|
Программа по ИВТ
для 5-7 классов школы ?1952
В
программу не включена начальная школа.
Учащиеся начальных классов в ЛогоМирах
работают в основном с панелями форм и
рисования и только в конце 3-го класса
знакомятся с несколькими базовыми
командами
Некоторые
проекты из программы можно посмотреть
"в действии" в разделе "Примеры
проектов"
Пятый
класс
Цель:
использование компьютера как
инструмента творчества. Приобретение
навыков подготовки текстовых
документов, умений свободно
ориентироваться в файловой системе в
том числе и в локальной сети.
-
Техника
безопасности (1)
-
Папки
и файлы (2)
-
Редактор 'Word' (7)
-
ЛогоМиры. Повторение команд
Нф, Жди, Вп, Нк, Пр, Лв (1).
-
Работа с кнопками. Текстовое
окно. Проект - создание слайдфильма (4)
-
Проект - создание
слайдфильма с использованием
движущихся персонажей (5)
-
Проект - создание
собственной мелодии и танцующих под
нее персонажей (5)
-
Проект - 'Я и мое окружение'
(5)
Шестой класс
Цель:
использование компьютера как
инструмента творчества через
использование программных средств.
Начальное знакомство с составлением
программ. Формализация и моделирование
простых процессов.
-
Техника
безопасности. (1)
-
Повторение.
Папки и файлы.(1)
-
Повторение.
Работа с 'Word'
(2)
-
ЛогоМиры.
Повторение команд Нф, Жди, Нк, Лв, Пр, Вп,
По, Пп. Штамп. Создание инструкций для
черепахи.(1)
-
Создание
новых команд для черепахи (процедуры).
Рисование буквы с помощью процедур. (3)
-
Команда
'Повтори'. Рисование леса из
одинаковых деревьев. Рисование улицы
с одинаковыми домами (2).
-
Объекты
и параллельные процессы в ЛогоМирах.
Включение и выключение процессов (команды
Для, Ч1, Вкл, Выкл, Нм, Повтори).
Инструкции для кнопок. Проект 'Летящие
птицы' (2).
-
Команды
Нрз, проекты 'Пчелы', 'Рыбы в
аквариуме' (3)
-
Проект
- создание мультфильма по сказке
Курочка Ряба или на свою тему (5).
Проведение конкурса проектов.
-
Датчик
цвета поля. Команда Если - проверка
условия на примере проверки цвета
поля. Управление кнопками - черепаха в
лабиринте. (1)
-
Проект
'Стрельба по мишени' (1)
-
Команды
Пиши и Путь. Проект 'Стрельба по
движущейся мишени'. (3)
-
Использование
бегунка для изменения скорости
движения черепахи. Проект 'Стрельба
по движущейся мишени с помощью
управляемой черепахи'. (5)
Седьмой класс
Цель:
изучение программирования и начал
математического моделирования.
Развитие навыков описание реальных
процессов алгоритмическими средствами.
Связь информатики и математики.
-
Техника
безопасности. (1)
-
Повторение.
Папки файлы. (1)
-
Повторение.
Работа с программой текстового
редактора 'Word'
(1)
-
Рисование
таблиц в 'Word' (2)
-
Работа
с переменными в ЛогоМирах. Арифметические
действия. (1)
-
Проект
'калькулятор' (5)
-
Построение
графиков линейной и квадратичной
функций (5)
-
Команда
Сл. Моделирующие программы. (1)
-
Список.
Проекты 'Случайная фраза' и 'Случайный
диалог' (4)
-
Стрельба
по мишени со случайной скоростью
движения.(3)
-
Проект
'Гонки'. (2)
-
Проект
'Выход из лабиринта'. Сравнение
различных стратегий выхода (3)
-
Проект
'Светофор'. Определение времени
ожидания. (5)
|