Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1963/0001/kak/kak01.html
Дата изменения: Thu Nov 20 12:09:00 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:43:44 2007
Кодировка: Windows-1251
О школе - Наша школа ? 1963 четвертый год работает по экспериментальной теме...
Школа

Новости   О школе   Школьная жизнь   Творческая лаборатория   Контакты
Логотип



  Наша школа ? 1963 четвертый год работает по экспериментальной теме...  

    Наша школа ? 1963 четвертый год работает по экспериментальной теме 'Школьное информационное пространство', состав участников - экспериментаров составляет более 40% состава педагогического коллектива.
    Процесс информатизации безусловно невозможен без установки компьютеров и обучения компьютерной грамотности. Но не надо забывать, что очень часто даже при положительном отношении к идее широкого использования в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий все можно свести только к автоматизации учебного процесса, электронным учебникам вместо серьезного и глубокого применения информационных инструментов и ресурсов для развития учащихся.

    За эти три года разработана общешкольная программа информатизации школы, с этой целью оборудованы все рабочие места преподавателей предметных кабинетов - телевизорами и видео, экранами, магнитофонами, оверхедпроекторами, слайдпроекторами и эпидиаскопами, 10 мультимедийных кабинетов, 6 административных. 80% педагогического коллектива прошли обучение на курсах по использованию информационных технологий и школьному информационному пространству. Проведено 5 окружных семинаров на темы: 'Развитие творческих способностей учащихся через интеграцию школьных дисциплин на основе внедрения в обучение новых технологий', 'Использование информационных технологий и интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе', 'Школьное информационное пространство'; 2 - городских семинара и заседание Префектуры ЮЗАО с использованием информационных технологий и мультимедиа-презентаций.
    Школа ? 1963 стала опорной по информатизации в округе. Опыт ранней профилизации учебного процесса педагогический коллектив осуществляет с первых дней открытия школы. Так, начиная с 1 класса начальной школы, учащиеся получают возможность изучать информатику. Уже сегодня можно говорить о высокой результативности этой работы, которая выражается в повышении мотивации учебной деятельности учащихся, в высоком уровне их информированности и развитости. Данный курс является спорным, но приобретает новое звучание в расширенном или углубленном варианте изучения на II и III ступени.
    На уроке информатики в начальной школе используется комплект учебников Института новых технологий, а также собственные методические разработки. Программные продукты для начальной школы дают поддержку начального этапа обучения. Уже с первого класса учащиеся знакомятся с навыками программирования при помощи прикладных сред 'ПервоЛого' и 'Лого Миры 2.0'. Создавая игры-проекты, ребята получают удовольствие от разработки собственного программного продукта, а также расширяют мировоззрение и помогают усваивать знания по другим предметам: истории, правописанию, музыке. Сложные геометрические рисунки, полученные при помощи заданного алгоритма, развивают пространственное воображение учащегося и учат концентрировать внимание. В старшей школе предпрофильное и профильное обучение в технологических классах проводится на основе совместных программ с Московской государственной академией приборостроения и информатики. Преподавание ведется педагогами академии.
    Информационные технологии открывают новые горизонты в процессе обучения, поэтому большинство педагогов нашей школы на уроках используют вычислительную технику. На уроках технологии у Смоленской Е.С. учащиеся 6-х классов в качестве домашнего задания составляют технологические схемы приготовления блюд и разработки описания технологического процесса, используя компьютерные презентации. На уроках учителя ИЗО Аксеновой А.В. юные художники с большим энтузиазмом создают пейзажи русской природы с использованием ПК. Не обычны уроки геометрии Кострюковой Т.Е., на которых школьники могут своими руками в среде 'Живая геометрия' потрогать любую фигуру и изменить ее размеры, форму, параметры, а также самостоятельно создать задачу, требующую выполнять сложные построения сечений.
    Вам скажут в любом кадровом агентстве, что грамотно составленное резюме - залог успеха при приеме на престижную работу. На уроках экономики Разумной И.Р. учащиеся уже сегодня приобретают практику разработки таких документов. На уроках истории Марченко М. О. домашние задания не совсем обычные: составление кроссворда или викторины в электронном виде. Персональный компьютер - вещь сама по себе полезная, но настоящим инструментом исследования делают его различные подключаемые устройства. На уроках биологии используется компьютерный микроскоп, который удобнее обыкновенного:
     1. сразу несколько ребят могут рассмотреть одно изображение, а если подключить мультипроектор, то весь класс может вести обсуждение;
     2. можно сфотографировать увиденное изображение;
