Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/krylova04/vo.htm
Дата изменения: Mon May 24 14:19:26 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:53:18 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: марки
New Page 1

 

                                                    Во  внеурочное  время

Из  каждой  команды  выделяются  по  три  счетчика,  каждый  из  них  выполняет  одно  задание.

1.На  доске  изображен   квадрат,  разделенный  на  9  клеток.  К  доске  выходят  от  каждой  команды  по  одному  счетчику.  Они  по  очереди  вписывают  в  любые  клетки   квадрата  числа  от  1  до  9  включительно. (Рис.4)

       

 

Когда  таблица   заполнена,  первый  счетчик  находит  произведения  трех   чисел,  записанных  в  каждом  столбце,  записывается  произведения  на  доске,  а  затем  устно  находит  сумму  трех  произведений.  Второй  счетчик  находит  произведение  чисел,  записанных  в  каждой  строке,  и  полученные  три  числа   складывает.  Счетчики  записывают  результаты  на  доске  и  сравнивает  их :

54 + 80 + 84 = 218

56 + 135 + 48  = 239

218 < 239

Очки  начисляются  команде,  счетчик  которой  выполнил  задание  быстрее  и  без  ошибок.  Правильность  решения  проверяют  болельщики  и  члены  команды.

 

2. Счетчик   получает  карточку,  на  которой  записаны  примеры  и  дан  код  для  расшифровки.  Счетчику  необходимо  решить  примеры,  выписать  все  ответы  в  одну  строчку   и  каждую  цифру  заменить  буквой  по  указанному  коду. (рис.5)

82 + 56  

198 - 136                                            

      136 + 289

                                                                                                                                                                                                 

1   3   8   6   2   4   2   5   7   9         

Д   Ю  Й    М   О   В   О     Ч    К    А.    

 

Цифра  ' 0 ' участвует  в  игре,  но  эта  цифра  не  учитывается  как  буква.

 

3.  Третье  задание - ' Проработаем  на  ЭВМ' .  На  доске  изображена  ЭВМ (рис.6) .  ЭВМ  выполняет  все  четыре  арифметические  действия.  На  табло  появляется  число  36.  Какое  число  было  заложено  в  машину?

 

   

                                                       рис.6

 

Пока   счетчики  выполняют  задания,  болельщики  принимают  активное  участие  в  викторине.  Ее  содержание  примерно  следующее:

1. Ире  и  Лене  вместе  12  лет,  причем  Ира  старше   Лену  на  10  лет.  Сколько  лет  Ире  и  сколько  лет  Лене?

ответ: Ире 11 лет, а  Лене - 1 год

2. Миша  получил  сдачи  10  коп.  тремя  различными  монетами.  Какие  монеты  он  получил?

ответ: 5, 3, 2.

3. Брат  говорит  сестре: ' Дай  мне  10  коп., и  тогда  денег  у  нас  будет  поровну '.  На  сколько  копеек  было  меньше  у  брата,  чем  у  сестры?

ответ: На 20 коп.

4. У  рабочего  была  путевка  в  дом  отдыха  с  15  августа  по  17  сентября  включительно.  Сколько  дней  отдыхал  рабочий?

ответ: 24 дня.

 

 

 

 

Конкурс  капитанов.

 

 

1.  Задание  с  кубиками:

Капитаны  получают  по  три  кубика  ( красный,  синий,  зеленый )  и  выполняют  задания  одновременно.

 

 

Построй  башню  так,  чтобы:

1) Красный  кубик  был  выше  синего,  а  зеленый  межу  ними;

2) Зеленый  кубик  был  не  нижний  и  не  верхний,  а  синий  выше  красного;

3) Синий  кубик  был  в  середине,  а  красный  ниже  зеленого.

 

 

Положить  кубики  в  ряд  так,  чтобы:

1) Синий  кубик  был  между  красным  и  зеленым,  красный  слева  синего;

2) Красный  кубик  был  правее  синего,  а  зеленый  между  ними;

3) Зеленый  кубик  был  в  середине,  а  красный  слева  от  него.

 

 

 

 

2.  Представь  каждое  число  в  виде  произведения  двух  чисел  и  замени  его  буквой,  записанной  на  пересечении  строки  и  столбца,  номера  которых  совпадают  с  множителями  данного  числа  (рис.7).  Прочитай  зашифрованный  текст.

         Задание  болельщикам.

 

Пока  капитаны  выполняют  задания,  болельщики  команд  по  очереди  задают  друг  другу  следующие  вопросы:

1.  Лиса  наловила  15  окуней  и  разложила  их  в  5  кучек  так,  что  во  всех  кучках  было  разное  число  рыб.  Попробуйте  и  вы  так  разложить.

2.  Заяц  вытащил  8   морковок  и  съел  их  все,  кроме  5.  Сколько  морковок  осталось?

ответ: 5

3.  Одна  машина  перевозит  три  бетонные  плиты.  Сколько  потребуется  машин,  чтобы  перевезти  10  таких  плит?

ответ: 4  машины

 

P.S. Наподобие  таких  заданий  вы  можете  придумать  сами!

 

 

                                          Соревнование  смекалистых.

 

Из  каждой  команды  выходят  по  одному  смекалистому,  получают  конверты  с  заданиями,  садятся  за  столы  и  выполняют  их.

 

1.  Расставь  четыре  числа  5  в  таблице  (рис.10) так,  чтобы  в  каждой  строке,  в  каждом  столбце и  по  двум  диагоналям  встречалось  только  одно  число.

 

 рис.10

 

2.  Восстанови  запись  (рис.11).  Одинаковые  фигуры  обозначают  одинаковые  цифры.

 рис.11

 

3.  Из  девяти  одинаковых  палочек  составь  пять треугольников  (рис.12).

 

 рис.12

                                   

                                             Эстафета  команд.

 

На  доске  нарисованы  часы,  на  циферблате  вместо  чисел  стоят  буквы (рис.13). 

                       рис.13

Для  каждой  команды  столбиком  записаны  примеры:

 

1.  324 : 54 =

144 : 12 =

800 : 80 =

126 : 14 =

171 : 57 =

96 : 12 =

98 : 14 =

 

2. 168 : 28 =

96 : 8 =

200 : 20 =

117 :13 =

186 : 62 =

200 : 25 =

91 : 13 =

 

Команды  выстраиваются  вдоль  доски  и  по  очереди  решают  примеры  ( по  одному  примеру  каждый ).  Вместо  ответа  ученик  записывает  букву,  соответствующую  этому  числу,  которую  находит  в  циферблате  (рис.13).Если  все  ответы  будут  верными,  то  болельщики  прочитают  слово ' МОЛОДЦЫ'.

     ИГРА  КВМ  ЗАКОНЧЕНА!  ДУМАЕМ,  БЫЛО  ВЕСЕЛО!

 к оглавлению...

текущая  работа