О школе
'Рефлексивное
управление образовательным процессом через использование
личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания'
- тема поисково-исследовательской деятельности школы.
Задачи реализации: построение педагогической
практики, позволяющей создать единое образовательное
пространство возможностей развития личности учащегося, учителя,
родителя.
В центре внимания Ученик:
углубленное изучение математики и информатики с 8 класса;
изучение английского языка с 1 класса, второго языка (немецкий)
с 6 класса, открыт гимназический класс.
награждение медалями 'За особые успехи в учении' ('золото'-8
чел. 'серебро'-34 чел.);
победы в предметных олимпиадах, конкурсах 'Если бы я был
главой управы', 'Современные технологии',
фестивали юные таланты Московии; международной выставке 'Мир без
границ'...
ученическое самоуправление, через 17 клубов по
интересам ('Менеджеры', 'Школьное МЧС',
'Умники и умницы'...)
В школе работает 61 учитель, из них 15 чел. имеют высшую
квалификационную категорию, 14 -первую, 41 - вторую, 2 человека
имеют звание 'Заслуженный учитель'. Среди учителей физкультуры
Мастер спорта и К.М.С. Имеются лауреаты конкурса 'Учитель года'.
Школа открыта в сентябре 1995г.
В 2003-2004 уч. г. обучающихся - 900 чел. в 32 классах
"В нашей школе
дружно все живут
здесь тепло и радость, и уют.
Дети и учителя - очень дружная семья ..."
(из гимна школы ?1907)
Профориентационная работа в
школе - это своевременно
ориентироваться в мире современных профессий. Иначе всегда
остается угроза 'посадить ребенка не в тот поезд'.
По
инициативе актива школы учащиеся объединены в клубы по
интересам:
ћ
Экономический клуб;
ћ
Евроклуб;
ћ
Школьный музей;
ћ
Господа артисты;
ћ
Совет библиотеки;
ћ
Будущие педагоги;
ћ
Юные психологи;
ћ
Школьное МЧС;
ћ
Компьютерная служба.
Работа клубов
объединяет в себе множество методов профориентационной работы. В
соответствии с основными задачами профориентации можно выделить
следующие группы методов:
I.
ИНФОРМАЦИОННО -
СПРАВОЧНЫЕ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ
*
Организация
экскурсий школьников на предприятия с целью профессио-нальной
рекламы и агитации широкого рынка труда вот не полный перечень
этих организаций:
ћ
Московский фондовый
центр 'Межбанковская валютная биржа'
ћ
Агрокомбинат
'Московский'
ћ
КБ 'Камов'
ћ
МПОМаш (г. Реутов)
ћ
КБ имени Сухова (г.
Люберцы)
ћ
НПП 'Звезда' г.
Томилино
ћ
Хлебокомбинаты г.
Москвы
ћ
Политехнический
музей
ћ
Кондитерские фабрики
ћ
Хладокомбинаты
*
Познавательные
лекции о путях решения проблем самоопределения помогают лучше
осознать смысл выбираемой деятельности. Встречи со специалистами
различных профессий:
ћ
Известный журналист,
ведущий известных телепередач Евгенией Киселев.
ћ
Почетный президент
компании 'Билайн' Д.Б. Зимин
ћ
Космонавт Герой
Советского Союза Калерии А.С.
ћ
Врач терапевт
Белякова И.А.
ћ
Практикующий юрист
Петросян Л.А.
*
'Пламенные'
публичные выступления студентов - выпускников школы могут
сформировать серьезную мотивационную основу самоопределения,
несмотря на некоторую ироничность в отношении к ним, могут стать
сильным манипуляционным средством.
*
Систематические
встречи с представителями следующих ВУЗов
ћ
Академия ФСБ
ћ
Московский педагогический государственный
университет
ћ
Институт
Международного права и экономики
ћ
Институт Международного права и экономики
имени А.С. Грибоедова
ћ
Московский государственный открытый
педагогический университет имени М.А.Шолохова
Итогом работы явилось целевое
поступление в этом году учащихся школы в ВУЗы
-
Московский
педагогический государственный университет на факультеты
социологии, английской филологии
-
Городской
психолого-педагогический университет на факультеты: немецкая
филология, специальная психология
II. МОРАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ћ
Игры и тренинги,
моделирующие ситуации профессионального общения, позволяют
прогнозировать будущее профессиональное поведение подростка. В
школе регулярно проводится 'Школа бизнеса для молодежи'
организованная экономическим клубом совместно с комитетом по
делам семьи и молодежи правительства г. Москвы.
ћ
Психологи школы
оказывают помощь в самопознании через личные опросники, тесты
профессиональной мотивации.
III. ПОМОЩЬ В КОНКРЕТНОМ ВЫБОРЕ И
ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
Цель этой помощи
для школы представить набор современных, популярных у
школьни-ков и не очень профессий:
-
Участие в организации и
проведении выставок позволяют определиться и получить первые
навыки будущим специалистам по связям с общественностью.
-
Выставки организованные
школьным музеем определяют будущих музееведов.
-
Создание и выпуск школьного
журнала 'Музейный вестник', информационного бюллетня
'Экономического клуба' формирует будущих журналистов.
-
Успешное участие в ежегодном
районном конкурсе 'Если бы я был главой Управы' ступенька
для роста юных экономистов.
|