     3. существует возможность создание видеофильма о жизни микромира. Не всегда на уроках химии можно создать условия для проведения опыта, например, если химическая реакция происходит со взрывами, выделением вредных веществ, особенно при повышенной температуре. А на уроках химии под руководством Соколовой Е. В. использование современных информационных программ позволяет учащимся виртуально проделывать любые опыты, наглядно увидеть протекающий процесс изнутри. Учитель химии приняла участие в городском семинаре 'Вопросы информатизации и дистанционного обучения в преподавании школьного курса химии' в ЦДО 'Дистантное обучение'. Ее выступление по теме 'Использование компьютерных программ в преподавании химии' сопровождалось презентацией 'Химия в школе'.
    В этом году введены новые интегрированные курсы совместных уроков двух преподавателей с применением компьютерных курсов: химия в 8 классе, ОБЖ в 10 и 11 классах, история России в 11 классе. Данные курсы выстроены на основе компьютерных учебников. Это и тетрадь, и атлас, и хрестоматия, и справочник, и учебный видеофильм, и автоматизированная проверка знаний. В 2002 году школой куплена комплексная интегрированная система управления школьными ресурсами 'Школьный офис'. Данная программа позволяет освободить администрацию школы от рутинного труда в составлении отчетов, ОШ, тарификации, учебного плана, работе с кадрами, ведении электронного журнала учащихся доступного и родителям в Интернете, позволяет организовать рабочие места администрации. На базе школы создается медиатека ОУ. Программные продукты, слайды, видеофильмы используются как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Хотелось бы в этом году создать два автоматизированных места для читателей с выходом в Интернет в библиотеке школы. Встает проблема выбора и приобретения программного продукта для создания электронного каталога библиотеки. В каком возрасте можно стать студентом университета? В 16-17 лет? Ошибаетесь! Второклассники и третьеклассники нашей школы проходят обучение в сетевом роботландском университете по курсу 'Азы информатики'. Учащиеся 6-х классов изучают курс 'Введение в Интернет. Электронная почта'. Учащиеся старшей школы осваивают курсы 'Web-конструирование' и 'Flash-технологии'. Первоклассники изучают слепой десятипальцевый метод компьютерного письма при помощи программ 'Клавиатор', 'ВавуТуре', 'Stamina'.
    Не секрет, что физика - один из сложнейших предметов в школе. Часто ребята не понимают, что за кажущейся сложностью скрывается красивая и интересная наука. В сегодняшней жизни эту проблему, отчасти, помогают решить компьютерные программы, используемые и в виде иллюстраций к материалам урока, и в виде физического практикума. Учащиеся 8 и 10 классов на кружке 'Живая физика' моделируют физические явления, проводят лабораторные эксперименты в обучающей компьютерной среде. Как знать, может быть, кого из ребят увлечет это на столько, что он захочет связать свою дальнейшую жизнь с наукой.
    Игры сопровождают человека всю жизнь. Отдельно в этом списке стоят компьютерные игры, которые применяются в школе во внеклассной работе с учащимися. Для развития пространственного мышления, зрительной памяти, повышения навыков работы с компьютером используются мультимедийные анимационные программы, где обучение происходит во время игры во внеурочной деятельности: 'В поисках утраченных слов', 'Стойкий оловянный солдатик', 'Аленький цветочек' (обучение английскому языку методом погружения), 'Детская мастерская', 'Альбом сказок', 'Искатель' (игры для развития памяти и загадки), 'Тера Инкогнита' (обширная энциклопедия по странам мира и крупнейшим городам), 'Суперинтелект', 'Ящик Пандоры', 'Угадай кто?'.
    В школе ? 1963 проходят компьютерные занятия по предметам художественно-эстетического цикла. Здесь есть простор для детской фантазии и возможности овладения графическими редакторами. В школе ведется внедрение активных форм преподавания по профильному обучению. Важное место среди них занимает метод деловых компьютерных игр. Его суть - управление экономическим объектом, деятельность которого имитирует компьютер. Старшеклассники во внеурочное время учащиеся работают с деловой игрой 'БИЗНЕС-КУРС: Предприятие'. В данной программе пользователь выступает в роли руководителя и единственного учредителя закрытого акционерного общества. Задача пользователя - добиться к концу игры наибольшего значения рейтинга, одновременно оценивающего совокупный личный доход и экономический рост предприятия с начала курса. Учащиеся наглядно познают здесь проблему оптимальных пропорций потребления и накопления, имеющую общеэкономическое значение. В качестве результатов деятельности предприятия компьютер предоставляет детальную управленческую отчетность, основные формы финансовой и налоговой отчетности, общепринятые финансовые показатели. В процессе изучения этой информации, что необходимо для достижения высокого результата в игре, учащиеся приобретают базовые знания по экономике предприятий. На олимпиаде, проведенной в МГУ, учащиеся школы по теоретической части игры заняли I место. В течение двух лет на базе школы совместно с Центром 'Экономика-культура-образование' проводится летняя экономическая школа. В ходе работы летней школы учащиеся дополнительно изучают компьютерные курсы по экономике 'Деньги', 'Экономика и право', 'Бизнес игры', 'Ваше право', 'Бухучет от А до Я'. Любить и беречь природу учит наука экология. Часто все мы не замечаем того, что находится рядом с нами. Учащиеся старших классов под руководством Пиковой С.