Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/ivas/organiz.htm
Дата изменения: Tue Apr 5 18:05:02 2005 Дата индексирования: Sat Dec 22 01:53:17 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п |
Организация обучения по индивидуальным учебным планам
При организации работы по индивидуальным учебным планам последовательно решаются несколько вопросов:
1. Определяются возможности школы по ведению дифференцированных предметных курсов - определяются учителя, которые хотят проводить такие курсы и соответственно предметы. В школе 1952 такими предметами всегда были: информатика, математика, история, литература, русский язык, экономика, физика, английский язык.
2. Формируются программы для обучения по выбранным предметам. Как правило здесь не требуются авторские разработки. Чаще всего выбираются готовые программы или они формируются из существующих модулей. Программы направлены как на расширение так и на сокращение изучения предметной области. Например, в школе 1952 история изучается в 3-х вариантах: 2, 3 и 4 часа в неделю; физика 2 (экспериментальная программа для гуманитарных классов) и 4 часа в неделю.
3. В конце апреля - в начале мая собираются предварительные заявки от учащихся 9-х классов. Для этого разработана специальная форма заявки (см. п. Форма заявки для поступления в 10-й класс школы 1952), в которой указаны возможности школы по организации дифференцированного обучения.
4. По заявкам определяется количество групп и численность каждой группы по каждому предмету. С учителями, которые будут проводить обучение в группах по программе с расширенным количеством часов обязательно проводится обсуждение каждого из записавшихся. К обсуждению привлекаются учителя, которые обучали соответствующих учеников по этому предмету. Учителя решают может или нет ученик учиться по программе расширенного обучения. Если группы оказываются очень малыми (меньше 10 человек) то группа не будет создана. О чем извещаются ученики. Заявки меняются и процесс повторяется. Опыт показывает, что достаточно двух итераций.
5. Учебный план школы составляется в черновом варианте в июне. В учебный план уже включаются все будущие дифференциации предметных курсов. Разработана специальная форма учета дополнительных часов в школьном учебном плане (см. Фрагмент учебного плана).
6. После экзаменов в июне учащиеся, закончившие 9 классов и поступающие в 10-й класс школы 1952 подают уже окончательный вариант той же заявки, которая рассматривается как заявление в 10-й класс.
7. В августе составляется расписание и в сентябре занятия начинаются уже в соответствии с поданными заявками. В течении сентября допускается переход из группы в группу. В октябре группы утверждаются приказом директора уже окончательно и для каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план (см. Форма индивидуального плана учащегося).