Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1936/experiment.htm
Дата изменения: Wed Jan 12 17:52:15 2005 Дата индексирования: Tue Oct 2 10:19:26 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: supernova |
Экспериментальная
площадка
на базе школы ?1936 ЮВАО г.Москвы
"ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА
ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ"
Уровень использования новых информационных технологий в сфере управления школой отстает от общих темпов информатизации образования. Вопросы совершенствования, развития, модернизации внутришкольного управления редко становятся предметом экспериментальной работы, что явно не соответствует значимости этих вопросов для обеспечения развития образования и школы. Конкретные возможности и варианты использования НИТ в управлении массовой общеобразовательной школой нуждаются в исследовании, актуализации и экспериментальной проверке.
Целью работы окружной экспериментальной площадки на базе школы ?1936 г.Москвы являются разработка, обоснование, экспериментальная проверка и тиражирование в другие образовательные учреждения системы мер, обеспечивающих повышение качества и эффективности внутришкольного управления на основе новых информационных технологий. Очевидно, что процесс управления требует оперативной информационной поддержки и это направление является актуальным и перспективным для разработчиков программного обеспечения.
Многие функции и задачи внутришкольного управления в современных условиях могут быть решены значительно более качественно, эффективно, экономично за счет использования возможностей телекоммуникаций, специализированного программного обеспечения. Опираясь на эти возможности, работа нашей площадки осуществляется по трем направлениям:
1.Автоматизация документооборота.Это направление включает создание и заполнение базы данных с шаблонами типовых документов (приказов, форм, отчетов, распоряжений и т.д.), базы данных с основными сведениями об учителях и учащихся.
Для решения задачи автоматизации документооборота мы использовали программный комплекс "Школьный офис", разработанный фирмой "Системы - Программы - Сервис", который избавляет руководителя образовательного учреждения от рутины административного труда и позволяет оперативно реагировать на текущие проблемы. В состав школьного офиса входят модули "Кадры" и "Контингент", и самой трудоемкoй работой является наполнение этих модулей. Перешагнув этот самый тяжелый этап работы, можно утверждать, что сделан первый шаг к рациональному использованию имеющихся сведений для составления выходной документации. Для электронного документооборота создана внутришкольная сеть, в которую включены директор, заместитель директора, учителя - предметники. Безбумажный документооборот (делопроизводство), ВШК (внутришкольный контроль), электронный журнал, различные документы статотчетности ( ОШ, РИК, паспорт готовности школы) и т.д. стали доступны всем пользователям локальной сети.
2.Педагогический мониторинг качества обучения одно из актуальнейших направлений работы образовательного учреждения, поскольку возрос социальный заказ общества на качественные образовательные услуги. А эффективность работы образовательной системы определяется объективным критерием - результатами обучения. Организация внутришкольного педагогического мониторинга, т.е. системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы с использованием новых информационных технологий позволяет использовать резервы повышения успеваемости, за счет использования тестовых форм контроля качества обучения и сотрудничеством с независимыми экспертами - Лабораторией аттестационных технологий МИOО.
3.Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, путем постановки сложной исследовательской задачи, которая решается в сотрудничестве учащихся и учителей, а также формировать устойчивый интерес к обучению, ввиду значимости результатов исследования. Содружество педагогов и учащихся решает самую важную задачу школы - формирование личности.
Все направления нашей деятельности взаимосвязаны и позволили выявить наиболее перспективные с точки зрения использования НИТ функции и задачи управления школой, создать новые, более благоприятные условия эффективной совместной деятельности участников образовательного взаимодействия.