Е. продолжают работу, начатую еще в прошлом году над мультимедийным проектом 'Красная книга Южного Бутово'. Информационные технологии широко применяются в циклограмме воспитательных мероприятий школы, например, 'День лицеиста', 'Рыцарский турнир', брейн-ринг, КВН, 'Интеллектуальный марафон', шоу 'Мисс лицей' и многих других. Современный человек не может обойтись без печатных изданий. Из них узнаем новости политической и общественной жизни, получаем интересную информацию о различных направлениях науки и культуры. Но есть особенные издания - школьные. Далекие по форме от совершенства и зачастую наивные по содержанию, они рассказывают о жизни школы, сообщают новости, которые бывают гораздо важнее любых мировых сенсаций. Школьная газета - это школьная летопись, поэтому с открытия школы издается газета 'Школьный звонок'. В прошлом учебном году у нашей газеты появился младший брат - 'Школьный Звоночек', который издается учениками младших классов под руководством учителей информатики С. В. Марченко и Т. А. Котляковой. В апреле наша школьная газета стала участницей Всероссийского слета школьных изданий организованного журналом 'Лицейское и гимназическое образование' при содействии правительства Москвы и ведущих российских издательств. Наша газета заняла II место в окружном конкурсе 'Лучший молодежный информационный проект'.
    В этом году в школе выполнен проект 'Школьное телевидение'. На здании школы ? 1963 появилась спутниковая антенна. На уроках иностранного языка будет организован просмотр программ из Великобритании и Франции для лучшего освоения изучаемого языка, для формирования среды 'живой речи', а сколько интересных программ по биологии, географии, истории можно использовать на уроках и во время факультативных занятий. Шесть внутренних каналов телевидения для демонстрации учебных материалов, один информационный канал 'Школьная телегазета' будут осуществлять демонстрацию из школьной телестудии. Работа школьного телевидения ведется детским информационным центром 'ЧиСлО' (читаю - слушаю - обозреваю), которая выпустила фильм 'Первые два года школьной жизни'. Здесь вы сможете встретить режиссера, журналиста, видеоредактора, диктора телевидения.
    Используя современные цифровые технологии обработки звука, видео материала, учащиеся на достаточно профессиональном уровне смогут использовать мощности современных вычислительных комплексов нелинейного видеомонтажа при создании собственных видео-сюжетов и, быть может, даже игрового и документального кино в рамках проектов, повышающих образовательную мотивацию учащихся, развивающих их кругозор и интерес к межинтегрированным дисциплинам. В современной школе в условиях внедрения новых информационных технологий необходима управленческая информация, имеющая индивидуально-личностный характер, которая позволит увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения. Этому помогает составление электронной модели учебника. Данное направление позволяет оживить процесс обучения, повышает интерес учащихся к предмету, способствует развитию логики мышления. Решается проблема сотрудничества учителя и ученика, материал усваивается как система. Электронный учебник может быть использован непосредственно в работе с учащимися на уроках: для изучения нового материала, организации самостоятельной работы, повторения и обобщения знаний, а также для самостоятельных занятий. Учителя активно применяют электронные учебники на уроках физики, истории, биологии, литературы, а также разрабатывают собственные модели совместно с учащимися.
    В настоящее время совместно с Международным институтом чтения при МГУ весь педагогический коллектив повышает квалификацию на курсах 'Технология обучения ИНЛОККС 'Информационно-логическая, ораторская и коммуникативная культура специалиста'. Занятия по составлению идеальных конспектов, проектной и исследовательской деятельности по методике ИНЛОККС также повысят эффективность сначала по составлению опорных таблиц, конспектов традиционного характера, а затем электронных моделей учебника и тестовых систем контроля. Проведение интегрированных экзаменов информатики и биологии, литературы, истории, русского языка, физики прочно вошли в практику школы.
ярмарка идей
Публикации о школе ...
"Талант дан от бога" (Информационный портал Южное Бутово) 7 января 2002 года
Всероссийский школьный конкурс плакатов "Имею право!" Победители I тура: Невоструева Ольга, Новикова Анастасия, Царакаева Ирина, Пряжников Евгений.
Конкурс "Новое лицо школьного двора" (Журнал Лидеры Образования).
Конкурс исследовательских и проектных работ школьников 'Ярмарка идей на Юго-Западе'. Москва-2003.
СРОЧНО В НОМЕР! | "МК-Воскресенье" от 20.07.2003

Хотим учиться в Вашей школе...


Домой
Назад
Вперед
Вверх
Вниз

Новости   О школе   Школьная жизнь   Творческая лаборатория   Контакты