Борисовна
заместитель директора школы
по научной работе
К настоящему времени ГОУ СОШ ?
325 имеет статус средней общеобразовательной
школы с лицейскими классами гуманитарного направления.
Профили образования - юридический
и филологический.
История выбора юридического профиля гуманитарного
направления образования восходит к 80-м годам XX века,
когда на базе школы проходили занятия студентов ВЮЗИ (Всероссийский
заочный юридический институт, затем МЮИ, ныне МГЮА - Московская
государственная юридическая академия). Сначала контакты
школы и ВУЗа ознаменовались созданием Правового университета
для учащихся, их родителей и жителей микрорайона, открытием
лектория для старшеклассников по профилактике правонарушений.
При этом интерес к проблемам правового воспитания и образования
был настолько высок среди учащихся, их родителей и педагогов,
что в школе был открыт 10 профильный класс юридической
направленности, ориентированный на ВЮЗИ.
Характерные
особенности 10 профильного класса на этом этапе
ГОУ СОШ ? 325 с 80-х годов работает над
проблемой создания системы профильного обучения. Ее основная
цель закреплена в образовательной Программе школы.
Реализация главных целей предусматривает решение следующих
задач:
1. Выявление на возможно
более ранних ступенях обучения способностей учащихся к
тем или иным видам деятельности
2. Обеспечение непрерывности и преемственности
проедпрофильного и профильного обучения школьников.
3. Обеспечение интеграции образовательного
процесса с реальной действительностью, социумом.
4. Создание возможностей выбора индивидуальных
образовательных программ
5. Максимальное взаимодействие школы
с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
В 1994 году в школе
? 325 приказом Департамента образования по предварительной
заявке были открыты лицейские классы, и школа получила
статус средней общеобразовательной школы ЦАО г. Москвы
с лицейскими классами гуманитарного направления . Это
значительное событие в жизни школы совпало с утверждением
Московским правительством 5 июля 1994 года программы "Столичное
образование", которая предполагала разработку
и создание новых типов содержания образования, новых форм
всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения
и воспитания.
С 1994 года лицейские классы работают на
основе постоянных и долгосрочных документов, широко обсуждаемых
в школьном коллективе учителями, учащимися и их родителями,
принимаемых педсоветом Советом Школы,
к которым относятся:
1) Положение о лицейских классах.
2) Устав средней общеобразовательной
школы ? 325 (в нем выделен специальный раздел "Положение
о лицейских классах")
3) Учебный план лицейских классов, созданный
на основе Московского регионального учебного плана.
4) Договоры с высшими учебными заведениями
г. Москвы о сотрудничестве.
Особо следует сказать о том, что школа
? 325 является базовой по изучению граждановедения
и правоведения в ЦАО. На протяжении нескольких
лет на базе школы функционирует "Школа начинающего учителя
права", проводятся семинары и круглые столы по организации
олимпиад по нетрадиционным предметам. В 1998 году школа
провела Первую Московскую олимпиаду по праву, которая
приравнивалась к городской. Ее победители, ученики лицейских
классов школы Дмитрик Н. и Гамбарова А. представляли Москву
на республиканской олимпиаде в г.Брянске. С этого времени
школа совместно с МГЮА проводит окружные олимпиады. В
2004 году победителями окружного и городского туров олимпиады
по правоведению стали ученицы школы Романенко Александра
(9 класс) и Романенко Екатерина (10 класс); их мама -
Отличник народного образования Романенко Марина Владимировна
работает учителем истории в школе ? 325. Мечта сестер
учиться на юриста и работать в области права, к чему они
стараются приблизиться, возможно, с помощью олимпиад.
Ежегодно школа проводит окружную олимпиаду по граждановедению для учащихся 5-9 классов
(граждановедение - пропедевтический курс, подготавливающий детей к изучению права, обществознания, экономики
в старших классах). Ведут данный курс и проводят олимпиады его разработчики - кандидаты педагогичесих наук Соколов Я.В. и Берман В.В.
|