Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1963/0001/kak/kak.html
Дата изменения: Wed Nov 19 14:23:47 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:41:25 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
О школе - Как подготовить новое подрастающее поколение...
Школа

Новости   О школе   Школьная жизнь   Творческая лаборатория   Контакты
Логотип



  Как подготовить новое подрастающее поколение...  

Как подготовить новое подрастающее поколение, способное достойно ответить на вызовы наступившего ХХI века? Как помочь молодежи быть востребованными и конкурентоспособными в быстро меняющемся мире?
Эра новых информационных и коммуникационных технологий привнесла изменения во все сферы жизни общества и в перспективы его дальнейшего развития. Сегодня, как никогда, в период информатизации общества, будущее нашей страны зависит от способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании, в первую очередь, в школе.
Школа на современном этапе должна создать такие условия каждому ребенку, которые бы позволили:
1) реализовать себя в постоянно меняющихся социальных, профессиональных и экономических условиях;
2) осознать свою неразрывную связь с окружающим миром природы, сформировать экологическую культуру ребенка;
3) овладеть культурой поведения, общения, знаний, чувств, сотрудничества, здоровья;
4) дать возможность творческому развитию личности, формированию человеческой индивидуальности;
5) сформировать гражданскую позицию;
6) овладеть новыми информационными и коммуникационными технологиями;
7) создать атмосферу сотрудничества учителей, учеников, родителей на основе взаимопонимания, взаимообогащения и доверия.
Школа должна стать самым привлекательным местом: центром культуры, здоровья, образования и самообразования, экологии души - умения думать и чувствовать, трудиться и созидать, рационально использовать свободное время.
Великий русский мыслитель Григорий Федотов отмечал: "Без воздуха культуры школа теряет свое влияние, книга перестает быть вполне понятной. Дело не в грамотности, не в запасе благородных и бесполезных сведений по истории, литературе, мифологии. Все остается мировым грузом, если не совершится чудо возрождения подлинной культуры".

Описание основных принципов работы школы, ее структуры.
Все совместные усилия педагогического состава, семьи и детей направлены на построение в школе гуманистической системы воспитания. Школе всего три года, но можно с уверенностью сказать, что много сделано для того, чтобы были осуществлены следующие взаимосвязи:
      взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей;
      взаимосвязь учебной деятельности и внеучебной работы;
      взаимосвязь учебного заведения и окружающей среды;
      взаимосвязь целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного компонентов процесса воспитания школьников.
Целевая программа развития взаимосвязей школы по указанным направлениям предусматривает наличие прогрессивных образовательных и воспитательных методик.
Школа уже три года является экспериментальной площадкой Юго-Западного окружного управления по теме: "Развитие творческих способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе на основе интеграции школьных дисциплин и проектного метода с использованием информационных технологий".
В 2001 года курс был взят на моделирование и построение Школы искусств, в 2002 учебном году - открыты лицейские классы.
Все эти три темы эксперимента не красивые фантазии, а реально воплощенные и детально разрабатываемые темы эксперимента в нашей школе, позволяющие дать широкое пространство самовыражению личности педагога и ребенка в различных сферах способностей, как в профессиональной, так и учебной деятельности, в различных видах искусства, спорте, техническом и декоративно-прикладном творчестве, информационных технологиях и многом другом. Учащимся создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, коммуникативной и игровой деятельностях, занятиях физической культурой и спортом. Ребенок имеет реальное право выбора и активного участия в любом деле. Наши усилия направлены на формирование широкой сети кружков, клубов и секций, факультативов, коллективных творческих дел, проектов, которые могут выбрать учащиеся в соответствии со своими интересами и потребностями.
Для оценки результативности работы в режиме экспериментальной площадки нами выбраны и определены критерии и показатели ее эффективности:
      самоактуализация личности учащихся;
      удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе;
      конкурентоспособность учебного заведения.
Проведенные социологические опросы среди педагогического состава, родителей и учащихся, творческие сочинения и проекты, вечера встреч, во время которых была продемонстрирована активность учащихся в общественной жизни школы, свидетельствуют о том, что:
1) у учащихся школы преобладает положительная самооценка, они уверены в своих силах и возможностях, чувствуют себя в школьном коллективе защищено и комфортно;
2) можно констатировать формирование позитивной "Я" - концепции личности ребенка и взрослого;
3) активное участие, в международных, российских, московских, окружных и муниципальных олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, а также призовые и поощрительные мести способствуют повышению интереса учащихся в общественно-культурной деятельности;
4) педагоги проявляют высокую степень удовлетворенности содержанием, организацией трудовой деятельности, микроклиматом, сложившимися отношениями "семья-школа-ученик", что привело к отсутствию вакансий в педагогическом коллективе;
5) большинство родителей удовлетворены результатами обучения и воспитания своих детей, их положением в школьном коллективе;
6) активное участие родительской общественности в учебно-воспитательном процессе приводит к формированию позитивной обратной связи в системе "школа - семья - школа";
7) наблюдается рост конкурентоспособности учебного заведения, формируется индивидуальность школы с особыми, привлекательными, а порой и уникальными, чертами отношений, со своими собственными традициями, отличительным дизайном, высоким уровнем технического оснащения, что приводит к росту с каждым годом количества родителей, отдающих предпочтение нашей школе в обучении своих детей.

Публикации о школе ...
"Талант дан от бога" (Информационный портал Южное Бутово) 7 января 2002 года
Всероссийский школьный конкурс плакатов "Имею право!" Победители I тура: Невоструева Ольга, Новикова Анастасия, Царакаева Ирина, Пряжников Евгений.
Конкурс "Новое лицо школьного двора" (Журнал Лидеры Образования).
Конкурс исследовательских и проектных работ школьников 'Ярмарка идей на Юго-Западе'. Москва-2003.
СРОЧНО В НОМЕР! | "МК-Воскресенье" от 20.07.2003

Хотим учиться в Вашей школе...


Домой
Назад
Вперед
Вверх
Вниз

Новости   О школе   Школьная жизнь   Творческая лаборатория   Контакты