Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Teatr/prog.htm
Дата изменения: Mon Mar 18 14:49:20 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:47:46 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Школьный театр миниатюр

 

 

Школьный театр миниатюр, школа 1952,

 г.Москва, ВАО, район Богородское

Руководитель  - Архипова Элеонора Алексеевна.

 
Главная Программа КТД Галерея

 

Восточное окружное управление образования

Средняя общеобразовательная школа № 1952

(экспериментальная)

Театральная студия

Образовательная программа

дополнительного образования

руководитель         Архипова Э.А.

Программа составлена на основе знакомства с программами

общеобразовательных учреждений министерства Просвещения

г. Москвы

Министерство Просвещения 2002 год

Актерская грамота.

Программа

четырехлетнего курса обучения подростков

в театральной школьной студии.

В предлагаемой программе отражено своеобразие начального периода специальной подготовки с учетом особенностей не только подросткового возраста, но и начального этапа освоения художественной профессии. 'Школа' предполагает поступательность в познавательной деятельности каждого ученика и всей группы, динамику и последовательность в приобретении знаний, пусть специфическое, но все же соблюдение рамок урока и ритмичность нагрузки.

Необходимым условием обучения является создание оптимальных условий для формирования личности будущего артиста-художника. Эта задача решается в театральных студиях, классах, которые, в союзе с общеобразовательной школой при поддержке семьи и общественности и с использованием средств массовой информации признаны обеспечить каждому ученику условия для широкого всестороннего развития, так и для узкого специального образования.

Театральные студии и классы предназначены обучать и воспитывать одаренных к художественному творчеству подростков. Каждому педагогу следует ответственно и чутко подходить к работе по ранней профессиональной подготовке подростков, предварительно взвесив свои силы. Продуманность и тщательность в работе театрального педагога  обуславливается высокими требованиями к желающим работать в искусстве и ответственностью за судьбу подростков. Для преподавателя знакомство подростков с важнейшими требованиями к театральному творчеству, воспитание стремления следовать им, формирование представлений об обязанностях артиста перед зрителями и высоком назначении искусства должны быть определяющими критериями при составлении плана каждого занятия, при выборе целей, задач и оценке результата. Каждое занятие-задание-задача-требование-этюд может ненавязчиво стимулировать открытие студийцами ценности трудолюбия, пытливости, самостоятельности, требовательности к себе, совершенствования в технике, расширения знания о предмете  работы, ответственности перед зрителями, повышения общего культурного уровня, театрального вкуса, культуры анализа театральных впечатлений.

Сущность актерского мастерства понимается нами как создание 'образа действия' (Станиславский) на основе драматургии задания. На занятиях каждый студиец знакомится с сущностью исполнительского театрального творчества: с существованием языка действий, с выразительностью и содержательностью этого языка, с достижениями в пользовании им - и познает свои возможности в творчестве.

Основными опасностями начального этапа профессиональной подготовки подростков мы считаем: а) доведение их преданности искусству до степени фанатизма; б) небрежность в выполнении ими своих обязанностей; в) тривиальность, штампованность трактовки, решений исполнительских заданий. Каждое подобное проявление должно вынуждать педагога вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательную работу. Нельзя позволять стихии фанатизма захватить подростков, необходимо всеми силами обеспечивать их всесторонне развитие на базе повышения требовательности к уровню своих творческих достижений, то есть укреплять чувство ответственности при решении вопроса о